Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Слово пастиря
«Пастырь и совесть», или Почему я, священник, не хожу на «крестные хода»?
25 October 2012 17:11
Протоиерей Павел Сердюк

Один из дней на прошедшей неделе я могу, без преувеличения, назвать самым счастливым в этом году. Произошло уникальное событие. Уникальное тем, что сложно даже представить мероприятие, которое вызывало бы в душе такой «букет» чувств. Чувства огромной духовной и душевной радости, чувства ностальгии и оптимизма, чувства благодарности Богу за прошлое и уверенности в будущем. Такие чувства одновременно может вызвать только... встреча однокурсников. Причем не просто однокурсников, а выпускников духовной семинарии.

После совместной Литургии и молебна в Лавре почти полсотни священников и несколько братьев, не принявших пока священный сан, стояли на площади Дальних пещер и, разбившись на группки, делились общими воспоминаниями и событиями последнего десятилетия.

Можно было бы сказать, что мы заполнили всю площадь, если бы не было с чем сравнивать. А сравнить было с чем.

В это время к Дальним пещерам пришел большой «крестный ход». Множество людей с крестами, иконами, хоругвями и транспарантами по пути к депутатам и Президенту зашли, чтобы в очередной раз заявить священноначалию Церкви о своей позиции в вопросе налоговых номеров и биометрических паспортов.


Проходя мимо нас, священников-«выпускников», верующие приглашали присоединиться. Призывали пастырей быть со своими овцами, вместе идти отстаивать Православие, свободу и будущее. Была видна озабоченность и искренность людей, но никто из нас на призыв не откликнулся. Мы продолжили долгожданную встречу выпускников, как и запланировали.

Было еще много приятных эмоций, которых хватило бы на неделю, если бы не совесть. Приглашая на «крестный ход», люди взывали к нашей совести. Поэтому нужно было самому себе в очередной раз ответить на вопрос – «почему я не борюсь с кодами и паспортами, почему не хожу на «крестные хода»?

Ответ простой, банальный и набивший оскомину – ПОЛИТИКА.

Она – повсюду. Она в парламенте и Кабмине, она в экономике и финансах. Политика в промышленности и сельском хозяйстве, в бюджетных и общественных организациях. Она в семьях и в голове каждого из нас. Политика – всюду. И религиозные организации здесь не исключение, напротив, они – желанные плацдармы для ПОЛИТИКИ.

 

Но вернемся к «крестным ходам». Почему я на них не иду?

Во-первых, сам «крестный ход» против кодов или паспортов, по сути, является демонстрацией. Если я или другие священники возглавим шествие, а его проведение благословит священноначалие, сотрется последняя граница между Крестным ходом (с целью молитвенного единения) и демонстрацией (с целью донести свои требования).

Стерев эту грань, мы в Пасхальную ночь будем выходить на демонстрацию. Демонстрацию Величия Православия и скандировать всему миру, что Христос Воистину Воскрес! Это сблизит Церковь и политику.

Во-вторых, Предстоятель или Священный Синод в связи с теми или иными событиями или явлениями в обществе часто обращаются к Президенту и другим представителям власти. Обращения, как правило, носят рекомендательный характер, свидетельствуют об озабоченности той или иной проблемой.

То же самое обращение, «подкрепленное» выводом людей на улицы, превратится в однозначное ультимативное требование. И каждое новое требование будет окрашивать Церковь в политические цвета.

 

У меня нет ни малейшего сомнения в том, что если так поступить – мы победим и добьемся своего. Церковь будет жить полной жизнью. Будем прославлять новых святых. Братья, закаленные в борьбе с кодами, предложат прославить таких деятелей как Иван Грозный, Григорий Распутин и Иосиф Сталин. Патриотами ведь были и многое для Родины сделали.

Канонизировав угодников не за святую любвеобильную жизнь, а за политическую деятельность – мы сделаем еще один шаг к Православной партии.

Будут маленькие и большие победы. Будут «вступать в Церковь» новые единомышленники. Дойдем, может быть, и до объединения братских народов в единую Русь, чтобы вместе противостоять внешним врагам…

Но будут и трудности. Из Церкви уйдут люди, не нашедшие здесь поддержки своих, например, националистических или экологических убеждений. Политические конкуренты с чистой совестью будут использовать против Церкви весь современный пиар-арсенал. Мы будем вынуждены, чтобы выжить, участвовать в выборах и побеждать на них. Единая Русь, помимо обычных «властей, воинства и народа», объединит в себе эмигрантов со всего света вместе с их религиями, культурами и темпераментом. Постоянно будут о себе напоминать финансовые холдинги и промышленные корпорации, спецслужбы и СМИ. И будет оппозиция. Оппозиция к Церкви во всей своей красе…

Стоп

Я, наверное, слишком далеко зашел в своих фантазиях. Я просто хочу, чтобы Церковь была Церковью Христовой. Не больше и не меньше.

Чтобы любой человек – крещенный или некрещеный, воспитанный в Православии или иноверец – в поисках Живого Бога приходил к Православию. Свободно входил в Церковь и находил здесь ответы на вопросы своего сердца. Чтобы святоотеческие сокровища не прятались под надоевшими всем «концами света» или дуалистической борьбой «добра» и «зла». Чтобы Церковь не ассоциировалась ни с внутренней, ни с внешней политикой.

Я никого не хочу обидеть и не хочу «вешать ярлыки»* на православных активистов. Но еще меньше я хочу стать соучастником того, чтобы «ярлыки» вешались на Церковь.

Хотя, пожалуй, один «ярлык» Православной Церкви не повредит – «ярлык» «НЕ ОТ МИРА СЕГО».

 

* ЯРЛЫК — слово или характеристика, употребляемая с целью дискредитировать человека, группу лиц, движение, партию и т. д. в глазах других людей. (А.Белояр. Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов.)


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

«Пастырь и совесть», или Почему я, священник, не хожу на «крестные хода»?

...к Дальним пещерам Лавры пришел большой «крестный ход». Множество людей с крестами, иконами, хоругвями и транспарантами по пути к депутатам и Президенту зашли, чтобы в очередной раз заявить священноначалию Церкви о своей позиции в вопросе ИНН и биометрических паспортов.



Рубрики: Публікації | Слово пастиря |

3299 переглядів / Коментарів: 13

Теги: біометричні паспорти | церква і суспільство |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

из письма пустынножителей,

из письма пустынножителей, монаха Константина с братией Свято-Троицкого скита, основанного в 1973 году в горах Кавказа по благословению преп. Серафима Глинского и Сухумского ... Поскольку в Проекте документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» от 30 мая 2012 года, комиссия Межсоборного присутствия во главе со Святейшим Патриархом Кириллом, призывает клир, монашествующих и всех верных чад Святой Церкви: «…проявить в данном непростом вопросе христианское трезвомыслие и заботиться о свободе исповедания веры», - то сегодня и мы, повинуясь этому призыву, предлагаем наш скромный труд для общецерковного рассмотрения : Существующие разногласия и недоумения в церковном народе по проблеме, связанной с электронной идентификацией личности обусловлены тем, что этот важнейший вопрос рассматривается в контексте гражданских, политических, социальных и др. норм. Тогда как греховность или праведность любого решения и поступка в жизни христианина определятся одним законом – Новозаветными заповедями Божиими. Каждый православный христианин, как и всякий человек, живущий на земле, как-то формирует свою оценку и отношение к этому небывалому прежде процессу - процессу глобализации и её инструментам. От правильности или неправильности этого отношения зависит очень многое и во временной жизни и в вечности. Но где «простому смертному» найти верный критерий для трезвой оценки такого небывалого по масштабам процесса? В решении этой задачи даже самый интеллектуально развитый ум в большей или меньшей степени осознает свою несостоятельность. Часть людей надеется приобрести для себя ясность в научных изысканиях, другие же руководствуются в поиске духовным разумом, источником которого есть Священное Писание и святоотеческие учения. В нынешних христианах нет внимания к слову Божию и стремления жить по Новозаветным заповедям, а потому отсутствует правильная оценка духовно-нравственных проблем и правильная реакция на них; Во многом потеряна ясность понимания цели земной жизни, т.к. в современном обществе преобладает стремление не к Небесному Отечеству, к которому нас призывает Священное Писание: «Наше же жительство – на небесах…» (Фил 3:20) и стяжанию благодати Святаго Духа, а к плотской, так называемой «нормальной» комфортной жизни; Отсутствует трезвомысленное осознание того, что все процессы социальной, экономической и политической, а не только церковной жизни имеют определенный духовный смысл, о котором сказал Господь: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф 12:30). Следовательно, всякий процесс общественной жизни, который не совершается в Духе Христовом необходимо осознавать как совершающийся в духе анти-Христовом. Что представляет величайшую угрозу для Православия. Одной из главных целей идеологов богопротивления является кардинальное переустройство мира и человеческого общества. Причем сегодня процесс глобализации находится далеко не на начальных стадиях.....В основе функционирования «нового мирового порядка» лежит важнейшая составляющая глобализационных механизмов - цифровая идентификация всех людей планеты, т.е. присвоение им новых цифровых имен. Мы пришли к выводу, что основная суть вопроса заключается в том, что реализуясь через людей , богопротивная религия сатаны (и его ставленника антихриста) оформилась в религию «житейскую» - о которой сказал Господь: «… отойди от Меня … думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф 16:23). При этом принятие личного цифрового идентификатора является своего рода «крещением» в эту религию – т.е. переходом из числа «оглашенных» в ряды инициированных членов, так называемого «нового мирового порядка» - «рая на земле».

отче, если бы ваше око было

отче, если бы ваше око было чисто, то видело бы в этих крестных ходах ревность о вере, любовь за своих детей, ближних, чтобы они не жили в электронном концлагере. А вы столько учились и не научились главному: Возлюби ближнего своего яко самого себя. Беда будет в Церкви если такие молодые отцы будут в большинстве. Страшный Суд не за горами...

Владимир, а с чего Вы взяли

Владимир, а с чего Вы взяли что я не вижу в людях ревности о вере и озабоченности будущим? Вижу! Еще вижу искренность, смелость, решительность... Видел, кроме того, организационную и агитационную работу. И, главное, хочу спросить. Любовь - это только когда по шерстке гладят? Когда потокают и слова против не говорят, когда хвалят и лилеят? Я себя и свою семью так не люблю.

Пять лет назад в нашем городе

Пять лет назад в нашем городе тоже много было таких Ларис. С кипящим возмущенным разумом, жаждущих борьбы с чем угодно. Сейчас их стало намного меньше. Время лечит.

В крестоходцах против ИНН

В крестоходцах против ИНН всплывает щепетильная тема церкви – что делать многим инициативным верующим пришедшим за годы свободы в церковь? Проклятое: Кто виноват? Что делать? Всегда здлободневно. Чем занять, унять, сноровистых инициативников? Постоянное глупое повеление духовенства мирянам(овцам пажити) – стоять и слушать всеношную и литургию и не рассуждать, не размышлять! Итак из года в год, пока не сойдешь во гроб! Появился какой то помысл(например - пойти на крестный ход), пойди к старцу, открой его, исповедуй, пусть погасит его в зародыше. В общем, усилия батюшек, сделать словесных овец – бессловесными, и будут извечно порождать независимую православную общественность, типично русское сектанство… Выход из ситуации наметится тогда, когда заработает настоящая(а не липово-бумажная) миссия церкви. Когда будет учрежден институт - апостолат мирян. Но, как это сделать, если его в православии никогда не было??? Посему крестные ходы и впредь будут тем «свистком», «клапаном», через которое народное православие будет выпускать периодически накопляющийся свой негативный пар

Сегодня протоиерей Павел

Сегодня протоиерей Павел отстранился от Крестного Хода, а завтра как он утешит прихожанку, которую выгнали с работы из-за отказа от кода? Что скажет матери, чей новорожденный ребенок обязан по закону получить биометрический паспорт? Будет ли он со своей паствой? Все это мне напоминает ситуацию в Крымске, где одни священники разводили руками, выступая по телевизору - "...,мол, что мы можем сделать..", а другие сели в лодку и СПАСАЛИ людей. Без рекламы и статей в СМИ... А еще меня удивляет - один континент, одно время, почему позиция священства в Греции и в Украине так разнится? Выходит, Паисий Святогорец или арх.Кирилл Павлов это недостаточные авторитеты для наших батюшек? Вот мне интересно, прот. Павел Сердюк, он как, без всякого смущения пойдет и сдаст отпечатки на новый паспорт? И напоследок - к чему тут Сталин и И.Грозный? Речь идет о законопроекте "О едином демографическом реестре". Кто пытается навесить ярлыки, мне не совсем понятно. Очевидно стремление этого сайта показать активную и значительную часть верующих как "православных экстремистов".И движет этими людьми вовсе не политика, а боль. Боль из-за того, что вынуждены жить и растить детей в такое время(ЮЮ, секспросвет, информационная война, нестабильность итп), что не можем жить по своим убеждениям. Боль оттого, что наши пастыри отворачиваются от нас...

Лариса, смотрите. Мое

Лариса, смотрите. Мое лукавство, теплохладность, боязнь «черных списков», непризнание авторитета старцев, готовность сдавать отпечатки на паспорт и стремление к погибельному благолепию в «официальных» церквах – это вышеупомянутые ярлыки, повешенные на меня и на всех верующих, кто не стоит с Вами плечом к плечу. Столько-же ярлыков я получу от политически-активного человека, если скажу в общении, что собираюсь голосовать за «другую» партию или скажу «мне все равно». Проблема (здесь) не в предмете обсуждения – проблема в политическом духе. В духе борьбы и противостояния. В неприятии не только инакомыслия, но и пассивности. Научитесь различать большевицкое «Кто не с нами – то против нас» и Христово «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» . Люди ведь разные! Допустите, что у священников и верующих могут быть иные, менее глобальные но не менее важные, дела и проблемы, которые нужно решать. Допустите иной взгляд на решение тех же проблем. Все правильно Вы говорите. Началась война? – все на фронт! Ты врач, пекарь или священник? Бросай все. Некогда лечиться, объедаться или службы служить – винтовку в руки и в бой! Начался Всемирный потоп – закрывай двери ковчега! Только вот главное не ошибиться с «часом Х», со временем начала открытой борьбы, как поторопились в свое время старообрядцы. И в Церковь, кстати, возвращаться не спешат. Для меня таким моментом будет предложение отречься от Христа. Бороться и изменять мир к лучшему уже, конечно, будет поздно. Но до того момента я надеюсь послужить ближним, выполняя свои непосредственные обязанности. Можно?

инакомыслие

Вы говорите - люди разные, бывают другие мнения. К сожалению, отче, на этом сайте статьи все одной направленности - против борцов с предтечами антихриста. Почему здесь не размещают статей этих борцов, почему не дают им слово? Почему на других официальных православных сайтах то же самое? Также Вы говорите, что "могут быть иные, менее глобальные ... дела и проблемы". А отречение от Христа, каковым является принятие электронного имени - это что, последнее дело?

Публикуются, насколько я

Публикуются, насколько я заметил, разные мнения:

о. Геннадий: http://orthodoxy.org.ua/content/vnesenie-popravok-prezidenta-v-zakon-o-e...

о. Лонгин: http://orthodoxy.org.ua/content/smysl-pechati-antikhrista-v-otrechenii-o...

Просто они достаточно обдуманные, взвешенные и не такие радикальные, как Вам хотелось бы.

Насчет предтечей антихриста в лице современных властей и их деятельности - очень наивно. Думаю что они, напротив, будут оттенять "преимущества" антихриста. На фоне их нелепых попыток навести порядок в стране/мире (и себя не обделить), антихрист будет таким положительным "персонажем", что сходу удовлетворит все земные чаяния всех людей. И это будет не эволюция мировой истории - это будет революция. Смена всего и сразу.

Ну и, главное, на утверждение что "принятие электронного имени = отречение от Христа", процитирую вышеупомянутого батюшку: "Если кто-то считает, что ИНН, БП и чипы заменяют христианское имя, препятствуют участию человека в спасительном Домостроительстве Божием, являются грехом отступления от веры, то такие воззрения уже можно расценивать как эсхатологическую ересь, сеющую панику, вводящую многих людей в духовное заблуждение, вызывающую агрессию и уныние."

Господи, помилуй нас грешных и вразуми.

Лукавите, отче... Не политика

Лукавите, отче... Не политика вам неприятна, а просто неудобно и некомфортно, можно в "черные списки" попасть... Что же, по вашему, Почаев в политику лезет??? Да это по силе молитвы, может быть, монастырь №1 в Украине. А те люди, к-рые не найдут поддержки своих чаяний у таких теплохладных отцов, не уйдут из церкви. Они уйдут от таких, как Вы. Но не от таинств и не от веры. Будут служить с гонимыми батюшками на квартирах. А в "официальных" церквях повсюду будет большое благолепие...но и только, как и писал еще прп. Лаврентий Черниговский.

Завжди хотів почитати твори

Завжди хотів почитати твори преподобного Лаврентія Чернігівського... А що, такі й справді існують???

это гдето уже было: "сегодня

это гдето уже было: "сегодня ты играешь джаз,а завтра Родину продаш" набор слов, который совершенно ни о чём не говорит. а то,что в Почаеве есть настоящие молитвенники вовсе не отрицает другой стоорны этого монастыря -суеверность, глупость и хамство. которые ну никак не вяжутся с плодами Святого Духа. как не вяжуются с плоами Духа и текстом апокалипсиса все эти "крестные" хода.

В прошлом сам был участником

В прошлом сам был участником таких шествий. Полностью согласен со всем, сказанным в статье. Спасибо.

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Найцікавіше з архівів сайту
О родителях
19 February 2009




Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru