Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Церква і суспільство
СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
02 April 2012 16:56
Елена Гулая

«24 марта 2012 года в 12:00 по адресу ул. Багговутовская, 4 киевляне прочитают общую молитву о надоумлении и соберут подписи для рассмотрения Предстоятелем Русской Православной Церкви Патриархом Кириллом и Священным Синодом с просьбой защитить сквер «Январский» от незаконного строительства, которое совершается УПЦ МП - Миссионерским центром «Киевский Иерусалим» при Федоровской парафии. Ни одна политическая сила к данной акции отношения не имеет, размещение партийной символики запрещено и будет расценено как провокация. Мероприятие имеет исключительно мирный характер». С таким заявлением о соблюдении своих гражданских прав выступили на Форуме спасения Киева и соцсетях жители микрорайона г.Киева (Лукьяновка) и общественная организация «Киевляне для киевлян» (которая, кстати, в Фейсбуке насчитывает всего 35 человек).

Казалось бы, диалог возможен. Однако, скоро выяснилось, что это не так. Помолившись Пресвятой Богородице об остановке строительства, киевляне пустили в ход «надоумление»: ругань и оскорбления.

«Рейдеры в рясах отбирают у нас Январский сквер! Они спилили деревья, которые садили наши деды в честь Победы в Великой Отечественной войне, теперь они хотят построить церковь, чтобы она заслонила нам солнце в окнах! Мы, киевляне-пенсионеры, имеем право на досуг и отдых, нам не нужен колокольный звон каждый день, мы поливали здесь цветы, а теперь тут сплошные раскопки! А после открытия этой липовой иконы так вообще мы тут не можем жить – приходят, смотрят и у нас просят хлеба по квартирам! Ну, у тебя и рожа, что смотришь, я тебя вижу уже в который раз!» - потоком обвинений «пролила свет» на события и конкретного человека жительница прилегающего к участку с раскопками дома по ул.Багговутовская, 4  Людмила Буглак. Она показывает фотографии Январского сквера до начала раскопок в 2008 году.

Александр Воронов, житель того же дома, демонстрирует забинтованную руку, которую, по его словам, он травмировал 15 марта 2012 года, когда бросился под колеса грузовика. Машина завозила на участок, где ведутся раскопки церкви, строительные вагончики. «Это практически мой двор - 3 метра! И пусть копают, там, где находится настоящая церковь, тут ее нет!»

Иван Кравец, разработавший дизайн листовок для проведения митинга:  «Абсолютно не понимаю, в чем, собственно, архисвятость этого объекта - Киевский Иерусалим? Что, нельзя поехать в настоящий Иерусалим? На Лукьяновке 9 или 10 православных церквей. Мы ходим в другие церкви, нам не нужна церковь под нашим домом, поставьте тут памятный знак и накройте колпаком, как на Майдане - мы будем довольны. Мы выступаем против незаконного строительства церкви в этом месте».

Поддержать активистов вышла группа киевлян с собачками. У всех на груди - логотипы «Я люблю Сквер Сичневий!» Протестанты уверяют, что их поддерживают все 300 жителей «скандального» дома. Хотя, как нам удалось выяснить, среди жильцов дома по ул.Багговутовская, 4 есть люди, которые принимают активное участие как раз в возрождении «Киевского Иерусалима».

Пока митингующие собирали подписи прохожих против строительства «Киевского Иерусалима» для отправки Патриарху Кириллу, верующие Украинской Православной Церкви молились в глубине Феодоровского храма. Поддержать проведение раскопок и строительство «Киевского Иерусалима» пришли представители одноименной общественной организации, Международной общественной организации «Верное казачество», представители Всеукраинского молодежного движения волонтеров «Молодость не равнодушна!» и других волонтерских объединений, представители благотворительного фондов, в том числе - помощи онкобольным детям «Дар надії», неравнодушные прихожане храмов г.Киева.

Отслужив совместный молебен Господу Иисусу Христу и Феодору Освященному, поклонившись святыням, они попытались найти общий язык с митингующими киевлянами. Но, похоже, найти его на этот раз не удалось: люди, которые, кстати, тоже называют себя православными и носят кресты, хотят снова провести митинг через две недели. Почему противостояние столь остро, и почему православные с Багговутовской, 4 не хотят возрождения практически у себя во дворе уникальной православной святыни? Попробуем объективно разобраться в ситуации и компетентно ответить на вопросы несогласных жителей.

1.В чем же состоит уникальность и «архисвятость» объекта «Киевский Иерусалим»?

В 70-х гг. ХIX века в г. Киеве на современном пересечении улиц Багговутовская и Овручская на средства жителя Лукьяновки, участника Крымской войны, генерала царской армии Александра Багговута (улица названа в его честь) был построен храм в честь св. Феодора Освященного. Уникален этот храм был тем, что в южном и северном приделах по проектам архитекторов А.Парланда, М.Юргенса и А.Кривошеева киевские мастера воспроизвели точные копии христианских святынь: пещеры Гроба Господня – Кувуклию (с греч. «царское ложе, хранилище») и пещерного храма св. Климента Римского в Инкермане.

Автор идеи – коллекционер, любитель искусства и археологии Турвонт Кибальчич, также житель Лукьяновки. Именно он подарил Феодоровскому храму святыни, собранные им на Святой Земле: частицы Животворящего Креста, камней от Пещеры Гроба Господня и Гробницы Божьей Матери, кусочки камней от Вифлеемской пещеры и частицы Мамврийского дуба, под которым согласно Библии Авраам принимал троих Божественных путешественников. Для православного человека все это - несомненные святыни. Также из Киево-Печерской Лавры в церковь в честь св. Феодора Освященного перенесли точную копию старинного образа Воскресения Христового, который находится над Гробом Господним. Внутренняя роспись храма была выполнена в духе древнерусских фресок, что красочно описал в воспоминаниях российский художник М. Врубель.

Киевская Феодоровская церковь имела однокупольный объем, увенчанный большой баней и четырьмя верхами вокруг нее, окрашенными «под шахматку». Над притвором удлиненной западной части была сооружена колокольня. Великолепный внешний вид и расположенные в храме христианские святыни привлекли сюда в XIX-XX ст. большое количество паломников. Церковь в честь св.Феодора Освященного считалась украшением Лукьяновки и за ней закрепились названия «Лукьяновская церковь», или «Киевский Иерусалим». Также при Феодоровском храме действовало дамское попечительство о бедных, которых в ту пору в этом районе было очень много…

В 30-е гг. прошлого столетия столь «сильный православный объект» заинтересовал большевиков, которые после революции, убийства царя, гражданской войны и репрессий под руководством Сталина «железной рукой» наводили порядок в новообразованной стране СССР. Несколько лет Феодоровский храм был закрыт, однако настоятель храма священник Исаакий Тарасевич тайно продолжал посещать своих прихожан. После этого в 1935 году большевики решили взорвать «Киевский Иерусалим». Однако заступлением Божиим сделать им это не удалось. После нескольких безуспешных попыток «Киевский Иерусалим» разобрали до основания.

Исторический факт: кирпич храма использовали для строительства соседнего дома по ул. Багговутовской, 4 (в котором как раз и проживают митингующие против возрождения святыни). Этот дом также стоит сейчас на месте церковного кладбища, прилегавшего к храму в честь св.Феодора Освященного. Подорванный искалеченный «Киевский Иерусалим» засыпали землей и шлаками из отходов кочегарки, захоронив на 70 лет пещеру Гроба Господня – Кувуклию. А сверху над святыней разбили сквер «Январский» для народных гуляний в честь Январского восстания…

Верующие люди хранили память о «Киевском Иерусалиме» многие годы. Есть свидетельства стариков о том, что во время Великой Отечественной войны в это место ни одна бомба не упала. Позднее открылись нетленные останки в одном из засыпанных склепов (тело было вывезено в неизвестном направлении властями, оцепившими район). На месте руин в разное время были найдены храмовый ключ, икона Божьей Матери «Иверская» и другие исторические свидетельства существования «Киевского Иерусалима» .

2. Право на досуг и отдых, или «Не хочу «Киевский Иерусалим» у себя во дворе!»

Храм в честь св.Феодора Освященного или «Киевский Иерусалим» стоял нерушимым в течение 70-ти лет. Следующие 70  лет здесь был сквер «Январский», который примыкал к жилому дому. Так переплелись история и жизнь. Сначала  был осквернен храм, потом разбит сквер, с начала 90-ых и развалом СССР  осквернен и сквер – здесь было место сборища наркоманов и алкашей. Таким и застал сквер «Январский» отец Петр Семащук, настоятель сегодняшнего храма в честь св.Феодора Освященного, активный сторонник  возрождения святыни. Противниками возрождения «Киевского Иерусалима» выступили пенсионеры, которые хотят «спокойно дожить свои дни». Среди них - потомки ярых большевиков, по всей видимости, сохранивших «нерушимую коммунистическую веру» своих предков. Также это молодые и зрелые люди, называющие себя православными верующими. Именно они активно тоже ПРОТИВ.

Почему в данном случае молодежь и старики диаметрально противоположных «идеологических взглядов» нашли общий язык? Потому что все они «имеют право на досуг и отдых у себя во дворе». Да, бесспорно, это законное право граждан. И сейчас ситуация такова, что все 300 жителей дома по ул. Багговутовская, 4 – заложники сменившихся эпох и снова резко сменившихся государственных предпочтений: только теперь обратно - от коммунизма к христианству. Старикам уже поздно что-то объяснять, да и как, если они отдали коммунизму всю свою жизнь?

А вот молодые и зрелые – захожанские приверженцы православия –  предлагают использовать для решения острого конфликта демократический компромисс:  установить памятный знак «Киевский Иерусалим» на месте бывшего храма и накрыть раскопки колпаком, «как на Майдане». Жители хотят видеть благоустроенный сквер «Январский» с учетом своих пожеланий – и памятный знак «христианская святыня», и детская площадка по-европейски, «как на «Пейзажной аллее». Они против строительства церкви с колокольней 36, 4 метра по соседству со своим домом, они также против массового паломничества.

Главный аргумент: «Нашего дома не было, когда в XIX-м веке тут стояла церковь, а теперь он есть, и мы не хотим колокольного звона и тени от сооружения!» И их можно понять. Как обывателей и обычных городских жителей. Но не как называющих себя верующими людьми. Поразило, как молодая активистка, собирающая подписи противников (для Патриарха Кирилла!) одела на митинг нательный крест и не пыталась даже вникнуть в суть: какова ценность восстанавливаемого объекта для христиан и для нее лично, если она себя таковой называет…

«Согласно проведенной экспертизе планируемый храм будет закрывать солнечный свет всего на 20 минут в день. Он расположен в высоту, а дом - широкий. Проблем не будет, архитекторы учли пожелания людей. Колокольных звонов также не будет из-за недовольства жителей», - заверил собравшихся журналистов и жильцов сегодняшний настоятель храма в честь св.Феодора Освященного священник Петр Семащук. Он – глубоко верующий человек, подвижник и убежден, что «люди просто не понимают, какую святость они не хотят открывать миру и по соседству с которой им посчастливилось жить».

Жильцы - не хотят и слушать об этом. Хотя, если даже предположить, что строительства церкви не будет, от паломников жильцам уже никуда не деться, ведь пресса и ТВ широко распиарили объект, да и сами жильцы своими акциями протеста здорово рекламируют место. К «Киевскому Иерусалиму» сегодня тянутся верующие любых возрастов:  молодые люди, старики.  24 марта в разгар митинга поддержать возрождение «Киевского Иерусалима» и поклониться копии Гроба Господня пришла, опираясь на палочку и людей, монахиня Ксения…

3. «Мой двор - моя прелесть» (собственность): правда о «липовой» иконе, результатах раскопок и о незаконном строительстве

Отец Петр привык к агрессии жильцов с начала раскопок в 2008-ом году согласно разрешению столичной мэрии и Института археологии НАН Украины. Фундамент основного храма и двух нижних приделов открыли силами самих прихожан. Сейчас, спустя 140 лет, можно увидеть фундаменты церкви в честь святителя Климента и церкви Гроба Господня (точную копию храма в Иерусалиме). Здесь проводятся праздничные молебны и вход - только по благословению священника.

Во время раскопок найдены надгробная плита одного из священников, остатки фресок, на которых сохранились следы орнаментов, кирпичи с дореволюционными клеймами, куски мраморных колонн, храмовые гвозди, скобы, крючки, маленький подсвечник, печь, вентиляционные колодцы и многое другое. Раскопан «Придел Ангела», посредине, в полу – фреска. В иерусалимском храме на этом месте стоит алтарь из камня, который Ангел отодвинул от входа в пещеру с телом Христа. Считается, что Ангел восседал на этом камне, поэтому рядом с «алтарной» фреской видны «отпечатки» его крыльев. За алтарем — узкий проход непосредственно в Кувуклию. В отличие от оригинального храма в Иерусалиме, Гроб Господень в Киеве был изготовлен из итальянского мрамора. Сейчас от него остались несколько осколков и цементный раствор, на котором держался Гроб.  

Все это, а главное, фундамент «Киевского Иерусалима»  – предметы гордости для настоящих киевлян, ратующих за сохранение исторических ценностей.

Но самой главной неожиданностью для археологов стало обретение трех больших фрагментов иконы на перламутре «Благая весть». Как видим, она совсем не «липовая», а настоящая.

«Для нас это действительно благая весть, – сказал отец Петр Семащук. – Она доказывает, что под слоем грунта мог действительно сохраниться Киевский Иерусалим – подземный храм Кувуклия в виде точной копии Гроба Господнего. Такие иконы для тех мест характерны».

Также в народе существует мнение, что настоящий фундамент «Киевского Иерусалима» находится не здесь, а под зданием ГУ БОП МВД. Однако, согласно установленным данным, «Киевский Иерусалим» находится именно на месте Январского Сквера на пересечении улиц Багговутовская и Овручская.

На сегодня работы по археологии остановлены  - завершился срок действия разрешения столичной мэрии на раскопки «Киевского Иерусалима». Этим фактом воспользовались противники возрождения объекта, созвав митинг. 15 марта травмировал руку житель дома по ул.Багговутовская, 4 Александр Воронов, пытаясь противостоять завозу строительных вагончиков на территорию бывшего сквера «Январский», а ныне –раскопанного «Киевского Иерусалима».

«На сегодня есть разрешения от всех инстанций, которые имеют отношение к этому месту, - добавил отец Петр. - В том числе - и от Киевзеленбуда, на балансе которого находится сквер «Январский». Сейчас мы решаем земельные вопросы. Но возрождение храма начнется только тогда, когда мы получим разрешение от Держкомзема. У общины «Киевский Иерусалим» есть право на обнесение территории забором и сохранение территории.

Да, были срезаны старые высокие тополя, которые распространяли тополиный пух - известный алерген, вот они-то по-настоящему и затеняли солнце жильцам много лет. Почему они тогда не протестовали? Также я хочу сказать, что сквер «Январский» не является собственностью людей, это - собственность города Киева. Объект «Киевский Иерусалим» - крайне важный исторический объект столицы. Киевская городская администрация в 2008 году признала обнаруженный памятник «Киевский Иерусалим» величайшим открытием в области культуры. Его нельзя сравнивать с каким-то обычным объектом. Ведь здесь в прошлом были расположены настоящие христианские святыни. И сейчас мы их обретаем. К сожалению, не все люди это понимают. Мы надеемся, что с Божией помощью конфликт будет урегулирован».

Как говорится, дай Бог, однако, пока что люди настроены агрессивно и хотят отстоять свои права на запланированный ими «отдых и досуг», также они боятся оседания фундамента дома после завершения строительства уникальной православной святыни «Киевский Иерусалим». Через две недели снова собираются пикетировать…

Источник: sinod-molodost.in.ua

 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста
 СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста

Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

СКВЕРное дело: Как молитва за и против строительства «Киевского Иерусалима» превратилась в агрессивный митинг протеста

Казалось бы, диалог возможен. Однако помолившись Пресвятой Богородице об остановке строительства, киевляне пустили в ход «надоумление»: ругань и оскорбления (+яркая фотоиллюстрация).



Рубрики: Публікації | Церква і суспільство |

2731 переглядів / Коментарів: 4

Теги: "Киевский Иерусалим" | церква і суспільство |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Время такое, что за все надо

Время такое, что за все надо бороться. А свободного места в Киеве действительно мало. Хочешь построить храм – борись, сражайсь за место. Хочешь иметь сквер для отдыха – борись, сражайсь. Люди сегодня поляризированы, разделены по интересам. Век индивидуализма! Тема для противостояния, борьбы всегда найдется. Человек и все живое в мире конфликтно. Мало места – люди сражаются. В Античном мире, когда народонаселение было совсем незначительным и места было много, люди все равно сражались. Страсть к войне - внутри самого социума, а не вовне.

Видела я этот жуткий скверик

Видела я этот жуткий скверик в 2008 году. ничего хорошего. Не за что там бороться. А вот жить на обломках церковного кладбища действительно неприятно.

Просыпаться от колокольного

Просыпаться от колокольного звона, видеть из окна дома купола, причем, не где-то виднеются эти купола, а прям вот-вот рядом... об этом и мечтать страшно! А как бы хотелось))) не понимаю людей. все им не так.

Православная Церковь

Я искренне рада за тех людей, которые могут ходить часто в храм Божий. И была бы счастлива если у моих окон стояла Православная Церковь. К сожалению в моём городе такого счастья не предвидится.

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru