Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Богослов’я
Праздник Вознесения: 5 причин для радости
13 June 2013 20:00
Редакция

Из Евангелия мы хорошо знаем, на какой горе, в какой день, с какими словами возносился на небо Христос.

Он оставлял Своих учеников, тех людей, которые были с Ним рядом все 3 года Его проповеди. Они Вознесению радовались. Но мы-то, никогда Его, как Человека, не видевшие, почему празднуем?

Вознесение Господне

На самом деле у нас причин для радости по поводу Вознесения, конечно же, намного больше, чем пять. Но есть то, что обязательно не должно ускользнуть от нашего внимания, и Церковь из года в год напоминает об этом на праздничном богослужении.

Какие 5 причин у нас для радости? Узнаем об этом, вчитаясь в праздничные стихиры в русском переводе.

***

Причина №1: окончился великий подвиг Господа — Его земное служение

«Воз­не­се­ние на Не­бо Гос­по­да на­ше­го Ии­су­са Хри­ста — это за­вер­ше­ние Его зем­но­го слу­же­ния. Празд­ну­ет­ся все­гда в 40-й день по­с­ле Па­с­хи, в чет­верг 6-й не­де­ли по Па­с­хе.

Чи­с­ло 40 — не слу­чай­ное, а не­су­щее конкретный смысл. Во всей Свя­щен­ной ис­то­рии это бы­ло вре­мя окон­ча­ния ве­ли­ких под­ви­гов.

И те­перь в со­ро­ко­вой день по­с­ле Вос­кре­се­ния, как бы по­с­ле но­во­го ро­ж­де­ния, Ии­сус Хри­стос дол­жен был вой­ти в не­бес­ный храм Сво­его От­ца как Спа­си­тель че­ло­ве­че­ст­ва».

***

Не­обы­чай­но ро­ж­де­ст­во Твоё, не­обы­чай­но Твоё вос­кре­се­ние, не­обы­чай­но и по­вер­га­ет в тре­пет Твоё, По­да­тель жиз­ни, с го­ры бо­же­ст­вен­ное воз­не­се­ние, ко­то­рое изо­б­ра­жая, Илия воз­но­сил­ся на че­ты­рех ко­нях, вос­пе­вая Те­бя, Че­ло­ве­ко­лю­бец. (4 кни­га Цар­ств, гла­ва 2)

Канон на утрени. Песнь 5

***

Да кро­пят нам свы­ше об­ла­ка ве­се­лие ве­ч­ное: ибо Хри­стос, об­ла­ком, как Хе­ру­ви­ма­ми, но­си­мый, в сей день вос­хо­дит к Сво­ему От­цу. (Ис. 19:1)

Канон на утрени. Песнь 6

***

Те­бя, ни­с­шед­ше­го до край­не­го пре­де­ла зе­м­ли и че­ло­ве­ка спас­ше­го, и вос­хо­ж­де­ни­ем Сво­им его воз­вы­сив­ше­го, мы ве­ли­ча­ем. (Ефес. 4:8-10) 

Канон на утрени. Песнь 9

***

Причина №2: наше тело теперь сможет воскреснуть

«По­бе­див смерть, это страш­ное по­с­лед­ст­вие гре­ха, и дав тем са­мым воз­мо­ж­ность вос­кре­с­нуть в сла­ве, Гос­подь воз­нёс в Сво­ём Ли­це че­ло­ве­че­с­кую при­ро­ду, вклю­чая те­ло че­ло­ве­ка.

Тем са­мым Гос­подь от­крыл ка­ж­до­му че­ло­ве­ку воз­мо­ж­ность по все­об­щем Вос­кре­се­нии воз­не­стись в вы­с­шую оби­тель све­та к са­мо­му Пре­сто­лу Все­выш­не­го».

***

Взяв на пле­чи за­блуд­шее ес­те­ст­во, Ты, Хри­сте, воз­не­с­шись, при­нес его к Бо­гу и От­цу. (Лк 15:5; Ин 20:17)

Канон на утрени. Песнь 7

***

По­да­те­ля жиз­ни Хри­ста, в двух ес­те­ст­вах под­няв­ше­го­ся на не­бе­са со сла­вою и вос­се­да­ю­ще­го ря­дом с От­цом, свя­щен­ни­ки, вос­пе­вай­те, лю­ди, пре­воз­но­си­те во все ве­ка. (Пс. 109:1; Евр. 1:3)

Канон на утрени. Песнь 8

***

Воз­не­се­но вы­ше Ан­ге­лов на­ше ес­те­ст­во, в древ­но­сти пад­шее, и на пре­сто­ле бо­же­ст­вен­ном по­са­же­но не­по­сти­жи­мо; при­ди­те, вос­тор­же­ст­ву­ем и воз­гла­сим: «Вос­пе­вай­те Гос­по­да, тво­ре­ния, и пре­воз­но­си­те во все ве­ка!»

Канон на утрени. Песнь 8

***

Воз­не­се­но яв­но вы­ше не­бес ве­ли­ко­ле­пие Об­ни­щав­ше­го пло­тию, и си­де­ни­ем с От­цом поч­те­но на­ше пад­шее ес­те­ст­во: вос­тор­же­ст­ву­ем все, и со­г­ла­с­но вос­кли­к­нем, и вос­пле­щем ру­ка­ми в ра­до­сти! (Пс. 46:1-6; Пс. 97:7-9)

Канон на утрени. Песнь 9

***

Вознесение Господне

Причина №3: отныне Небо — новый и вечный дом — открыто человеку

«Празд­ник Воз­не­се­ния — это празд­ник Не­ба, от­кры­тия че­ло­ве­ку Не­ба как но­во­го и ве­ч­но­го до­ма, Не­ба как под­лин­ной ро­ди­ны. Грех от­де­лил зе­м­лю от не­ба и нас сде­лал зем­ны­ми и од­ной зе­м­лёй жи­ву­щи­ми.

Речь идет не о за­пла­нет­ном про­стран­с­т­ве и не о ко­с­мо­се. Речь идет о Не­бе, воз­вра­щён­ном нам Хри­стом, о не­бе, ко­то­рое мы по­те­ря­ли в зем­ных на­у­ках и иде­о­ло­ги­ях и ко­то­рое рас­крыл и вер­нул нам Хри­стос.

Не­бо — это Цар­ст­во Бо­жие, это цар­ст­во ве­ч­ной жиз­ни, цар­ст­во ис­ти­ны, до­б­ра и кра­со­ты. Всё это рас­крыл, всё это да­рит нам Хри­стос».

***

От раб­ст­ва идо­ло­слу­же­ния тво­ре­ние из­ба­вив­ше­го и пред­ста­вив­ше­го его сво­бод­ным Сво­ему От­цу, Те­бя, Спа­си­тель, мы вос­пе­ва­ем и Те­бя пре­воз­но­сим во все ве­ка. (Рим. 6:20)

Канон на утрени. Песнь 8

***

Мы, в мiре сем жи­ву­щие, по­доб­но Ан­ге­лам вос­тор­же­ст­ву­ем, Бо­гу, на пре­сто­ле сла­вы но­си­мо­му, воз­гла­шая пе­с­но­пе­ние: «Свят Ты, От­че Не­бес­ный, Свят Ты, столь же ве­ч­ное Сло­во, и Дух Все­свя­той!»

Стихира 1 на Хвалитех

***

На­чаль­ни­ки Ан­ге­лов со­зер­цая, Спа­си­тель, вос­хо­ж­де­ние не­обы­чай­ное, не­до­у­ме­ва­ли, друг дру­гу го­во­ря: «Что это за зре­ли­ще? Тот, Ко­го мы ви­дим – об­ли­ком Че­ло­век, но, как Бог, пре­вы­ше не­бес Он с пло­тию вос­хо­дит!»

Стихира 2 на Хвалитех

***

Причина №4: вознесшись, Господь не оставил землю, но стал еще ближе к нам

«Воз­не­с­шись на не­бо, Гос­подь не ос­та­вил зе­м­лю Сво­им Бо­же­ст­вен­ным при­сут­ст­ви­ем, но стал ещё бли­же к че­ло­ве­ку, ко всем ве­ру­ю­щим в Не­го. Ны­не Он на­хо­дит­ся на зе­м­ле не толь­ко ве­з­де­су­щим Сво­им Бо­же­ст­вом, но и в ве­ли­ком и пре­не­бе­с­ном та­ин­ст­ве Ев­ха­ри­стии – Бо­же­ст­вен­ных Те­ла и Кро­ви Его, ко­то­рых при­об­ща­ют­ся вер­ные».

***

Ко­г­да воз­но­сил­ся Ты, Хри­сте, с го­ры Ма­с­ли­ч­ной, Си­лы Не­бес­ные, ви­дя то, друг дру­гу взы­ва­ли: «Кто же Он?» И бы­ло ска­за­но им: «Это – Мо­гу­ще­ст­вен­ный По­ве­ли­тель, это – Силь­ный в бит­ве, Он – по­ис­ти­не Царь сла­вы!» – «А по­че­му Его оде­ж­ды кра­с­ны?» – «Он при­шел из Во­со­ра, то есть во пло­ти!» Ты же Сам, вос­сев как Бог по пра­вую ру­ку Ве­ли­че­ст­ва, Ду­ха Свя­то­го нам по­слал, что­бы Он на­ста­вил и спас ду­ши на­ши.

Стихира 2 на Стиховне 

***

Представим себе, что мы на Масличной горе…

…Придите, отрезвимся, смертные, и к высоте очи и мысли возведём, прострём взоры, а месте и чувства, к небесным вратам: представим себе, что мы на Масличной горе, и взираем на Искупителя, на облаке носимого. Оттуда ведь Господь поднялся на небеса, там и дары раздал Апостолам Своим Щедрый, созвав, как Отец, и укрепив их, наставив как сынов, и сказав им: «Я от вас не удаляюсь; Я — с вами, и никто — против вас!»

Икос после 6-й песни канона на утрени

***

Причина №5: Вознесением завершилось таинство Домостроительства нашего спасения

«Пре­слав­ное Воз­не­се­ние Спа­си­те­ля на не­бо бы­ло про­дол­же­ни­ем и за­вер­ше­ни­ем про­сла­в­ле­ния Его по че­ло­ве­че­ст­ву, ко­то­рое на­ча­лось в Вос­кре­се­нии, и ос­но­ва­ни­ем ко­то­ро­му по­слу­жил Крест Хри­стов.

Здесь со­вер­ша­ет­ся и за­вер­ша­ет­ся та­ин­ст­во До­мо­стро­и­тель­ст­ва на­ше­го спа­се­ния Хри­стом в Его пре­бы­ва­нии пло­тию на зе­м­ле».

***

Хри­стос, со­хра­нив­ший Те­бя по­с­ле ро­дов не­по­ро­ч­ной де­вой, Бо­жия Ро­ди­тель­ни­ца, вос­хо­дит ко От­цу, Ко­то­ро­го не ос­та­в­лял, хо­тя и при­нял от Те­бя плоть с ра­зум­ною ду­шою* по не­из­ре­чен­ной ми­ло­сти. 

десь про­ти­во­по­с­та­в­ле­ние ере­ти­кам, ут­вер­ждав­шим, что у Хри­ста че­ло­ве­че­с­кая при­ро­да бы­ла «по­гло­ще­на» бо­же­ст­вен­ной.

Канон на утрени, песнь 5

Вознесение Господне

***

Ко­г­да не­бес­ные Си­лы уви­де­ли Те­бя, Спа­си­тель наш, с те­лом воз­но­си­мо­го на вы­со­ту, они взы­ва­ли, го­во­ря: «Ве­ли­ко, Вла­ды­ка, че­ло­ве­ко­лю­бие Твоё!» (1Тим. 3:16)

Канон на утрени, песнь 6

***

Вос­пе­ва­ем за­ча­тие Твоё, От­ро­ко­ви­ца, вос­пе­ва­ем не­из­ре­чен­ное ро­ж­де­ние То­бою, Чи­с­тая, ко­то­рым мы из­ба­ви­лись от ги­бе­ли и бед­ст­вия, и мра­ч­но­го за­клю­че­ния во аде.

Канон на утрени, песнь 6

***

Ис­по­л­нив весь за­мы­сел о на­шем спа­се­нии, и то, что на зе­м­ле, со­еди­нив с не­бес­ным, воз­нёс­ся Ты во сла­ве, Хри­сте, Бо­же наш, со­в­сем не ос­та­в­ляя нас, но пре­бы­вая не­раз­лу­ч­но и взы­вая лю­бя­щим Те­бя: «Я – с ва­ми и ни­кто – про­тив вас!»

Кондак после песни 6 канона на утрени

***

Ро­дил­ся Ты, как Сам вос­хо­тел; явил­ся мiру, как Сам бла­го­во­лил; по­стра­дал пло­тию, Бо­же наш; из мёртвых вос­крес, по­прав смерть; вознёсся во сла­ве, всё На­по­л­ня­ю­щий, и по­слал нам Ду­ха Бо­же­ст­вен­но­го, что­бы мы вос­пе­ва­ли и сла­ви­ли Твое Бо­же­ст­во.

Заключительная Стихира на Хвалитех

 

Читайте также: Поем Богу разумно. Самые красивые фрагменты службы в переводе на русский - специальная подборка

Печатается по изданию «СЛУЖБА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ. Всенощное бдение и Литургия с русским переводом и кратким изъяснением». - Свято-Троицкий Ионинский монастырь, Киев 2013.

Общество им. М.Н.Скабаллановича

Читать текст перевода богослужения полностью на сайте "Православная жизнь": СЛУЖБА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ Всенощное бдение и Литургия с русским переводом и кратким изъяснением

***

О празднике Вознесения читайте:

«Белые ризы Вознесения Господнего - протоиерей Александр Авдюгин»

«ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ: «Я с вами, и никто не одолеет вас!» – говорит нам всем Христос»

«К ВОЗНЕСЕНИЮ ГОСПОДНЮ: Божий одуванчик»


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Праздник Вознесения: 5 причин для радости

На самом деле у нас причин для радости по поводу Вознесения намного больше. Но есть то, что обязательно не должно ускользнуть от нашего внимания…



Рубрики: Публікації | Богослов’я |

5121 переглядів / Коментарів: 0

Теги: Перевод богослужения | Вознесение Господне |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru