Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Православний погляд



Опошление Любви
10 February 2011 16:17
Протоиерей Александр Авдюгин

Преддверие весны – Сретение Господне. Даже частые в эти дни морозы и метели
не могут скрыть пробуждающуюся победу воскресающей природы. День существенно
удлинился, солнышко начинает играть будущей пасхальной радостью, сосульки
готовятся вырасти в капели, а в православных семьях – все больше разговоров о
грядущем Великом посте, заканчивающемся светлым торжеством Воскресения.

«На Сретенье зима весну
встречает…»

Веками сложившееся устроение мира с верой
православной в симфонии и гармонии пребывающее. Именно поэтому и говорят в
народе, что на Сретенье зима весну встречает, а детишки утром окликают солнце,
чтобы скорее взошло, весну принесло. Умудренные опытом прожитых лет старики в
сам праздник, 15 февраля, всегда за погодой следили и, хотя понимали прекрасно,
что все в воле Божьей, но выводы делали: утром снег – к урожаю ранних хлебов, в
полдень – средних, к вечеру – поздних. Не миновал этот праздник и определений,
народную суть дня выражающих: «На Сретение кафтан с шубой встретился», «На
Сретение цыган шубу продает», «На Сретенье зима весну встречает, заморозить
красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».

Испокон века так было и до скончания не
изменится. Хотелось бы в эти дни лишь о грядущей встрече младенца Христа на
пороге иерусалимского храма святым и праведным Симеоном рассказывать, но
благочестие для князя мира сего, неприемлемо. Жжет оно и о грядущем Суде
напоминает. Поэтому врагом и вносится в состояние сретенской весенней радости
идея, на первый взгляд, ничем отрицательным не отличающаяся: о новом празднике
любящих сердец.

14 февраля отмечается праздник
святых Кирилла и Мефодия

Не мудрствуя лукаво, сам лукавый, чтобы
желание свое в народ продвинуть, организовал в преддверии Сретения Господня, 14
февраля «праздник святого Валентина», якобы имеющийся в католическом календаре.
Но при всем своем педантизме и скрупулезности католики отыскать его не могут.
Есть у них святой Валентин, но вот житие его в корне отлично от того, что
предлагают нам радетели «нового праздника». Чтобы не быть голословным обратимся
к самим католикам, которые на страницах «Благовест-Инфо» еще в начале этого
тысячелетия сказали:

«Католическая и Православная Церковь не
отмечают "День всех влюбленных". В католических храмах России 14
февраля вместо "Дня влюбленных", имеющего языческие корни, отмечается
праздник святых Кирилла и Мефодия, – сообщил в преддверии празднования дня
святого Валентина генеральный секретарь Конференции католических епископов
России священник Игорь Ковалевский.

Есть и святой Валентин…

Святой Валентин жил в III веке. Это был общий
святой и Католической, и Православной Церквей. О его жизни сохранилось очень
мало достоверных сведений, зато – очень много легенд. Святой Валентин был
епископом итальянского города Терни в то время, когда христиане подвергались
преследованиям со стороны императора Клавдия. Однажды Валентин исцелил от слепоты
дочь сановника Астериуса, после чего вся семья сановника приняла христианство.
Это вызвало гнев императора, и 14 февраля 269 года епископ был обезглавлен.

«В те дни в Римской империи проходили
ежегодные торжества в честь богини Юноны – покровительницы влюбленных пар.
Одной из традиций праздника было дарить друг другу записки с именами
влюбленных. Христиане переняли этот обычай, записывая на открытках имена
святых. Именно поэтому святого Валентина, казненного 14 февраля, стали считать
покровителем влюбленных», – пояснил отец Игорь Ковалевский.

По его словам, это народная традиция, а не
церковная. Предание о том, что епископ Валентин, вопреки запрету императора
венчал римских солдат, собеседник агентства назвал не более чем легендой. «14
февраля в Католической Церкви другой литургический праздник – святых Кирилла и
Мефодия, покровителей Европы. Этих святых мы так же чтим, как и Православная
Церковь», – подчеркнул отец Игорь Ковалевский. – Поэтому никаких особых
богослужений по случаю Дня святого Валентина у нас не проводится».

У католиков оказывается такого «праздника»
не существует. Самому лукавому что-либо абсолютно новое и эксклюзивное
придумать не просто, поэтому ответ об истинном происхождении данного
«празднества» надобно искать во временах дохристианских, т.е., языческих.

Что же было 14 февраля до тех дней, когда мир
освятился светом Христовой веры?

Обратимся к энциклопедиям. Оказывается,
что история праздника «дня святого Валентина» берет свое начало с Луперкалий
Древнего Рима. Луперкалии — фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной»
любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя
стад, который отмечался ежегодно 14 февраля.

В античное время детская смертность была
очень высока. В 276 году до н. э. Рим чуть было не вымер в результате
«эпидемии» мертворождений и выкидышей. Оракул известил, что для повышения
рождаемости необходим обряд телесного наказания (порки) женщин с помощью
жертвенной кожи. Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не
имели вообще, рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам,
чтобы обрести способность к деторождению.

Место, где волчица, по легенде, выкормила
Ромула и Рема (основателей Рима), считалось у римлян святым. Каждый год, 14
февраля здесь проводился праздник, называемый «Lupercalia» (лат. lupo —
«волчица»), во время которого в жертву приносились животные. Из их шкур
изготавливались бичи. После пира молодые люди брали эти бичи и выходили в город
пороть женщин.

Согласно «Иллюстрированной истории Рода»,
написанной Уильямом М. Купером, главной частью фестиваля Луперкалий были
голые люди, несущие ремни из кожи козла. Они бежали мимо женщин и били их, а женщины
охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и легкие
роды. Это стало очень распространенным ритуалом в Риме, в котором участвовали
даже члены знатных семейств. В конце торжеств женщины тоже раздевались догола
уже для более «приятных», т.е., похотливых занятий. Эти празднества стали так
популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с
приходом христианства, этот еще долгое время существовал.

Понятно, что в день нынешний, даже
доведенный «толерантными» политиками до полного духовного беспредела человек,
бегать нагим по улицам пока еще стесняется, да и не сподручно. У нас все же
Русь с морозами, а не жаркий Рим. Замена же тех мест, которые мы считаем
«стыдом» была найдена в «галантной» Европе и после открытия границ перекочевала
к нам.

«сердечки»?

Появились так называемые «сердечки» вкупе
со стрелами и луком у нагих купидонов, которые, кстати, также являются
языческими божками эротической страсти.

Почему же именно «сердечки»? Что является
прообразом данной фигурки столь активно распространяемыми в «день святого
Валентина»? «Сердечко» – это, просто-напросто, та часть тела, которую мы еще
называем «пятой точкой».

То есть, рассылаем мы в данный «праздник»
друг другу изображение «пятой точки», говоря высокие слова о любви и верности.

Более тяжкого опошления самого понятия «любовь»
вряд ли придумаешь

Вот такова история дня, который с росчерка
духовно всеядного президента стал, чуть ли не государственным праздником в
Украине. Теперь практически по всем городам и весям рассказывают нашим детям,
начиная с детских садиков, о влюбленном святом, которого никогда не было и
предлагают рассылать всем своим знакомым то, что мы стыдливо прикрываем.

Хотя есть категория лиц, которые горой за
«валентинки» и «день влюбленных». Это коммерческие структуры. Ведь, по сути, на
пустом месте, при помощи вранья, миллионы текут рекой в карманы предприимчивых
дельцов.

С прошлого года, наши северные соседи,
белгородцы, приняли на областном уровне решение запретить отмечать так
называемый «день святого Валентина» в государственных организациях и учебных
заведениях. Церковь всемерно поддержала это решение. Ведь нельзя же так
опошлять и уничижать главное чувство, руководящее человеком в этом мире –
Любовь.

По материалам блога протоиерея Александра
Авдюгина


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Опошление Любви

Практически по всем городам и весям
рассказывают нашим детям, начиная с детских садиков, о влюбленном святом,
которого никогда не было.



Рубрики: Публікації | Православний погляд |

3407 переглядів / Коментарів: 4


Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Вообще-то до 1969г. в

Вообще-то до 1969г. в католической церкви 14 февраля был праздник св. Валентина см.

http://www.pravmir.ru/den-svyatogo-valentina-imeniny-bez-imeninnika/

Отче, самое грусно в том, что

Отче, самое грусно в том, что слишком много ревнителей, котрые абсолютно не задумываются --что и как чувствуют другие. Кажется Макарий Великий говорил такую фразу "хуже всего , если родители заставляют детей делать то,чего не делали сами ". 

Предание Православной Церкви широко и многогранно. Но если посчитать количество Праздников или памятных дат ,которые напрямую связаны с апокрифами или даже ересиархами--то теперь надо всё отложить,всё бросить и ....а что и? очень не люлю,когда человек вроде бы мысль изложил ,но практические выводы из своей теории не дал. а именно практические выводы нужны людям,а не рассуждения. итак,а что   "-и.."? зарыться в пещеры? всем в монастырь, почитая благоверных Петра и Февронию, которые жили как брат и сестра и умерли в один день после принятия схимы... понятно,что с эпохи Возрождения человеческому обществу навязываются далеко не христианские привычки. но мне ближе позиция протодиакона Андрея Кураева, который видя широкоразрекламированный праздник -предлагает внести в него христианские черты. есть у народа желание отпраздновать-пожалуйста. только после этого надо обьяснять и говорить в правильном направлении. глядишь лет через 20 --внукам  автора этого материала не померещится женская задница в "валентинке"

вообще говоря  , ригоризм- это болезнь. когда постоянно кажется что ты родился уже в митре,а читая Евангелие -виишь всех и каждого. кроме самого себя. осталось лишь нимб в Софрино заказать.

простите. но после прочтения ЖЖ автора -складывается лишь такое мнение.

П.С. ну и скорее всего мой комментарий здесь размещён не будет. по "политкорректным" соображениям . Ведь лучше бегать и за всё "молится  только Ксенюшке", чем иногда поглядеть на себя ,елейного,со стороны

ДЕНЬ СВ ВАЛЕНТИНА

Отец Александр раскритиковал одну легенду и забыл о тысячах других легенд из которых состоит наше Предание. Мышление человечества как логично, так и мифологично и никому не дано изменить сей ход событий и явлений. стремились заменить православными Петром и Февронией. не получилось. Неблагозвучное "февроньки" отпугнуло молодежь. Но, то что почитание св.Валентина как покровителя влюбленных на сегодня уже незапретимо никакими разъяснениями - явный и наглядный факт. Оно набрало оборотов. Почитание святых часто бывает инициативой снизу, и если это так, то трудно нам идти против рожна. Губернатор белгородщины что то там силится, но молодежь, в жилах которой течет желание, только освистала его потуги.

 "День всех влюбленных" это

 "День всех влюбленных" это праздник который приобрел исключительно светские черты, никакой связи с церковью он не имеет. Это чисто коммерческий проект, который спекулирует на молодежной субкультуре. Автор абсолютно прав - хотите праздновать - пожалуйста, но не надо связывать этот праздник с церковью и ее преданием.

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту
Наши корни
21 January 2008




Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru