Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Православний погляд



ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. Вот входит Царь Славы…
16 April 2011 02:23
Протодиакон Василий Яковчук

Давайте посмотрим, как все это происходило, почему Иисус Христос вошел в Иерусалим таким, казалось бы, необыкновенным для нас способом.

Христос входит в город, переполненный людьми - в это время уже сходились иудеи, которые жили на расстоянии до 30 км от Иерусалима, чтобы именно  здесь праздновать Пасху. На этот величайший праздник собирались жители не только Палестины, но и из всех уголков тогдашнего мира, многие приходили посмотреть на Пророка из Галилеи, Который воскресил четверодневного Лазаря. Сопровождать Иисуса Христа при Его входе в Иерусалим, быть свидетелем того, какое впечатление произведет Его появление на синедрион — эта мысль заняла воображение и сердце каждого из пришедших.

Событие торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим освещают нам все евангелисты (Мф. 21:1-11; Мк. 11:1-11; Лк. 19:29-44; Ин. 12:12-19). Они дополняет друг друга, и выстраивают целостную картину этого события. Евангелист Матфей и Иоанн приводят ветхозаветное пророчество Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9). Ударение делалось на том, что Царь грядет в мир. В то время осел считался благородным животным: царь отправлялся на войну верхом на коне, в мирное время он ездил на осле.

Царь Мира входит в Иерусалим

Царь Мира входит в Иерусалим. Он не претендует на царский престол, но желает царствовать в сердцах. Он приходит скромно и кротко, верхом на осле. И это надо понять правильно. Прекрасное объяснение этому дает известный богослов ХХ века Уильям Баркли: «Претендуя на царское достоинство, Иисус претендовал на то, чтобы быть царем мира. Он показывал, что пришел не для того, чтобы разрушать, а чтобы любить; не для того, чтобы осуждать, а для того, чтобы помогать; не с вооруженной силой, а в силе любви».

Господь сказал ученикам: «Отвяжите осленка и приведите ко Мне» (Мф. 21:2;). Надо отметить, что только евангелист Матфей упоминает вместе с осленком еще и ослицу, называя ее подъяремной, (то есть, «та, которая под ярмом»). По мысли толкователей, подъяремная ослица здесь — символ евреев, находящихся под ярмом закона, а необъезженный осленок — символ еще непросвещенных язычников; Господь же пришел воцариться и над теми и над другими. Иисус Христос, Слово Божие, восседает, подчиняя Себе этот непокорный и грубый, подобно ослу, новый народ, этих непросвещенных язычников, которых Он и возводит в истинный Иерусалим после того, как они стали покорными Ему.

… и плачет о нем. Почему?

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Лк. 19:42). Почему Христос плачет о Иерусалиме именно сейчас? Христос плачет о тех, которые не радовались о своем Заступнике. Плачет по причине предстоявшего разрушения города. Он плачет над нежеланием народа обратиться к своему Мессии и Спасителю. Но почему Он, Всемогущий, плача о них, не покорит их Себе? Ответ на этот вопрос только один: в Царствии Божьем нет покорения, нет давления, нет насилия над волей человека. В Царстве Божием царит закон доброй воли: отдача сердца Христу, следование за Христом совершается исключительно добровольно; происходит только .

Толпы людей выходили навстречу Христу и постилали одежды и пальмовые ветки под ноги осленка, на котором ехал Спаситель (Мф. 21:8), показывая свое уважение и преклонение перед Ним как Царем и Мессией. Пальмы, означали, что Иисус Христос, воскресив Лазаря, стал победителем смерти; ибо пальма давалась на боях победителям. Народ, также прославляя Христа, возглашал Ему славословия: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9). «Осанна в вышних» надо понимать как хвалу, которую возносят высшие силы, т.е. Ангелы Богу, как пославшему нам царя и восстановившему царство Давида.

Христос изгоняет продающих из храма, исцеляет больных, которые были там и, принимая хвалу младенцев «Осанна Сыну Давидову», спрашивает негодующих: «разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? (Пс. 8:3)  Доброта и добродетель, которая может встретить ясный детский взгляд и выдержать испытание детской простоты - это подлинная добродетель. Было совершенно естественно, что дети узнали Иисуса, а книжники были слепы. Дети благоговейно возносят хвалебную песнь, а неосвященные священники бесчинно негодуют (Мф.21:15).

Аллюзию на данное событие мы может найти во Второй книге Маккавейской,  описывающей события 175 года до Рождества Христова, когда Иерусалим был завоеван сирийским царем Антиохом Епифаном. Он осквернил иерусалимский храм, принося на алтаре в жертву олимпийскому богу Зевсу нечистое животное. Вот тогда-то против Антиоха и восстали Маккавеи и, в конце концов, спасли свою страну. И далее мы читаем о праздновании этого великого дня: «Поэтому они с вербами, и с цветущими ветвями и пальмовыми ветвями возносили хвалебные песни Тому, Который благопоспешил очистить святое место». Это точное описание того, что делали люди, приветствовавшие Иисуса при Его въезде в Иерусалим - Иисус въехал в Иерусалим с целью очистить дом Божий, как это сделал за двести лет до того Иуда Маккавей. Евфимий Зигабен по этому поводу говорит так: «Христос вошел в храм с большой властью, как Домовладыка, и удалил меновщиков и торговцев, показывая Свою власть над всем, которую Он, как Бог, имел, и смелость, так как был безгрешен, — затем, заботясь о благолепии Своего храма, — показывая отвержение кровавых жертв, и научая нас смело действовать в защиту Церкви».

Это итог Его благодатной жизни

Торжественный вход Христа в Иерусалим — это как бы итог Его благодатной жизни и славного служения на земле. Это как бы заключение всех Его дел любви. Каждая душа в этой громадной толпе народа являлась памятником милосердия Христа.

В завершение хотелось бы привести слова св. Мефодия Патарского, который в своей проповеди на неделю Ваий раскрывает саму суть праздника Входа Господнего в Иерусалим: «Благословен грядущий во имя Господне! Это добрый и благий пастырь грядет положить добровольно душу свою за овец своих. Бог (грядущий) против диавола, не с открытым могуществом, которого и зрение снести не может, но в немощной плоти, дабы связать сильного, восстающего на нас.  Царь (грядущий) против мучителя, не с вседержительною силою и премудростью, но с мнимым безумием креста, дабы исторгнуть добычу у змия, мудрого на зло. Это (грядет) истинный против лжеца, Спаситель против губителя, Князь мира против виновника браней, Человеколюбец – против человеконенавистника. Это (грядет) Господь помиловать свое творение. Един (грядет предать себя) за многих, дабы бедный род человеческий избавить от рук сильнейших. (Он грядет) спасти нас Самим Собою, как говорит пророк: не ходатай и не ангел, но Сам Господь спас нас (Пс.63:9). Посему мы и благословляем Тебя, Господи, благословенного со Отцем и Святым Духом прежде веков и во веки веков».


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. Вот входит Царь Славы…

17 апреля – Неделя Ваий.

Давайте посмотрим, как все это происходило, почему Иисус Христос вошел в Иерусалим таким, казалось бы, необыкновенным для нас способом.



Рубрики: Публікації | Православний погляд |

4574 переглядів / Коментарів: 0

Теги: Вербное воскресенье | Великий пост |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru