Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Точка зору
РЕПЛИКА. Насколько каждый из нас готов ответить, откуда у него деньги на машину?
22 February 2013 15:35
Александр Андрущенко

«Что если вам продать "Ауди" и купить вместо нее "Ниву", а оставшиеся деньги отдать в приюты?», — спросила журналистка «Комсомолки» Елена Супрычева у архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона (Бащука)…


…Вот мне непонятно, кто дал право людям так ставить вопрос? Можно ли это расценивать, как вторжение в «личное пространство»? Ведь автомобиль — это частная собственность человека.

Несколько лет назад в народе ходило другое изречение: «Сколько "мерсов" по Киеву ездит! Один продать – и несколько онкобольных детей можно вылечить!».

Вот мне интересно: такие фразы и вопросы возникают от «непонимания», «невежества», или как продукты «утопического мышления»?

Почему человек (не важно, в каком он звании и статусе), который купил себе автомобиль, вдруг должен его продать и деньги отдать сиротам или больным раком?

Мне кажется, это вопрос не его уровня, как гражданина, а прямая компетенция государственных чиновников, курирующих медицину.

Пациенты государственных клиник и их медицинские потребности (лекарства, операции, содержание на стационаре) — это «зона ответственности» Министерства здравоохранения.

В государственный бюджет должны «закладываться» средства на лечение, исходя из того, что количество больных стремительно растет. А деньги на лечение от частных лиц — это просто жесты доброй воли или акты благотворительности. То есть, личное и добровольное дело человека.

Кто виноват, что в бюджете катастрофически редко встречаются слова «онкология», «дети-сироты», «старики», «нищие» и «голодные»? А ведь это проблемы общегосударственного масштаба, и благотворительностью тут не «отделаешься». Конечно, есть рекомендации творить добрые дела, но нет «приказа» делать это.

Так вот, вместо того, чтобы пойти в Верховную Раду и предложить депутатам «пересесть» на «Нивы», «комсомольская» журналистка приехала с этой «ахинеей» в Умань и обратилась к местному епископу.

А руководствовалась, наверное, таким принципом: «Если он верующий, значит добрый; а если добрый, значит можно, так сказать, наехать, обидеть, оскорбить, и не бояться о последствиях».


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

РЕПЛИКА. Насколько каждый из нас готов ответить, откуда у него деньги на машину?

«Что, если вам продать "Ауди" и купить вместо нее "Ниву", а оставшиеся деньги отдать в приюты?», — спросила журналистка «Комсомолки» Елена Супрычева у архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона (Бащука)…



Рубрики: Публікації | Точка зору |

3763 переглядів / Коментарів: 9

Теги: церква і суспільство |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Вся проблема,яка була

Вся проблема,яка була відображена в цій статті не повністю відображає ситуацію в Уманській епархії.Так як на протязі 3 років священик звертається в церковний суд УПЦ,Митрополію для вирішення ситуації в м.Жашкові, але на жаль ніхто не звертає увагу на порушення Апостольських правил правлячим єпископом Пантелеімоном (який дозволяє виносити рішення неправдиві, образливі, вводити в оману Предстоятеля УПЦ митрополита Володимира і синод).І на жаль за ці 3 роки прийшла тільки одна відповідь від патріарха Кирила про проведення Церковного Суду. о.Стефаній Домашовець і громада церкви св.ап.Петра і Павла просить тільки-проведення Церковного Суду в присутності священника і єпископа згідно канонів Церкви. Також хочеться задати відповідь на статтю -РЕПЛИКА. Насколько каждый из нас готов ответить, откуда у него деньги на машину? 22 Февраль 2013 14:35 Александр Андрущенко, будь-ласка підніміть і опублікуйте всі заяви,листи, прохання о.Стефанія Домашовця ,які були направлені Голові Церквного Суду,Митрополію,Синоду УПЦ, потрібно висвітлювати ситуацію правдиво,чесно!!!!!

автомобильный вопрос

Запоздалая реакция, конечно, но.. тема довольно часто поднимаемая в СМИ. Почему-то именно машины не дают покоя журналистам (дорогие авто - первые в рейтинге "дорогих вещей" духовенства). Но ведь тем же журналистам очень хорошо известно, что большинство машин просто пожертвованы, т.е. отданы даром! Да и потом, не лучше ли быть уверенным в том, что тот же священник приедет на своей "крутой тачке" в больницу причастить умирающего ВОВРЕМЯ, а не заглохнет где-нибудь на полпути на "жалкой ниве". Лично мне всё равно, на какой машине приехал священник, лишь бы он свои прямые обязанности выполнял во всей полноте. Ну и совсем уж шуточный встречный вопрос: а откуда госпожа журналистка так уверенна, что до Ауди у архиепископа не было Мерседеса, который он поменял на Ауди, а разницу отдал больным детям и проч.?

http://eparhia-uman.at.ua/ -

http://eparhia-uman.at.ua/ - обращение к журналистам

о.Георгий как всегда в своём

о.Георгий как всегда в своём репертуаре: сказал пару предложений,а о чём сказал....?? да, это не ново,что архиерей требует денег. уже давно так сложилось. уж простите,в сети появилось и прижилось красивое выражение "нарукополагали". но отчего бы не вспомнить то,что должно регламентировать подобные отношения. поп у нас бесправен пред лицом архиерейским. так же как в свою очередь архиерей -пред собором. типичная дедовщина,под елейными формами. но всёже. при любом воспоминании о украинском церковном расколе УПЦ всегда оперирует термином "канон" и от него производными. так может пора начаться суду с дома Божия? а о чём говорят каноны в отношении к данной ситуации? а говорят каноны следующее: Собора Седмаго, правило 4. Проповедник истины Божественный Апостол великий Павел, как некое правило полагал Эфесским пресвитерам, паче же и всему священническому сословию, со дерзновением рек тако: сребра, или злата, или риз не возжелал: вся сказал вам, что так труждающимся подобает помогать немощным, и помышлять, что блаженнее давать нежели принимать (Деян. 20:33-35). Сего ради и мы, от него научась, определяем: да отнюдь не умышляет епископ, из низкой корысти, употребляя в предлог мнимые грехи, требовать злата, или серебра, или иного чего от подчиненных ему епископов, или клириков, или монахов. Ибо Апостол говорит: неправедные Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9). И еще: не должны суть дети родителям снискать имения, но родители детям (2 Кор. 12:14). Сего ради, если усмотрено будет, что кто-либо ради получения злата, или иного чего, или по некой своей страсти, возбраняет служение, и отлучает кого-либо из своих клириков, или заключет честный храм, да не будет в нем Божией службы: таковый, и на безчувственные предметы устремляя свое неистовство, по истине есть безчувствен; и должен подвержен быть тому, чему подвергал другого; и обратится болезнь его на главу его (Пс. 7:17), как преступника заповеди Божий и апостольских постановлений. Ибо и Петр верховный апостол заповедует: Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею и по Бозе; ниже неправедными прибытки , но усерндо; не как обладающе причту, но образи бывайте стаду; и явльшуся Пастыроначальнику, приимете неувадаемый славы венец (1 Петр. 5:2-4). а отсюда каждый пусть делает свои выводы

Александр Андрущенко:Grauer.

Александр Андрущенко: Grauer. Два момента: 1. Как это понять: "Священник взбунтовался?". 2. А вот слова правящего архиерея, объясняющие причину поведения священника, которое Вы называете "бунтом": "Мы его сняли с благочинного (административная должность - такой священник курирует остальных в районе. - Авт.), - говорит владыка. - Он плохо вел дела. При нем храмы стали переходить из Московского в Киевский патриархат. Потерял должность - и обозлился. Кричит на каждом углу: коррупция, коррупция…". На каком основании мы должны этим словам не верить, а "истерию" священника принимать за "истину последней инстанции"? Я знаю многих священников, которые прекрасно живут без наград. Подобные статьи - это не просто "заказ". Это целый спец-проект по дискредитации Церкви в глазах верующих.

мерседес

«Что если вам продать "Ауди" и купить вместо нее "Ниву", а оставшиеся деньги отдать в приюты?» Сначала проверяем материальное положение этой "журналистки". Потом ставим подобный вопрос перед ней, меняя "Ауди" на что-то по ее материальному положению. Потом просим ее продать ЭТО. Потом наблюдаем за ее действиями и ждем героического примера. И вот после продажи и помощи сиротам или онкобольным, ждем от нее дальнейших вопросов. ПОКАЖИ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР И ЗАДАВАЙ ВОПРОСЫ!

журналистка «Комсомолки» Елена Супрычева

А кто такая ЕЛЕНА Супрычева?

Журналистка правильно

Журналистка правильно поставила вопрос епископу. В глухой провинции, куда она приехала, "Ауди-8" - дорогая машина. И вопрос справедлив. И интересоваться она имеет полное право, раз церковь на каждом шагу учит о нестяжании и скромности, а на практике она видит не полное тому соответствие. Да и реплика Александра как-то ловко обошла главную тему статьи журналистки «Комсомолки» Елены Супрычевой "Священник взбунтовался против церковных поборов ...А его за это хотят лишить сана". Хотя в статье дали высказаться и священнику, и владыке, и о. Георгию Коваленко, и другим экспертам. Статья в целом объективна и поднимает серьезную тему. А вот выхваченный Александром из статьи эпизод в отрыве от темы действительно может показаться надуманным.

И почему так всполошилась эта

И почему так всполошилась эта журналистка?Ну и наивная:)Ничего достойного кроме автомобилей придумать не смогла:(? Огласила бы свой список добрых дел было бы куда интересней..

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru