Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Слово пастиря
О Входе Господнем в Иерусалим и освящении вербы, о предательстве и прощении — протоиерей Александр АВДЮГИН
26 April 2013 15:36

Дивіться наші відеоблоги щонеділі о 16:00 на супутниковому телеканалі «Перший Ukraine» та на каналі «Православіє в Україні» на YouTube.

***

Накануне великого православного праздника – Входа Господня в Иерусалим в записи видеоблога "Православие в Украине" принял участие протоиерей Александр АВДЮГИН.

Глава информационного отдела Луганской и Ровеньковской епархий, православный писатель, публицист рассказал о двунадесятом празднике Входа Господнего в Иерусалим, о том, почему мы празднуем  день, который является предвестием страданий Христовых, что делать с освященной вербой.

А еще –  о предательстве Иуды и об отречении Петра, и о том, как научиться прощать себя.

Текст беседы читайте ниже:


***

– Отец Александр, праздник, который отмечают в последнее перед Пасхой воскресенье, многие знают как Вербное воскресенье. А что на самом деле Православная Церковь празднует в этот день?

– Вход Господень в Иерусалим.

К сожалению, действительно, суть праздника иногда за вербой теряется. А ведь это Господь шествует в град, как и было предписано пророками. Его встречают с криками: «Осанна в вышних!», кладут под ноги ветви фиников и пальм. В Нем признают Царя, но не видят Бога.

Видеть суть праздника в вербе, которая в чем-то будет помогать в жизни – это перевод его на сугубо мирское восприятие. Бывает, из-за суетности люди не в состоянии увидеть главного.

А ведь главное – это то, что Господь едет со слезами на глазах. У меня этот праздник ассоциируется с песней советских времен, которую все знают и поют на День Победы: «… это праздник со слезами на глазах…» Он едет на ослице и плачет, Он знает, что те же люди, которые сегодня кричат: «Осанна в вышних! Благословен идущий во имя Господне», эти же люди через три дня будут говорить: «Распни, распни Его!».

В такой маленький промежуток времени от пафосной радостной встречи, приходят к ненависти и предательству... Вот в чем суть этого события. А праздник показывает нам, как слаб человек, если во главу угла он ставит пальмовые ветви или финики, или как у нас – вербу.

И если это будет главным в твоей жизни, то ты, извини, будешь уподобляться тем же иудеям, которые встречали Христа.

– А почему мы празднуем этот день? Действительно, это предвестие страданий, такой яркий прообраз переменчивости человеческого отношения: когда сейчас приветствуют, а потом – проклинают, и мы это празднуем... Почему?

– А потому что наступит тот день, когда мы будем кричать «Осанна в вышних! Благословен грядущий во имя Господне». И будем встречать уже не царя или правителя мирского, а действительно – Бога.

Поэтому мы и празднуем это событие, как предвестие того будущего – встречи Христа, как Бога, как Спасителя. И этот день обязательно у каждого православного христианина будет. Это предпразднество той дальней и одновременно близкой встречи Христа, как Спасителя всего человечества.

***

– Как соблюсти баланс между внешним и главным? Не грех ли приходить на Богослужение и не святить вербу в этот день? А если не прийти на всю службу, а только посвятить вербу?

– К любому празднику мы готовимся: одеваемся, прихорашиваемся, прибираем жилище, приглашаем тех друзей, которых хотим видеть. И в то же время в центре внимания стоит некое событие.

Здесь в центре внимания – Вход Господень в Иерусалим. Но к нему обязательно должны прилагаться те традиционные вещи, которые всегда сопутствовали этому празднику. И вот в сочетании главного и второстепенного праздник становится единым. Тогда действительно можно сказать, что мы празднуем, а не освещаем ветки вербы (или на Крещение, на Пасху – принесенные воду и продукты).

– Что делать с освященной вербой?

– Рассмотрим практику наших монастырей. Там вербу втыкают в земельку.

– Так можно засадить вербой все…

– Ничего, сколько Господь даст, столько ее и прорастет.

Верба не имеет какого-то сакрального смысла, тем более, какого-то чудотворного свойства. Положили ее за иконку, побыла она время, пока засохла, вынес, в земельку воткнул, и ничего страшного. Этого будет вполне достаточно.

– А животных домашних нужно ею бить?

– Нет.

– А детей, чтобы хорошо учились? 

– Есть традиции, освященные народной верой, которая в принципе у нас всегда была православной. Но сюда вмешались многие приметы, которые не должны существовать вообще. Но они существуют.

Вся Библия – это борьба с язычеством, и так на протяжении истории всего человечества...

Буквально на днях, перед Благовещеньем, две женщины – одна постарше, другая – помладше, требовали с меня на Благовещенье ветки вербы – погонять кур, чтобы они на Пасху много яиц снесли. Аргументация железная: «Мы же эти яйца, батюшка, Вам разговляться и принесем».

Так вот. Не нужно гонять кур! Даже если это и традиция, она далека от Православия и благочестия.

***

–  Отче, что Вы обычно на праздник Входа Господнего в Иерусалим, Вербное воскресенье, говорите людям? На что Вы обращаете внимание в своей проповеди?

– Вы знаете, я всегда сочетаю Вход Господень в Иерусалим с двумя дальнейшими событиями, которые произойдут на Страстной седмице – предательство Иуды и отречение Петра. Я пытаюсь рассказать о том, что можно быть преступником и покаяться, а можно остаться на всю жизнь предателем.

Господь плакал именно потому,  что знал, что Он многих готов простить, и в то же время Он понимал, что обладая всей своей волей, Он не может простить того, кто этого не хочет.

Можно оступиться, что-то не понять и сделать не так, но потом попросить прощения. А можно предать так, что потом уже прощения не будет, потому что ты полностью закостенеешь в своем грехе.

Главное для меня донести людям, что Вход Господень в Иерусалим – это праздник, где заранее предсказаны и предусмотрены и страдания, и смерть, и воскресение. Это праздник, когда каждый человек может проверить себя – не предатель ли он по отношению ко Христу и по отношению к своим близким.

Не было ли прощение, которое он всем раздавал, а также просил сам: «Просите, меня грешного!» в начале поста – таким же, как у Иуды, или – как у Петра, который взял и ошибся.

***

– Многие люди сами себя не прощают. Что бы Вы могли сказать им?

– Нужно разделять Иуду и Петра – оба призваны. Вместе со Христом ходили, слушали, чудеса творили - все было. Петр оступился и тут же покаялся. Он изначально предполагал, что у него не хватит сил следовать за Христом, он может оступиться, где-то Его не понять, и именно силы у него не хватило.

У Иуды все совершенно по-другому. У него – запланированное заранее предательство.

Для тех людей, которые оступились, не смогли выполнить определенных канонических уставов, нарушили заповедь, все очень просто – они должны прийти и просто сказать: «Не смог. Прости, Господи! Не получилось у меня». И если Господь увидит искренность такого прошения, человеку действительно будет отпущено.

Очень часто, особенно в конце поста, когда мы еще находимся перед Страстной седмицей, я вижу тех прихожан, которые махнули на себя рукой: «Ой, я все равно пост не выдержал(ла)».

Да нет, брат, поднимайся и иди. Вспомните, в конце концов, евангельское чтение на Пасху о последнем призванном. Поэтому не нужно махать на себя рукой. Ты – образ и подобие Божие, ты величие, ты высшее творение Божье. Зачем ты машешь на себя рукой? Ты Бога этим оскорбляешь.

Поэтому нужно спокойно относиться к таким вещам. Да, немощный: «Ибо немощен есмь, ибо человек». Поэтому нужно относиться к себе с точки зрения милосердия, и ничего страшного или сентиментального в этом нет.

Если Господь увидит благие намерения, то обязательно простит, да еще и поможет.

Не нужно делать из своего проступка преступление Иуды.

 

Беседу вела Юлия Коминко

Читайте также: ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. Вот входит Царь Славы… 


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

О Входе Господнем в Иерусалим и освящении вербы, о предательстве и прощении — протоиерей Александр АВДЮГИН


Рубрики: Актуальний коментар | Слово пастиря |

1922 переглядів / Коментарів: 0

Теги: прощение | Протоиерей Александр Авдюгин | можно ли бить животных вербой | можно ли бить детей вербой | куда девать освященную вербу | Вход Господен в Иерусалим | Вербное воскресенье |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru