Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Інтерв’ю



О гей-парадах и гей-пропаганде – архимандрит Иоасаф (Перетятько)
30 April 2012 16:04

На прошлой неделе, 26 апреля, представители ЛГБТ-сообщества (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансвеститов) отозвали из Киевской мэрии заявку на проведение в столице гей-парада. Шествие по центру города должно было состояться 20 мая в рамках Международного форума «Киев-прайд-2012». Заявленное количество участников предполагалось около 400-500 человек.

Когда только появилась информация о предстоящем подобном мероприятии, Украинская Православная Церковь буквально сразу же отреагировала, четко заявив о своей позиции. В частности, глава Синодального отдела УПЦ по делам молодежи епископ Обуховский Иона (Черепанов) одним из первых выступил против проведения в Киеве гей-парада, направив официальное заявление представителям власти. С протестами выступили и многие общественные организации, пообещав «киев-прайдовцам» «теплый» прием и сопровождение.

И вот теперь гей-парад отменен. По какой причине – не уточняется. Но скорее всего, все эти идеи публичных шествий на самом деле – не более чем провокация. Общественное мнение вскипит, и таким образом соответствующие организации людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией достигнут своей цели: о них будут говорить, и говорить много.

Но всё же, как реагировать на идеи гей-парадов? Не поддаваться на провокации и не протестовать? Но если наше молчание в какой-то момент будет воспринято как согласие, и такие шествия действительно состоятся, то что тогда? Каким вообще должно быть христианское отношение к представителям «однополой любви», если ее пропаганда уже широко развернулась и в СМИ, и в массовой культуре?

Об этом – наш разговор со священнослужителем и одновременно православным психологом, архимандритом Иоасафом (Перетятько), насельником Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, заместителем главы Синодального отдела УПЦ по делам молодежи, постоянным ведущим «молодежки» в Ионинском, зам.главного редактора журнала «Отрок.ua».

Реагировать – нужно. Но по-разному…

– Отец Иоасаф, в этом году перспектива гей-парада нас миновала. Но само явление пропаганды в обществе идей нетрадиционной сексуальной ориентации не исчезло. Как современному православному человеку реагировать на подобные явления и мероприятия? Нужно ли протестовать?

– Я начну немного с другого. Господь дал нам Евангелие, но не давал методических рекомендаций и строгих инструкций, что необходимо для спасения. Спасение каждого – это акт творческий, а не ремесленнический. И использовать указания и советы, приведенные в Евангелии, нужно не бездумно и бездушно, воспроизводя обряды, а творчески – пропуская через душу и сердце, помня о том, что все мы – неповторимые творения Божьи. И здесь важно, что Господь дал нам, во-первых, свободу, а, во-вторых, каждого из нас наделил определенным темпераментом.

Церковь – это живой организм, в котором есть ноги, руки, голова, сердце… Именно поэтому говорить, что давайте сейчас поднимем всех православных на борьбу с гомосексуалистами – означает многих людей подвигать к несвойственной им роли в социуме.

С другой стороны, как-то реагировать нужно. В эпоху нашего нестабильного времени, особой роли СМИ, рекламы, пиара и черного пиара одни считают, что нужно занимать активную позицию и всячески протестовать, а другие говорят, что нужно наоборот, не замечать подобных явлений, не привлекать к ним внимания, и они сами собой исчезнут.

Лично я считаю, что те, кто призваны защищать моральные устои общества, а соответственно, и будущее своих детей, должны это делать. Каждый из нас, православных, должен занять четкую позицию: на своем месте, в рамках своей социальной роли, пола и возраста, благодаря своей профессии делать для этого все необходимое.

Девушкам, например, совсем необязательно рваться на баррикады. Вполне достаточно просто жить в соответствии со своей женской природой – поддерживать и вдохновлять мужчин на достойные поступки, выходить замуж и рожать детей.

Мы с вами можем проявлять себя и на своем профессиональном уровне: журналисты могут правильно освещать подобные явления и события, формируя здоровое, адекватное общественное мнение по этому вопросу.

Самое главное – это не быть равнодушным. Ведь Господь в Евангелии всегда обличал теплохладность и равнодушие.

«Почему одних извращенцев изолируют от общества, а другим дают зеленый свет?»

Вот недавно в СМИ активно обсуждалась трагедия Оксаны Макар. Все мы были возмущены извергами, которые надругались над молодой девчонкой. Но покажите мне, где грань между извращенцами, которые девушку изнасиловали и сожгли, и извращенцами, которые любят друг друга в однополых отношениях? Почему одних извращенцев порицают и изолируют от общества, а других всячески стимулируют и поддерживают?

Гомосексуалисты считают себя такими от рождения, считают, что эта «особенность» заложена в них природой. Они и общество уже успели убедить в этом. Но ведь точно так же и любые другие представители с извращенной психикой – и убийцы, и насильники – могут оправдывать себя тем, что тоже родились такими, и насилие заложено в них природой.

– Вы не боитесь, что Церковь обвинят в пропаганде насилия?

– Если бы я жил во время Великой Отечественной войны, и моих родных и близких убивали, я бы, не задумываясь, защищал их. Даже если бы меня потом обвинили в насилии и его пропаганде.

А гомосексуализм и его популяризация – это разве не насилие? Это ли не убийство семейных связей, не убийство семьи как ячейки общества?

Без Церкви и без Христа моральные грани стираются напрочь. Еще Достоевский заметил, что гуманизм без Христа – это зло. Если мы сейчас разрешим гомосексуализм, то за что нам тогда обвинять Гитлера и осуждать нацистов? За то, что они ненавидели евреев? А, может, у них в природе была эта нелюбовь! Ведь так можно любого извращенца оправдать – и насильников, и серийных маньяков. За что ж их в тюрьму-то сажать, они ж ведь родились такими?

Таким образом, рано или поздно мы дойдем до очень странных вещей. И православие с его ортодоксальным взглядом в один из дней обвинят: «Как, вы не любите другие конфессии? Вы не любите гомосексуалистов? Да вы же как фашисты!..»

Поэтому в отношении и гей-парадов, и самих меньшинств, я отвечу словами профессора Преображенского: «Да, я не люблю пролетариат». Умение назвать черное черным, а белое – белым возможно только православному человеку с четкой жизненной позицией. Иначе ни белое, ни черное уже не различишь, все становится как в тумане. И каждый православный человек должен не бояться высказывать свое мнение по этому поводу.

Но здесь есть и другая крайность – излишнее муссирование темы, как получилось с той же Оксаной Макар. Почему я провожу эту параллель? А потому, что, как честно призналась одна журналистка, Оксана Макар не была важна для общественности как личность, важны были рейтинги. И вот эти рейтинги – большая опасность. Столько людей выстраивались в очередь к этой девочке, чтобы сдавать кровь! Нет, я не против, конечно же, что у нас, украинцев, такая отзывчивость, но, опять же, эта отзывчивость какая-то избирательная получается: когда у нас колоссальный процент ВИЧ-инфицированных и онкобольных детей, когда родители с ног сбиваются, чтобы найти доноров, и готовы платить любые деньги, доноров нет. А здесь с легкостью собрали миллион гривен, с легкостью сдали столько крови, сколько нужно. Какие-то двойные стандарты, не находите?

И православие как раз и показывает, что подобных двойных стандартов быть не должно. Православный – это не просто человек, которому дали таблетку в виде Евангелия и каких-то жестких законов, и он должен им неукоснительно и бездумно следовать. Нет, прежде всего, это человек, задающий себе вопрос: куда я могу пойти и принести кому-то пользу.

По сути дела, я не даю сейчас никакого рецепта. Но каждый из нас во Христе приобретает себя как личность, и все отдельные личности вместе составляют общество. Поэтому каждый лично для себя должен подумать, как заявить о своей гражданской и церковной позиции.

Скажем так, я усложняю задачу, но в этом-то и есть красота православия: то, что со своей свободой и вместе со Христом я – непобедим. Потому что у меня есть своя, четкая жизненная позиция, и я над ней думаю. А не так, что кто-то кинул клич – и все побежали на баррикады, или кто-то за вас решил их вообще игнорировать – и вы этому подчиняетесь. Решать здесь каждый должен лично за себя.

«Гомосексуализм – глубочайшее эгоцентричное состояние»

– Чем так опасно явление гомосексуализма? Что это – грех или психическое расстройство?

Конечно же, гомосексуализм – это, прежде всего, болезнь. И болезнь не только психического характера, но и духовного. Ведь не зря из справочников по психиатрии гомосексуализм как психическое расстройство был исключен только в 1992 году, а до того его справедливо считали нездоровым проявлением психики.

Гомосексуализм – это интересное заболевание социального характера. Интересное в том смысле, что представители нетрадиционной сексуальной ориентации – самые ненадежные люди.

Поясню. Гомосексуализм – это глубочайшее эгоцентричное состояние. Мужчины и женщины очень разные по природе, им сложно достичь взаимопонимания, и совместная жизнь учит их смиряться друг перед другом. Благодаря этой разности люди жертвуют своим эго ради другого. А «продуктом» такой любви являются дети.

В однополых же «браках» встречается одинаковая природа. А это уже – замкнутая система. Мало того, что она замкнута – она еще и эгоистична. И точно так же эти люди ведут себя в социуме, в обществе. На такого человека невозможно положиться. Я знаю многих, кто по работе сталкивался с гомосексуалистами, и все отмечают, что рано или поздно, в самый ответственный момент представители сексуальных меньшинств неоднократно и с завидным постоянством подводили остальных. Почему? Потому что у них нет привычки жертвовать.

Другим опасным проявлением гомосексуализма является стремление однополой пары «завести» ребенка. Казалось бы, что в этом плохого? Ну возьмут они на воспитание сироту из детдома, будут ради него жить, жертвовать собой – вот она и жертвенность, и самоотдача. Но тут мы забываем, что у этого усыновленного ребенка были когда-то и мама, и папа, и, может, даже опыт полноценной традиционной семьи. А после этого он попадает в псевдосемью, где двое взрослых начинают ломать его психику своими однополыми отношениями, возможно, уже заведомо воспитывая его извращенцем. Ведь педагогика – это не просто методические указания или структура воспитания, это вопрос мироощущения и миросозерцания самих родителей. И поэтому двое голубых не могут воспитать полноценного члена общества.

– В обращении владыки Ионы есть цитата из послания апостола Павла: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют». В цитате слово «мужеложники» подчеркнуто, а остальное – нет. Получается, Церковь не выступает активно против других грехов, перечисленных апостолом в одном порядке. Почему так? Этот грех – что, «тяжелее»?

– Повторюсь: главная опасность гомосексуализма в том, что он формирует самозамкнутые системы – якобы браки – в которых два однополых человека не могут рождать детей. И даже прожить вместе целую жизнь они не могут. При этом они живут как паразиты – заражают других своим грехом и за счет этого «размножаются». Это тля, которая развращает общество, и оно тоже перестает замечать ближних. Они, конечно, могут сказать, что, мол, я замечаю ближнего – своего «любимого», – но это не так. Главный момент для них – это собственное наслаждение, удовлетворение своей болезни. И проще это сделать в одной природе, нежели встречаться с другой природой – женской – и пытаться совладать друг с другом, жертвовать чем-то.

И у всех перечисленных в цитате грешников все равно есть выход вовне, у них есть какие-то связи, в чем-то они все равно должны себя ущемлять. И только гомосексуалисты – ничем и никому не обязаны. Поэтому Писание и говорит, что это одна из самых опасных категорий людей. А ведь это не генетическое заболевание: они рождались от нормальной мамы, от нормального папы, но сами решили замкнуться в собственной эгосистеме.

– Гей-парады еще называются гей-прайд (от англ. pride «гордость»). С психологической точки зрения для чего его участникам нужна демонстрация своей экслюзивности, «инаковости»?

– В этом опять же присутствует элемент гордости и эгоизма, а где гордость – там и тщеславие. Тщеславие предполагает «тщетную славу» – стать на видное место, занять место Христа. Поэтому, естественно, если даже дать им все права, они все равно будут бунтовать, они все равно будут о себе заявлять, и этому не будет конца.

Не зря говорят: дай человеку все, чего он желает, и ты погубишь его. Бес именно так и поступает. А гомосексуалисты этого не замечают, в их извращенном сознании засело мнение, что они борются за права. На самом деле, они и так уже везде, и никто им даже замечаний уже не делает. В Европе узаконивают их отношения, а они все равно бунтуют.

У нас у всех есть эгоизм, есть тщеславие. Но у нас оно имеет предел. Гомосексуализм снимает эти пределы. В любом двигателе есть ограничитель – для более продолжительной работы, а у гомосексуалистов такого ограничителя нет, у них тщеславие и властолюбие вырастают до непреодолимых, бесовских размеров. Поэтому им и важно протестовать, важно показывать себя, удовлетворяя свое тщеславие. Гей-парады – это простое самолюбование, и никакой борьбы за права там вовсе нет.

«Когда человек отказывается от «эксклюзивности» своего греха, тогда и начинается выздоровление»

– Когда мы на портале разместили заявление владыки Ионы против гей-парада, в комментариях появились замечания, что подобного рода страсти замечены и в среде духовенства. Как реагировать православным на подобные заявления в адрес священнослужителей? И насколько можно провести границу между человеком, который борется со своей страстью, и человеком, который это открыто демонстрирует?

– Очень часто СМИ специально выискивают что-то «жаренное», особенно из жизни священнослужителей, чтобы сделать на этом сенсацию. А если новость до сенсации не дотягивает, то вполне можно и «приукрасить» детали. Поэтому если вы видите или слышите скандальную информацию, стоит, я думаю, отнестись к ней, по меньшей мере,  критически.

Что касается замечаний в комментариях, то на самом деле, все зависит от того, кто это говорит, в какой ситуации и почему. Один просто любит поспорить, а сама тема ему может быть даже не важна. На такого человека я реагировать не буду. Для другого это болезненная тема, что и вызывает подобную реакцию. Вот с ним я поговорю серьезно, чтобы понять, в чем причина. Поэтому вполне естественно, что на один и тот же вопрос может и должен быть разный ответ.

У Достоевского в «Братьях Карамазовых» есть хороший момент. Одна женщина пришла к старцу Зосиме со своей проблемой: когда она любит всех, то перестает замечать ближнего, а когда замечает ближнего – перестает видеть все человечество. И ведь это и правда, большая проблема. Мы стали любить всех, но перестали замечать своего ближнего, поэтому и пытаемся дать универсальные ответы. Но на самом деле универсального ответа не может быть. Есть человек, и у него возник этот вопрос. Я не знаю, что за ним кроется – болит ли у него, или он просто хочет поспорить, или он сам –  нетрадиционной ориентации и хочет себя оправдать.

Поэтому, к сожалению, дать один ответ невозможно. Универсальным здесь может быть только евангельское: «Кто сам без греха, первым брось камень». И что самое интересное, иудеи и фарисеи – и те тихонечко разошлись. Фарисеев, с их самой крайней христоненавистнической позицией, и тех совесть обличила. А в наше время закидали бы камнями – ведь все ж сейчас без греха! У нас сейчас все очень «любят» друг друга, только почему-то от этой «любви» человек все больше и больше чувствует себя одиноким.

По поводу борьбы с грехом. Без Церкви это сделать невозможно. Тот, кто кается, кто исповедуется, тот борется. Хорошо или плохо он это делает – решать духовнику. Но тот, кто не кается, не борется, тот в этом состоянии и живет. Вот она – грань. И именно Таинство исповеди, даже если человек приходит формально исповедоваться, отличает его от того, кто этих изменений не хочет. Пусть и формально, но он все же приступает к исповеди, а значит, уже стремится к изменениям (но стремиться к изменениям и меняться, чему и способствует покаяние, – все-таки разные вещи, и об этом также не стоит забывать).

– А в Вашей священнической практике были люди, которые боролись и менялись?

– Да, были. Но на самом деле, однополые отношения – это настолько ослепляющий грех, что люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, которые обращаются за помощью, часто настолько зациклены на себе, настолько эгоистичны, что увидеть в себе грех им очень сложно. Поэтому многие, приходившие с этой проблемой и даже приводившие потом с собой «друзей по несчастью», в конце концов уходили такими же. Поигравшись немного в духовность, они, к сожалению, оставались при своем мнении.

С другой стороны, я знаю людей, которые настолько возненавидели этот грех в себе, что всячески с ним борются. И важным моментом в этом является осознание, что они отнюдь не «эксклюзивные» грешники с оригинальными или «особо эстетичными» грехами. Отец Валериан (Головченко) как-то сказал, что на самом деле как бы ни хотелось нам считать себя великими грешниками, мы – просто мелкие пакостники. И будь ты гей ли еще кто-то, ты – такой же блудник, как и все, ты не «эксклюзивный грешник». И когда человек с нетрадиционной ориентацией отказывается от этой «эксклюзивности», вот тогда и начинается выздоровление.

Главный инструмент Церкви – проповедь

– В обществе бытует мнение, что Церковь всегда высказывается только лишь с позиции осуждения: против одного, другого, третьего… Внешне кажется, что Церковь против всего. Насколько конструктивен такой подход?

– На самом деле, Православная Церковь занимает изначально иную позицию: мы не против, мы – «за». За семью, за правильные семейные отношения. Это отдельные люди пытаются против чего-то воевать, протестовать. Но как раз православная позиция – это выступать не против чего-то, а «за»: за укрепление семейных связей, за правильные отношения между людьми. Не против абортов, а, наоборот, – за рождение детей. Не против наркотиков, а за здоровый образ жизни. Именно поэтому недавно Синодальный молодежный отдел УПЦ провел акцию «Жить здорово!» как раз с целью акцентировать, что бороться с наркотиками – бессмысленно, нужно пропагандировать и проповедовать здоровый образ жизни.

У Церкви есть ее главный инструмент – проповедь. Проповедь – это повествование, проповедование о положительном, а никак не об отрицательном. И Православная Церковь всегда следовала именно в русле проповеди. И если помнить об этом, то все только выиграют от этого. Поэтому и церковное «против» следует рассматривать как следствие того положительного, что Церковь предлагает людям.

Да, Церковь сегодня четко заявляет свою позицию: она за здоровые отношения и, естественно, она против всяких извращенцев – будь-то насильники Оксаны Макар или  сексуальные извращенцы. И против не потому, что они такие нехорошие – вовсе нет. А потому, что Церковь видит, что если общество хочет выжить и быть полноценным, если мы хотим увидеть своих внуков и правнуков, то для этого нужен здоровый образ жизни, здоровая семья. И если мы хотим иметь здоровую нацию, то таким явлениям, как гей-парады, у нас не место.

Беседовала Любовь Дубова


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

О гей-парадах и гей-пропаганде – архимандрит Иоасаф (Перетятько)

Протестовать или не поддаваться на провокации? И каким вообще должно быть христианское отношение к представителям «однополой любви»?



Рубрики: Публікації | Інтерв’ю |

5045 переглядів / Коментарів: 13

Теги: церква і суспільство | церква і молодь | Синодальний молодіжний відділ |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Да уж... Мне , кажется, что

Да уж... Мне , кажется, что все-таки батюшка во многом прав. Понимание того, что грех - это не какой-то эксклюзив, какой тебе дан богом в награду, а то что тебе надо исправлять. А исправлять - это долго и сложно....... Но суть в том, что у людей должно формироваться правильное отношение к грехам своим и других людей. Иначе как же наше общество может "выздороветь". Конечно, в этом мире мы грешные и никто ни от чего не застрахован, но стремиться вытаскивать "бревна из своих глаз" нужно усерднее, чем "соринки" из чужих. Ведь перед Богом ответит каждый сам за себя. Тогда и смысла в жизни будет больше, и помочь получиться более действенно. Мне так кажется, простите), если что не так)

первый комментарий.

Статья актуальна, но большего внимания стоит самый первый коммент к этой статье... Смотрите выше.

Разумное интервью, разумные

Разумное интервью, разумные мысли отца игумена. Церковь наша живая, состоит из живых людей и естественно она будет живо реагировать на разные явления жизни. В том числе и на гомосексуализм… Оо-о-о!!!… На это явление реакция и отклики в свободных блогах, всегда будут густымы и рясными… Заметьте, как только затронута тема секса, так сразу начинается небывалое оживление мыслительной активности людей. Это говорит о том, что секс самое значимое, волнующее переживание в жизни всего живого. Так есть Тем более в нашей монашеской и церковной среде, где секс и гомосексуализм, в частности, являются явлениями репрессированными, запрещенными религиозными правилами. Явлением с которым необходимо бороться. Налицо вопиющая вселенская драма: сердцу хочется, а каноны сплошь категоричны и запретительны. Такая вопиюще трагическая несправедливость жизни! Именно она рождала и будет рождать впредь, массу мыслей, интервью, богословских споров, статей, книг и даже фильмопродукции… Сама среда монашеская с ее запретом женщин, провоцирует(ведь факт никуда не денешься и спорить здесь, дело хрестоматийное) склонность к однополой любви. Когда в нашу Киево-Печерскую лавру съезжаются епископы, на церковные торжества – это действительно солнечно-светоносный праздник жизни, торжество стиля, явное торжество мужской красоты. Иподиаконы архиерейские набраны, словно из ВГИКа, или подиума модных дефиле высокой моды - молодые, сильные, свежие, румяные. Епископы, соревнуются в подборе свежести и юности, этом параде молодости, невянущей юношеской красоты – природной человеческой красоты. Вот, где есть на что посмотреть, поглазеть не только девушкам, но и юношам. Праздник гиперсексуальности да и только! И встает вопрос, если церковь борется с сексуальными проявлениями, если епископы, наши князья церкви, периодически выступают с таковыми категоричными заявлениями о запрете гей парададов, то почему бы им не начать с себя: взять вектор на понижение видимой сексуальности? Подбирать архиерейских парней - иподиаконов не так явно цветущих и красивых, находящихся, что и говорить, на пике, в расцвете своей сексуальности. Я не говорю о том, что бы набирать в иподиаконы, каких то явных уродов, придавленных игом физических, или психических страданий. Совсем нет! Но, набирать таких, на лицах которых, был бы явно понижен градус сексуальности, или людей старшего возраста. Тщетно старание, скорбна надежда! Никто этого не послушает. Церковь, есть служение вечной непреходящей красоте, торжеству ее солнечной жизнеутверждающей силы… Посему наши разговоры останутся разговорами, наши интервью и заявления останутся заявлениями(как явления мысли), а жизнь будет брать свое… Посему гей парады в будущем все же состоятся, как бы мы там против них не высказывались и какими бы жесткими заявлениями не борись. Жизнь все равно возьмет свое. Да, будет всегда борьба. Церковь Православную ждет вал разоблачений(это еще у нас впереди!) Также ждет опыт повторения западных сценариев(выступая против Запада мы часто его повторяем!), будут разделения в споре допущения и недопущения однополой любви в церкви… В общем будет вечная тема, вечный танец жизни…

Хіба це не давня традиція

Справді, молоді дівчати з задоволенням пускають бісиків красивим іподіяконам. Але я думала, що це - така традиція, найкрасивіших хлопців брати. В літературі XIX-XX столітть можна зустріти такі сюжети.

Рекламировать извращение не дадим

Очень хорошая статья. Спасибо. Извращенцев содомитов сейчас никак не преследуют и это в общем-то правильно, но им этого мало, им надо еще и рекламировать свое отклонение и развращать других. Этого любой нормальный здравомыслящий человек даже не христианин допускать никак не должен.

Спасибо о. Иоасафу за беседу.

Спасибо о. Иоасафу за беседу. Очень правильно расставил акценты. Церковь не против чего-то или кого-то, а за. За здоровье нации, как минимум. Артём явно чего-то недопонял.

Не вигороджуючи збоченців,

Не вигороджуючи збоченців, скажу відверто: автор упереджено ставиться до проблеми і маніпулює словами.

Человек говорит о том, что не

Человек говорит о том, что не следует совать пальцы в розетку, - это чревато. Закон - неумолим. Всем привет!

Фашизм наступает.

Умный, образованный человек, в церковном сане, в полной аммуниции и с комплектом рилигиозной атрибутики откровенно разжигает экстремистские настроения, призывает к социальному расколу и ненависти. Это неново, через это церковь проходила в разные периоды своего существования: побивание камнями, сжигания на костре, инквизиция, заточения в монастыри, мракобесие - вот неполный список церковных деяний за многовековой период. Сейчас происходит очередной всплеск церковной мракобесной активности. Но теперь мы уже знаем, как это называется, и что это есть ни что иное, как разновидность фашизма.

Очень хорошая статья. Просто

Очень хорошая статья. Просто и доступно о важных вещах. Спаси Господи! Очень жаль, что Артем не понял.

так где там призывы к

так где там призывы к "соц.расколу и ненависти"? вот призыв за правильную здоровую семью -видно! и остальное хорошо видно. или по сути сказать нечего,а лишь только обиженный трёп?

Во во) простите, но это как

Во во) простите, но это как раз то о чем я говорил в интервью. Фашизм убивает тело, а грехи убивают душу. Об этом ведь Христос и говорил. А тем более когда грех возведенный в эстетическую добродетель тем более опасен. Убивающий и душу и тело.

Артему

Видно, Вам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так...

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru