Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Церква і суспільство


Свято-Троицкий Ионинский монастырь


Страсти Христовы – как об этом поет Церковь
02 May 2013 17:07

Приближается та ночь, когда мы будем стоять перед закрытыми вратами храма в ожидании радостного возгласа священника «Христос воскресе!» Но пока еще впереди — последние дни Страстной седмицы.

Церковь ведет своих чад к празднику Пасхи пошагово. И если бы не было дней Великого поста с его богослужениями, невозможно было бы так ощутить эту радость Воскресения Господа. В нашей жизни, в которой так много посвящено материальной стороне, Воскресший Христос очень блекло выглядит. Он не нужен человеку, который стремится уже здесь, на земле, взять от жизни всё. И только тогда, когда человек старается жить со Христом, старается, чтобы его жизнь была, по словам святого праведного Иоанна Кронштадтского, жизнью во Христе, только тогда человек сможет ощутить эту радость.

Весь Великий пост ведет ко встрече радостного Христова Воскресения. Особенно величественна в этом отношении Страстная неделя, которая предшествует Пасхе. Человек, который присутствует хотя бы на некоторых богослужениях Страстной седмицы, не может остаться безучастным и не может остаться спокойным, слушая и Евангельские слова, и удивительнейшие песнопения, которые Церковь накопила на протяжении многих веков. Ведь в Церкви было очень много поэтов, людей творческих, которые сочинили большое количество богослужебных текстов. Но для Страстной седмицы Церковь выбрала самые проникновенные, выбрала лучшее из лучших творений святых отцов — тех людей, которые своей жизнью показали любовь к Господу и которые пропустили страдания Христовы через свое собственное сердце. И эти возвышеннейшие песнопения мы слышим в храме на Страстной.

***

Предлагаем читателям некоторые стихиры из Службы Страстей Господних (утрени Двенадцати Евангелий), которая служится в Великий четверг. Переведенные на русский язык (издание Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря), они с особой проникновенностью передают сокрушение верующего любящего сердца при созерцании страданий Господа Иисуса Христа.

***

Чувства наши чистыми Христу предоставим и, как друзья Его, души наши принесем в жертву за Него, и не будем подавляемы заботами житейскими как Иуда, но во внутренних покоях наших (во глубине души) воскликнем: «Отче наш, Который на небесах, от лукавого избавь нас!»

(Антифон после первого Евангелия)

***

Поспешил Иуда к беззаконным книжниках и сказал: «Что вы мне хотите дать, и я вам предам Его?» А среди совещавшихся невидимо стоял Ты Сам, о Ком было совещание. Сердцеведец, пощади души наши!

(Антифон после первого Евангелия)

***

На вечере учеников питая и зная предательский замысел, Ты на ней Иуду изобличил; хотя и видел его неисправимым, но этим хотел показать всем, что Ты был предан доброваольно, чтобы мір отнять у неприятеля. Долготерпеливый, слава Тебе!

(Седален после первого Евангелия)

 ***

Господи, к добровольному страданию приблизившись, взывал Ты ученикам Твоим: «Если и одного часа не смогли бодрствовать со Мною, как вы обещали умереть за Меня? Хоть на Иуду посмотрите, как он не спит, но спешит предать Меня беззаконникам. Воспряньте, помолитесь, чтобы никто не отрекся от Меня, видя Меня на Кресте!» Долготерпеливый, слава Тебе!

(Антифон после третьего Евангелия)

***

Каким образом, Иуда, ты предателем Спасителя сделался? Разве Он отлучил тебя от сонма Апостолов? Разве лишил дара исцелений? Разве совершив с теми вечерю, тебя отстранил от трапезы? Разве омыв ноги другим, твои обошел? О, сколько ты благодеяний забыл, и теперь твой неблагодарный обличается нрав, Его же несправненное долготерпение возвещается и великая милость.

(Седален после третьего Евангелия)

***

Одевающийся светом, как одеждою, предстоял на суде обнаженным и принял удар по щеке от рук, которые создал, а беззаконный народ пригвоздил ко Кресту Господа славы. Тогда завеса храма разорвалась; солнце померкло, не вынося видеть оскорбляемым Бога, пред Которым трепещет весь мир. Ему поклонимся!

(Антифон после четвертого Евангелия)

***

Когда предстал Ты, Боже, пред Каифой, и был предан Пилату, Судия, силы небесные от страха поколебались; тогда же Ты и возвышен был на Древе Крестном между двух разбойников и причислен к беззаконным, Безгрешный, чтобы спасти человека. Беззлобный Господи, слава Тебе!

(Седален после четвертого Евангелия)

***

Малый возглас издал (не много сказал) разбойник на кресте, но великую веру обнаружил, в одно мгновение был спасен, и первый, врата рая открыв, в него вошел; Господи, покаяние его принявший, слава Тебе!

(Антифон после пятого Евангелия)

***

Слава, и ныне, богородичен: Видя висящим на Кресте Тебя, Христе, Родившая Тебя взывала: «Что за неслыханное таинство, которое Я вижу, Сын Мой? Как Ты, жизни Податель, умираешь на древе, пригвожденный плотью?»

(Антифон после пятого Евангелия)

***

Агница-Мария, видя Агнца Своего, на заклание влекомого (волочимого), терзаясь, следовала за Ним с другими женщинами, так взывая: «Куда Ты идешь, Дитя? Чего ради путь скорый совершаешь? Не снова ли иной брак в Кане, и Ты ныне туда спешишь, чтобы из воды вино им сотворить? Пойти ли Мне с Тобой, Дитя, или лучше подождать Тебя? Скажи Мне слово, Слово Божие! Не пройди молча мимо Меня Ты, сохранивший Меня чистой, ибо Ты – Сын и Бог Мой!»

(Икос после шестой песни трипеснца, после восьмого Евангелия)     

***

«Негодное слово никогда не выйдет из уст моих; с Тобой умру, Владыка, как благомыслящий, хотя бы все отреклись», - воскликнул Петр; - «не плоть и кровь, но Отец Твой мне открыл Тебя, Который все творение благословляет, прославляя вовеки!»

«Не всю глубину Божественной премудрости и знания ты исследовал и бездны судов Моих не постиг Ты, человек», - сказал Господь; - «итак, будучи плотью, не хвались; ибо трижды отречешься от Меня, Которого все творение благословляет, прославляя вовеки!»

«отказавшись ты, Симон Петр, но скоро убедишься в том, что сказано; и одна лишь подошедшая к тебе служанка еще раньше устрашит тебя», - сказал Господь; - «однако, заплакав горько, ты милостивым найдешь Меня, Которого все творение благословляет, прославляя вовеки!»

(Песнь 8 трипеснца, после восьмого Евангелия)

***

Разбойника благоразумного в тот же день Ты рая удостоил, Господи. И меня древом Крестным просвети и спаси меня.

(Эксапостиларий перед девятым Евангелием)


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Свято-Троицкий Ионинский монастырьСтрасти Христовы – как об этом поет Церковь

Предлагаем читателям некоторые стихиры из утрени Двенадцати Евангелий, которая служится в Великий четверг. Переведенные на русский язык, они с особой проникновенностью передают сокрушение верующего любящего сердца при созерцании страданий Господа Иисуса Христа...



Рубрики: Публікації | Церква і суспільство |

2123 переглядів / Коментарів: 0

Теги: Перевод богослужения | Пасха |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru