Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » З глибини душі



Калитка раздора
16 March 2010 17:47
Юрий Кулибаба

Страсти вокруг женского Свято-Тихвинского монастыря улеглись, грязь за месяц-второй осела: пора отделить зерна от плевел.

Во-первых, никто ничего не собирался захватывать, во-вторых, есть указ президента Украины от 22.06.1994 года «О возврате церковным организациям культового имущества» и решение Днепропетровского облсовета от 18.11.1997 года, в котором сказано «о поэтапном возврате монастырю строений и земель». И в-третьих, причем здесь дети? Почему кто-то решил, что проблема будет решаться за их счет?

Монахинь обвинили в жестокости, бессердечности, жадности, в желании захватить чужие помещения, выгнать больных детей на улицу. Газетные полосы пестрели хлесткими заголовками, новости телеканалов, и не только местных, «украшали» бойкие репортажи с места событий. Картинку противоположная сторона обеспечила: без боли в сердце смотреть на детей, изувеченных физически и духовно, невозможно. Как можно их обидеть? Разве что вывести на демонстрацию. И вывели. С плакатами в скрюченных ручках. А массовка и зрители взывали к справедливости. Каждый пытался уколоть, ударить побольнее.

Давайте по порядку

История обители насчитывает около полутора сотен лет. В лучшие времена она занимала территорию более семи гектаров. На них располагались величественный Собор, Варвариинский и летний храмы. Хозяйствовать монахини умели: стегали одеяла, разводили рыбу в пруду, много строили. Так много, что близл ежащие заводы не успевали делать кирпич. Пришлось свой построить. Когда начинали возводить монастырь, он находился в двух километрах от Днепропетровска, по тем временам довольно далеко, но город потихоньку докатился до стен обители, а после – и поглотил ее.

Монастырь в городе – это отдельная тема. Главная задача монашествующих – молиться. В том числе и за нас, грешных, немощных и ленивых. Но если уж оказываются Божии обители в черте городов, значит, это Ему угодно. Издавна монастыри были научными и просветительскими центрами. В Свято-Тихвинском была начальная школа, был класс, в котором готовили девочек к поступлению в Епархиальное училище. Учили любить и верить в Бога, а не в торжество мирового пролетариата. Поэтому в 1921 году обитель ограбили, а в 1925 и вовсе закрыли. Когда община организовывалась, ей были пожертвованы земля для использования «на правах собственности, но без всякой передачи земли сей в другие посторонние руки под каким бы то ни было предлогом». Предлог после Октябрьского переворота, как видите, нашелся. С насельницами, а было их 287, поступили «мудро»: кого-то отправили в дом престарелых, кого-то приобщили к общественно-полезному труду. Освободившиеся помещения использовали под интернат для детей-инвалидов, сирот и детей репрессированных.

В зловещем 1941 Сталин вспомнил о Боге: монастырь открыли, а немцы закрывать его не стали. Закрыл снова уже Хрущев в 1969 году.

Возрождение началось в 1997. После того самого решения облисполкома, поэтапность передачи имущества в котором не была обозначена никакими сроками. Сразу вернули небольшую часть территории, остальная «повисла в воздухе».

Чудом спасенную в годы гонений Тихвинскую икону возвратили в обитель, но вначале восстановили Варваринский храм, использовавшийся как клуб, благоустроили трапезную, келейный корпус. Было трудно, спали на полу, питались там же, молились в храме без купола. Сейчас полный порядок, но дел-то громадье, а теснота неимоверная. Есть, правда, два скита, но в самом монастыре развернуться негде. Зарегистрировано училище регентов-псаломщиков, дети из близлежащих районов занимаются в воскресной школе. Всего их более сотни. Могло быть гораздо больше, но многим отказали: негде учить.

Монастырю нужно расти, расстраиваться. Во Славу Божию и ради людей, живущих рядом. Не может маленький храм вместить всех желающих, а к Тихвинской иконе и паломники приезжают. Мечтают о гостинице, о детском приюте с храмом Андрея Первозванного, да и собор, когда-то взорванный и разобранный на стройматериалы, надо восстанавливать.

Следующих шагов «поэтапности передачи» ждали долго, подождали бы, наверное, и еще. Но появились тревожные новости. Выяснилось, что вот-вот у земли, которую не спешили возвращать, появится частный хозяин. Документального подтверждения этому у меня нет. Правду ли сказали матушке доброжелатели? Была ли опасность потерять свою собственность безвозвратно? Думаю, да.

Я живу за городом, в моем пользовании находился участок, овощи выращивали, деревья посадили. По закону я тоже был первым очередником в случае приватизации. Но не спешил, да и сельсовет не очень-то шел навстречу. Когда же вокруг начали расти дворцы, в которые стали летать вертолетами, зашевелился. Чтобы закон все-таки восторжествовал, пришлось воевать пять лет. Фирма, занимавшаяся моими документами, на полдня опередила другую, узаконивающую участок накладывающийся на мой. Если бы они опоздали, никому ничего не доказал бы. Денег бы не хватило.

Судебные тяжбы

В судебных тяжбах церковь принимает участие редко. Не богоугодное это дело. Но бывают исключения: теперь потенциальный собственник (думаю, он все-таки был) дооформить документы не сможет. Вообще-то на бывшей территории монастыря расположены сейчас здания детского сада — интерната для глухонемых (на его месте стоял Собор), корпуса для детей с церебральным параличом и школы-интерната для умственно – отсталых детей. О последней территории и идет речь. Именно о территории. Здания ветхие, многое строилось еще монастырем. Что-то облицевали, что-то пристроили, наскоро, порой даже без фундамента. Это безобразие давно нужно сносить. Дети, о которых якобы так пекутся, заслуживают лучшего, но они-то, видимо, никого не интересуют. Как и строения. Земля в непосредственной близости от административного центра Днепропетровска стоит несоизмеримо больше. Речь идет о двух гектарах. Монастырь претендует пока на меньшую половину. В таком случае школа, по мнению матушки, особо не пострадала бы. Но решать вопрос нужно принципиально. Ответчиками по делу выступают не педагоги, а фонд госимущества и облсовет. Они предлагают компромисс: православные имеют право ремонтировать собственность, оказывать любую помощь школе, а в случае ее расформирования — быть первыми в очереди на приватизацию. Что значит подобная первоочередность в нашей стране, мы уже знаем. Встречный вариант: территория передается монастырю, а школа – интернат остается арендатором. На безвозмездной основе и на длительный срок. В этом случае пришлось бы, конечно, оговорить передачу части строений, без которых школа может обойтись. Но властям понятно, что через какое-то время матушка стала бы напоминать о необходимости подыскать для детей более благоустроенное место. О закрытии же детского лечебного учреждения — это судьбы 163 детей и 80 педагогов — речи нет, да и быть не может.

Как восприняли эту тяжбу в миру, не удивляет: человек, стоящий за всем этим, антирекламную компанию против православных развернул с размахом. И покровители нашлись. Один ну очень большой начальник так и заявил: «Не получат они ничего. Скорее я с креслом расстанусь». Когда матушке об этом сказали, она перекрестилась и ответила: «Господи, пусть будет по словам его». На следующий день богохульника сняли. Не вызывает сомнения и решение суда. Оно будет за нас. Все очевидно и по закону, и по здравому смыслу.

Обидно и больно только, что мы, называющие себя верующими, так легко заглотили этот крючок. Суды-пересуды во многих храмах переполнили чашу нелюбви к сестрам. Даже прихожане Тихвинского монастыря, за исключением нескольких человек, отвернулись от матушки-игумении, стали обливать грязью священноначалие. Заметили сразу, что монахини перестали ходить в латаном-перелатаном, а стали более приодетыми. Что уж больно золота в храме много, очень уж все красиво в нем, когда вокруг такая нищета. А главной темой в обличительных пересудах стала калитка, отделявшая раньше обитель от интерната и школы-интерната.

Огромный город

Огромный город, поглотивший территорию монастыря, принес суету сует. Знаете ли вы, что творится в вечернее время возле детсадов и школ? Ни высокие заборы, ни ворота с замками не останавливают желающих уединиться для веселого времяпрепровождения. Монастырь же был открыт всем ветрам. Кого здесь только ни видели: бомжей, алкоголиков, наркоманов, в том числе и родителей детей из соседних учреждений. Простите меня, если у кого-то такая же беда, но не рождаются дети с синдромом Дауна, с эпилепсией, с шизофренией просто так, «по ошибке природы». Не у каждого они рождаются. Лишь духовно больной человек не способен воспроизводить здоровое потомство. Это грехи духовные, тягчайшие, нависшие на нынешних поколениях.

Чего только ни находили насельницы по утрам: шприцы, бутылки; одну монахиню подрезали; поджигали двери трапезной. В конце концов, отгородились от улицы забором, как и положено по уставу, поставили охрану. А ту самую калитку — заварили. Никаких проблем ни у кого не возникло. Они надуманы. Да, для больных детей путь к Богу стал длиннее. Метров на двести. Для церебральников, да еще в плохую погоду, это, конечно, дополнительная сложность, но есть «газелька», которую матушка готова предоставить по первой же просьбе. И предоставляет. От соседей, от детских домов, исправительных учреждений, от воинских частей у игумении есть много благотворительных писем. Она специально их не коллекционирует, собирала бы – том накопился бы. Люди больше доверяют духовным лицам, вот и идут к матушке с вопросами, кому помочь и чем. Да и то, что для монастырских нужд жертвуют, часто по Божьему промыслу уходит за забор. Чаще всего, за соседний. Только со школой для умственно отсталых детей сотрудничества не получается. Остальные на службы ходят, а для глухонемых деток одна из насельниц и занятия проводит.

Территория монастыря стала для многих людей островком надежды в бушующем мире. А как же иначе: к Богу нужно идти с молитвой, а не с ядом и бранью. О корысти же сестер может говорить или думать только далекий от веры человек. Люди для того и уходят в монастырь, чтобы отгородить себя от мирских искушений. И живут не столько от пожертвований, сколько трудами своими, шьют одежду для священников, например. Кстати, игумения и многие насельницы, придя в монастырь, продали свои квартиры, а деньги отдали на общие нужды. Всем бы быть такими жадными и корыстными.

Излишне надуманная сердобольность – это болезнь духовная, она в нас самих. Странно мы с вами, порой, верим. В Господа — да, а иерархам, поставленным Им же над народом Божиим? Вражина сеет смуту в наших душах, и находятся у него соработники, тиражирующие эту грязь. А мы-то, мы? Это душа наша христианка, а человек по природе своей греховной падок на всякую дрянь, особенно в чужом глазу. Чего и нет, сочинит, додумает. А вера-то где? Неужели кто-то думает, что игумения Зосима глупее нас, неужели кто-то считает Владыку Иринея бессердечным? В какую здоровую голову могла прийти мысль, что они позволили бы властям выставить больных детей на улицу?

Жизнь православного

Жизнь православного не усыпана розами. У каждого впереди много таких калиток. Одни нужно открыть, другие обойти стороной. А могут встретиться и такие, которые нужно заварить наглухо.

 

Подписные индексы:

Газета «Начало» - 21758 

«Начало» (толстушка) - 90089

Детский журнал «Богдан» - 01614

«Православный календарь настенный и настольный» - 90256


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Калитка раздора

Иногда ее нужно открыть, а иногда заварить наглухо.

Страсти вокруг женского Свято-Тихвинского монастыря улеглись, грязь за месяц-второй осела: пора отделить зерна от плевел.


Рубрики: З глибини душі |

4227 переглядів / Коментарів: 17

Теги: Тихвинский монастырь в Днепропетровске | газета «Начало» |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Чтобы любовь автора была видна

Здравствуйте, братья и сестры!
Опоздал к началу разговора, работал над текущими номерами и не знал, что
вокруг полугодичной давности материала разгорелась грамотно
организованная война. Уж больно синхронно и слишком уж не вдруг
появились отзывы.
Понимаю, что писать, тем более на православный сайт нужно так, чтобы
любовь автора была видна. Это основополагающий принцип наших изданий.
Именно так старался писать «Калитку раздора». Прошу извинения у тех,
которые этого не заметили.
Перечитал статью. Каюсь, произошел сбой, отчасти технический. В таком
прочтении, особенно в отрыве от материала, цитируемая фраза
действительно является ошибочной, но ошибка эта, поверьте на слово, ни
убеждением моим, ни заблуждением не является. Не говорил я этого и не
думаю так. Мне кажется очевидным, что писал я совершенно о другом. И
тональность материала совершенно иная. Не надо читать между строчками
то, чего в них нет и быть не могло.
Спасибо всем, кто поддержал меня и монастырь. Не держите зла, если
невольно сделал вам больно. Думаю, что никого не расстроят мои
дальнейшие планы: православие в целом и каждый храм, каждый монастырь в
отдельности (если появится такая необходимость) по мере своих сил
защищал и защищать буду. Надеюсь, что мы это будем делать вместе с
вами.
С любовью во Христе Юрий Кулибаба, редактор газеты «Начало"

 

Потрясена! "не рождаются дети

Потрясена! "не рождаются дети с синдромом Дауна, с эпилепсией, с шизофренией просто так, «по ошибке природы». Не у каждого они рождаются. Лишь духовно больной человек не способен воспроизводить здоровое потомство. Это грехи духовные, тягчайшие, нависшие на нынешних поколениях."

Вердикт вынесен. Все свободны. Росчерком пера в две строчки добили родителей этих детей. 

Автор выше всяких комментариев. А потом мы удивляемся почему же наше общество так относится к инвалидам, а оказывается есть ответ - они наказаны! Есть ли у такого общества будущее? 

 

Сейчас пытаются убедить всех,

Сейчас пытаются убедить всех, что матушку Зосиму неправильно поняли, исказили её слова. Я общаюсь с прихожанами этого монастыря. Скажите, а откуда у них такие рассуждения:
1. эти дети больные и из них уже ничего путного никогда не выйдет
2. сами здания монастырю не нужны и даром, их снесут и на их месте построят гостиницу для паломников. Об этом говорят люди и кипят справедливым гневом, что это государство не даёт монастырю развиваться.
А то, что якобы детей оставят в интернате, не выгонят - может быть, наверное,не сразу. Но значительно ухудшат условия работы персонала, условия воспитания этих детей со специфическими потребностями.

С разрешения автора публикуем

С разрешения автора публикуем на сайте взгляд Сергея Толмачева на информационную кампанию вокруг монастыря, высказанный им в фейсбуке. Много мыслей, много рационального... 

1. Слова матушки действительно режут слух, она не образец красноречия и благостного сюсюканья. Но есть несколько "НО". Самые резонансные фразы « Это дети государственные, вот пусть государство о них и заботится. А при чем тут я?», "Я на месте этого интерната для даунов создам жемчужину для паломников...", «Я же свое возвращаю, понимаете?! И не нужно тут прикрываться больными детьми» - но их НЕТ на видео, матушка утверждает что таких слов не говорила, зная умение многих журналистов "подать материал под нужным углом" уже не всё так однозначно выдается. Слова могли перекрутить, добавить, убавить, дать им немного другую окраску, подставить иной смысл. Я не утверждаю, но мне кажется при желании это можно сделать.

2. На видео есть две фразы: "Они не против игуменьи Зосимы судятся - против Матери Божьей", "Бывают такие моменты в жизни, что нужно пойти по грязи, но выйти с чистыми ногами. Я ж не для себя это делаю, мне ничего не надо". Согласен, есть ортодоксальная пафосность в первой фразе, но этим многие злоупотребляют, те кто хочет защитить Церковь. Конечно, если брать контекст, на который нам намекают в сюжете (наверняка обрезая всю связность интервью и пояснений), вскипает разум возмущенный - КАК, беззащитных детей обвиняют что они идут против Богородицы, их ещё и грязью называют!! Но если прислушаться к словам матушки, Кулибабы, владыки Иренея (подозреваю что они говорили об этом журналистам, но почему-то этих объяснений нет в сюжете, парадокс...) - они узнали что на территорию претендует какие-то посторонние лица (лакомый кусок в центре города), думаю в их плнах отнюдь нет бескорыстных намерений передать в безвозмездное пользование землю интернату. Они как раз могли бы землю под другие нужды пустить, детей в авральном порядке пришлось бы куда-то пристраивать (проблемы государства) + кто-то может быть и получил бы за землю свою копеечку (может и среди тех, кто якобы защищает интернат от "злобных" нападок алчных монахинь, рвёт на себе рубаху... иногда оказывается - просто лоббировал чьи-то интересы... я не утверждаю что здесь так - но такое БЫВАЕТ). Монастырь и епархия спохватились, что-бы земля не досталась не пойми-кому, обрести на неё права и передать в безвозмездное и бессрочное пользование интернату. И землю уберегут от непонятных претендентов и на интернате никому не дадут нажиться. Ну это конечно если на секундочку представить что бывают бескорыстные монахи и они умеют говорить правду, поверить их словам (матушки, владыки Иренея). Ну или абстрагироваться от заезженных стереотипов - МП=рассадник алчных ненавистников всего украинского и попробовать поверить не только журналистам, но и монахам (по идее должны быть более правдивыми и беспристрастными). Вдруг получиться довериться больше Церкви нежели составителям резонансного материала.

3. Ещё один парадоксальный факт. Если человек пристал на одну сторону, аргументы другой стороны уже идут как-то побоку (я сам такой), человеком овладевает праведный гнев. Это я про статью Юрия Кулибабы. Никто как-то не обратил внимание на спокойную аргументацию позиции епархии и монастыря, их объяснения... за-то все обратили внимание на слабое место в статье - ошибку и заблуждение автора "Лишь духовно больной человек не способен воспроизводить здоровое потомство" и сделали выводы о всей статье - эти московские попы вообще страх потеряли, думают что держат Бога за бороду, больные дети для них грязь, возгордились, считают что дети получают по заслугам и их нужно добить... Соответственно глубокое заблуждение автора в наших умах сразу транспонируется на позицию монастыря, епархии, московской Церкви... ведь так удобно, тогда всё сходится, пазл собирается во единое, идеология подтверждается - к сласти пришли бандюковичи, они поддерживают московскую церковь, обнаглевших украинофобов. Подобное притягивает подобное! Вот они эти противоукраинские силы и ополчились против народа, желание захапать землю у интерната и отселить больных детей только тому подтверждение. Всё просто, всё сходиться, а главное ведь не раз об этому же предупреждали, в СМИ писали. Пора браться за вилы!

 

***

сам удивляюсь как удалось абстрагироваться от первоначальной информации. Сейчас люди очень подвержены информационным вбросам, мнения всё больше формируются на материалах с эмоциональной окраской, содержащих элемент противостояния. Всё больше люди руководствуются своей идеологической приверженностью при оценке информационного продукта - чем ближе продукт к моей идеологии, тем он правдивее. Если материал написан залихватски, в нём рубят правду-матку, да ещё и он удобно накладывается на мои прошлые открытия (почерпнутые из СМИ), он идет в одной колее с близкой сердцу идеологии - всё, аргументы, призывающие меня к объективности и объёмном рассмотрении вопроса только раздражают меня, ведь они рушат сложившуюся (или сложенную кем-то) складную картину, добавляют лишних вопросов, на которые может не быть ответов... а ведь хуже всего без ответов, когда много вопросов... хуже спится... а так вот есть готовый ответ, заботливые журналисты позаботились, ответили на все мои вопросы загодя... Часто основной посыл подобных материалов дать человеку готовый ответ на непоставленный ещё вопрос, вроде "Вот, смотрите где собака порылась...", вместо призыва "а давайте разберёмся...". Если преследуется цель определённой реакции, зачем призивать к размышлениям, ведь человек может и "в другую сторону" разобраться, легче преподнести готовый ответ. Ну то таке, отступление от темы... Самое интересное что такие эмоциональные вбросы ДЕЙСТВУЮТ, оказывается это очень серьёзное оружие... Вона и я не устоял, вскипел мой разум возмущенный по первому вбросу, заклокотал я в едином порыве праведного гнева!! Вот моя первая реакция - > http://dekarmi.livejournal.com/422647.html?thread=3067127#t3067127 и ещё http://dekarmi.livejournal.com/422647.html?thread=3067383#t3067383 Парадокс!:) Очень действенная штука, доложу я вам...

Удивительно, насколько мнение

Удивительно, насколько мнение другого человека может совпадать с твоим собственным. Сергею спасибо за самокритичность и откровенность. Дай Бог, его слова помогут кому-нибудь разобраться и подняться над ситуацией.

Под влиянием волны возмущения

Под влиянием волны возмущения м.Зосима смягчает свои формулировки, идёт на попятную.Если монастырь хочет помогать детям, то зачем это делать именно в принадлежащих монастырю зданиях. А в других нельзя? Это лукавство. Очевидно, что цель всего этого процесса другая. Если её бы не было, можно было и не заводить сыр - бор с судом.

Шок

 "Здания ветхие, многое строилось еще монастырем. Что-то облицевали, что-то пристроили, наскоро, порой даже без фундамента. Это безобразие давно нужно сносить. Дети, о которых якобы так пекутся, заслуживают лучшего, но они-то, видимо, никого не интересуют. Как и строения"

 

"Лишь духовно больной человек не способен воспроизводить здоровое потомство. Это грехи духовные, тягчайшие, нависшие на нынешних поколениях."

Автор статьи вообще был в интернате? Какая территория, отсуживались ЗДАНИЯ!!!! Юрий Кулибаба - о детях пекутся, пойдите в интернат и посмотрите сами а не пишите здесь гадостей! Вы этой статьей пытаетесь опорочить всех преподавателей и работников интерната! Вы пытаетесь показать (завуалированно) что сейчас детям плохо (или не достаточно хорошо), но с церковью будет лучше! Вы бессовестный человек! И заявляю я это вам СО ВСЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ!!! Подобная статья еще больше укрепляет меня, что именно от подобных вам людей мы должны защитить этих детей!!!!

Чтобы дурь автора была видна

Очень грустно читать такие материалы на общецерковном портале, да еще  без какого бы то ни было комментария редакции. Если бы автор хоть немного помнил Евангелие и школьный курс биологии, он не написал бы такую глупость. А ведь многие, кто это прочитает, будут думать, будто бы Церковь считает, что дети с синдромом Дауна рождаются непременно у "духовно больных" людей. Отличная антицерковная кампания!

Дорогие читатели, пожалуйста, помните: не все, что вы слышите из уст представителей Церкви, является мнением Церкви. Иногда из их уст можно услышать то, что просто противно Евангелию.

С уважением,

экс-главред этого сайта священник Андрей Дудченко

"не рождаются дети с

"не рождаются дети с синдромом Дауна, с эпилепсией, с шизофренией просто так, «по ошибке природы». Не у каждого они рождаются. Лишь духовно больной человек не способен воспроизводить здоровое потомство. Это грехи духовные, тягчайшие, нависшие на нынешних поколениях."

Чудовищная мысль. Претендуете на знание Промысла Божьего?

 

 Стыдно это защищать.

 Стыдно это защищать. Фашистская мораль какая-то. Может мы свидетели рождения православной евгеники? Вообще-то, более слабые и неполноценные рождаются для того, чтобы испытать на порядочность более сильных.

*Излишне надуманная сердобольность – это болезнь духовная, она в нас самих. Странно мы с вами, порой, верим. В Господа — да, а иерархам, поставленным Им же над народом Божиим?*

Автор не прав. Верить надо было Христу и его Евангелию:

"Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. "

 

 

"И, проходя, увидел человека,

"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?  Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. " (Ин.9.1-3)

Автору нужно пачаще читать Еванегелие - лучше каждый день по 1-2 главы.

 На вопрос видят ли служители

 На вопрос видят ли служители церкви выход в том, чтоб предоставить интернату какое-либо иное помещение Матушка разъяснила все предельно ясно: « Это дети государственные, вот пусть государство о них и заботится. А при чем тут я?»

•  «Мои дети нормальные (Матушка имеет ввиду тех детей, которые предположительно будут посещать воскресную школу которая планируется в помещении интерната) а эти дети больные, они обществу не нужны».

•  «Я на месте этого интерната для даунов создам жемчужину для паломников ( Матушка грезит строительством гостиницы для паломников ) и воскресную школу для нормальных деток». Только очень сложно представить, что хоть кто-то из паломников захочет посетить «жемчужину» созданную за счет благополучия 200 детей и их близких.

•  «Я же свое возвращаю, понимаете?! И не нужно тут прикрываться больными детьми».

http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=57984

+++ согласна с автором. Нам

+++ согласна с автором. Нам бы еще научиться грамотно отвечать светским на все обвинения. А то, часто бывает, только поддакиваем и от своих же отворачиваемся.

Всем защитникам монастыря

Всем защитникам монастыря смотреть обязательно:

http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=57092

http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=57984

http://groups.google.ru/group/dneprhelp

 

Отличные ссылки! Теперь я ещё

Отличные ссылки! Теперь я ещё больше поддерживаю монастырь!

Мир тесен и в нем идет

Мир тесен и в нем идет непрестанная борьба, даже война, одного против всех, и всех против одного. Никакое человеческое общество, будьто детдом, или уж тем более церковь не в состоянии уйти от конфликтов. Возграждая свое, мы непременно вступаем на свою территорию, но она уже обитаема другими. Бескофликтность это уход от всего, в том числе и с арены жизни. Но, кто способен на это?

але ж треба прагнути цього

Хіба всі забули про євангельську настанову: "Якщо хтось стане судитися з тобою за верхній одяг..." Невже всі забули, як треба вчинити в такому випадку? Є у монастиря певна теріторія - і слава Богу! Мабуть, якщо вони зараз скасують свої вимоги, завтра їм Бог пошле щось краще?!

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту
Нескучный брак
24 December 2009

Родился ангел
22 January 2010

Чудо
9 February 2010




Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru