Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Є така парафія



Как появился храм на ДМЗ
18 February 2011 12:48

Когда мы произносим слова «заводской Свято-Игнатьевский храм» - что имеем в виду? Само здание храма или все-таки людей: священников, служащих храма, прихожан? Сразу даже трудно и ответить, потому что на самом деле это и сам храм, и люди, и тот дух, та благодать, которые царят внутри, создавая его непередаваемую атмосферу.

На вопросы о людях, которые есть и основа, и цель существования храма - о Свято-Игнатьевской общине -  рассказывает настоятель протоиерей Георгий Гуляев.


- Отец Георгий, как можно в общих чертах охарактеризовать нашу Свято-Игнатьевскую общину?

- Община заводского Свято-Игнатьевского храма - это уникальное явление. Здесь, можно сказать, сочетаются классические формы жизни православного христианина и такие ее формы, которые предоставляют не то, чтобы свободу, а cкорее возможность людям, которые только делают первые шаги к Церкви, оставаться - если можно так сказать - в чем-то свободными. Сохраняется их право быть не совсем похожими на нас, верующих. То есть они могут просто приходить на молебны, общаться с батюшками, членами общины.

- Накладывает ли какой-то отпечаток на общину тот факт, что наш храм - заводской и расположен на территории большого промышленного предприятия со своими уже сложившимися традициями?

- Безусловно. Я называю нашу заводскую общину условной моделью идеальных отношений между Церковью и государством. Наш завод можно назвать моделью государства, где есть свой президент, органы управления, своя «полиция». И в этом плане тут сложились нормальные отношения, когда государство помогает Церкви материально, поддерживает нашу духовную деятельность.

Мы имеем действительно прекрасный храм, замечательную библиотеку, хор, состоящий из профессионалов. И в то же время государство не вмешивается в дела церковные, не навязывает своим гражданам ту или иную идеологию - а это легко можно было бы сделать в административном плане. У нас на заводе как раз сохраняется эта добрая модель. Если кому-то нужно что-нибудь освятить - люди сами приходят, будь это сотрудники цеха или представители администрации, и для этого вовсе не нужно задействовать админресурс.

Кому-то это, может быть, не нравится, кто-то считает, что мы работаем не так эффективно, как можно было бы, но мы такие, какие есть, и в этом наша сила. Пожалуй, вера - это последний форпост человеческой свободы, куда все-таки не должно вмешиваться государство, в данном случае - администрация. Это - тоже одна из особенностей нашей общины.

- По каким причинам люди приходят именно в наш заводской храм?

- Люди приходят в Церковь по разным причинам. Трудно сказать, почему человек выбирает тот или иной храм. Кому-то нравится его архитектура, кому-то - уклад жизни, кому-то, может быть, симпатичен священник, служащий здесь (но говорить особенно о последнем - значит, как-то восхвалять себя). Господь дает возможность, и мы трудимся, стараемся быть для людей теми, кто будет не мешать им идти к Богу и в то же время удерживать их от греха, направлять. Сами люди, наверное, тоже чувствуют, что что-то зависит и от них самих. Многие делают упреки по отношению к Церкви о том, что, например, непонятен язык службы, или шум в храме. У нас это исключено, потому что люди учатся, и оказывается, это от них самих зависит: чтоб не было шума в храме - сам не шуми, чтоб были понятны песнопения хора - чаще ходи на службу, и эти песнопения станут привычными и понятными.

- Что объединяет людей нашей заводской общины?

- Прежде всего, конечно же, вера. Верующий человек сможет прожить без каких-то второстепенных моментов. Например, когда у нас был ремонт, и мы испытывали определенные трудности, никто из наших людей не покинул общину и не говорил, что не хочет там быть по бытовым условиям. Безусловно, есть определенный рост людей, есть понимание, так называемое «цементирование». Если лет 10-15 лет назад мы видели в храмах только бабушек- исповедниц, которые приходили в храм и жаловались - я одна в семье верующая, то сейчас ситуация изменилась: теперь приходят целые верующие семьи - мама, папа, дети, бабушки. Хорошо это? Я думаю, хорошо, потому что возникает как бы новый уровень отношений и появляется традиция в семье - быть православными христианами. Люди учатся именно нормальным, здоровым христианским добродетелям. Вот это, мне кажется, очень важно.

- Какова история появления Свято-Игнатьевской общины?

- Обычно православные общины появляются путем «отпочковывания» от других, более крупных, когда территориально они уже не могут окормляться, вместить всех. Идет нормальное, здоровое отделение, образуется новый храм, новая община. У нас, к сожалению, было не так. Мы появились как бы ниоткуда, но тем не менее выросли в нормальную дружную общину. Кроме того, мы уже подошли к тому моменту, когда не только «какой поп - такой приход», а уже и «какой приход - такой и поп». Я надеюсь: что бы ни поменялось в нашей приходской жизни, но те добрые традиции, которые заложены в нашем храме, сохранятся на долгие годы.

Очень важно оставаться верным этим добрым хорошим традициям, а они у нас есть: мы стараемся собирать вещи для малоимущих, устраивать благотворительные трапезы каждое воскресенье, поддерживать традицию поздравлять своих братьев и сестер с праздниками - днями рождения, днями ангела или рождением в семье ребенка, и традицию воскресной школы.

В том, что мы имеем, есть большая заслуга завода, который оказывает нам поддержку и в то же время дает нам свободу, и мы развиваемся. Также стараемся ответить благодарностью, взаимностью: молимся о нуждах заводчан, стараемся принимать участие в мероприятиях завода, придавая своим присутствием и благословением им определенный смысл.

Свято-Игнатьевская община открыта, она старается, чтобы как можно больше людей узнали о Господе, почувствовали благодатный свет Христовой истины. В общине приблизительно половина людей - заводчане, и это нормально. Есть такие, кто работал на заводе, затем по разным причинам покинул его, но продолжает быть нашим прихожанином. И это приятно, это свидетельствует о том, что человек действительно очень серьезно к этому относится. Есть те, кто являются прихожанами храмов по своему месту жительства, но приходят в наш храм по будням, регулярно молятся, и они тоже вносят свой вклад в общий дух нашего храма. Есть и сложности: некоторая закрытость территории, недолгое время существования нашей общины и другие моменты, но с Божьей помощью будем стараться их преодолевать и развиваться.

Игнатьевский Благовест


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Как появился храм на ДМЗ

Когда мы произносим слова «заводской Свято-Игнатьевский храм» - что имеем в виду? Само здание храма или все-таки людей: священников и прихожан?..



Рубрики: Є така парафія | Є така парафія |

2170 переглядів / Коментарів: 0

Теги: храми і монастирі України | Протоиерей Георгий Гуляев |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru