Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Точка зору
О Моисее Угрине: провокация сознания
08 August 2012 10:35
Игумен Валериан (Головченко)

Вы никогда не задумывались над тем, сколько времени способен рядовой обыватель смотреть телеканал «Глас» непрерывно? Скажу честно – недолго. Потом попросту усыпает! Я не берусь критиковать или судить. Просто выскажу своё мнение.

Большинство передач рассчитаны на уже верующих людей. В чём тогда миссионерский элемент проекта? Уговаривать верующих верить не надо – они и так всё знают. И святых отцов читают, и в храмы ходят, и в паломничество ездят. А вот для тех, кто стоит у церковного порога, нужен конфликт идей, если хотите – «провокация сознания». Только тогда мы можем «разбудить спящих».

Кому нужен будильник с мягким и нежным «малиновым перезвоном»? От его звука хочется лишь перевернуться на другой бок. Идеальный будильник звучит противно, как дурной голос дневального «Рота, подъём, тревога!» И тогда уж точно, не станешь досыпать.

***

Боярин – это вроде современного бизнесмена, входящего в финансово-политическую группу князя-олигарха

Для начала обыграем его прозвище и просветим зрителя о том, что к рыбе угорь оно не имеет никакого отношения. И скажем о том, что россиянам, как ни странно, понять смысл этого прозвища, оказывается, сложнее, чем тем, хто вільно володіє українською. Бо «угрин» – це саме з Угорщини. Тобто – мадяр! Це саме той випадок, коли українська значно ближча до церковнослов’янської.

Моисей Угрин был приближенным князя-страстотерпца Бориса, входил в «боярский» круг того времени. Каков же был социальный статус «боярина» в древнерусском обществе? Аналогия довольно простая – это вроде современного бизнесмена, входящего в финансово-политическую группу князя-олигарха! Т.е. человек не бедный, по крайней мере, среднего достатка.

Только вот заниматься ему своим бизнесом-боярством совсем не весело. Почему? А потому, что свобода, которую дают деньги и власть – штука очень уж относительная. И приходится день ото дня горбатиться частично на себя, а частично «на дядю», чтобы «сохранить и преумножить». И катастрофически не хватает времени сходить в церковь, перекрестить лоб и задуматься над извечным вопросом о смысле бытия: «А что в конце пути?» И так хочется забросить всё это куда подальше, и просто обрести свободу общения с Богом! Но дни проходят за днями, а решительности отказаться от суетных благ, как всегда, не хватает.

Николай Неврев. Опальный боярин (1891)

Но если хранить своё сердце в чистоте и доверять своему Творцу – он сам позаботится о тебе. «Не мог отказаться от этой суеты сам, хотя и очень хотел этого? Что ж, Я помогу тебе!» – отвечает Бог. И вот ты уже в плену! И щёки можешь больше не надувать! Твоя фирма закрыта – добро пожаловать на нары! Мы сами найдём тебе лобзик, чтобы валить вековые деревья!

Господь избавляет Моисея от суеты боярствования – «золотой самородок извлечён из глины и песка». Теперь наступает фаза вторая – «очищение благородного металла от посторонних примесей».

Из бизнесменов – в альфонсы?

В плену ему предлагают непыльное дело – «огуливать» некую тётю! Это даже не «антидемократические домогательства», как говорят в Америке! Из молодого, грамотного и здорового парня решили просто сделать «секс-игрушку»! Да ведь сегодня куча «мужчинков» только и мечтает об этом... А вот Моисей «мечтать» не стал!

Да при таком раскладе я себя уважать перестану! Превратиться из бизнесмена в альфонса – не лучшая перспектива для того, кто жаждет свободы!

Для чего это было нужно? А есть такое понятие, как промысл Божий. И «альтернативная версия» событий могла закончиться для святого мужа не столь удачно. Ведь для боярина, «человека княжьего, служивого», просто так покинуть своего шефа и удалиться в монастырь – было совсем не просто. Уйти от мира с его должности без скандала не вышло бы. А со скандалом – можно и голову на плаху положить. Прецеденты известны.

Но даже если бы отпустил его князь – гарантий благочестивого подвига никаких! Избавившись от денег и одев монашескую рясу от нападений диавола не избавишься: «не имат бо престати враг, предлагая тебе память перваго жития мирскаго и ненависть к добродетельному жительству» (последование монашеского пострига).

Вполне возможно, впервые оторвавшись от денежных забот, молодой человек взглянул бы на симпатичные лица богомолок совсем иначе. И блудные помыслы победили бы новоначального инока, начни он свой подвиг в каком-либо столичном монастыре. А монашество ему Господь послал «на блюдечке, с доставкой на дом» – прямо в плен. «Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг святого Моисея в иночество»!

А вот для новоначального инока и лекарство от блуда! Прививка «по самое небалуй» – повеление бесстыжей хозяйки блудить с ней в приказном порядке!

Моисей устоял – выбрал свободу духа и тела. Ни на ласки, ни на побои не поддался. Тогда тётка, обладавшая явно садистскими наклонностями, повелела жестоко избить и оскопить его. Мол, не мне – так никому и никогда! Правду говорят, нет ничего страшнее мести отвергнутой женщины!

Это насколько же нужно быть верным Христу и своим иноческим обетам, чтобы без ропота и проклятий вынести такую страшную и физически и морально для любого мужчины муку!

Впрочем, тётке её злодейство не помогло – во время мятежа она, как говорится, «попала под раздачу» и была убита. А Моисей обрёл долгожданную свободу и воспользовался ей как сам того давно желал – стал монахом Киево-Печерского монастыря (будущей Лавры).

И по сей день преподобный помогает каждому

Ещё 10 лет прожил в монастыре преподобный муж до самой своей кончины, последовавшей в 1043 г. Его немощное, избитое и искалеченное тело стало подлинным вместилищем подвижнического духа. Мужественно перетерпев в юности искушение плоти, Моисей стал светочем воздержания, укрепляя в целомудрии немощных и наставляя искушаемых.

Кстати, помогает он в этих вопросах и по сей день каждому, кто с молитвой приходит к его мощам в Ближние Пещеры. Так что, если замучили похотливые мысли – приходите!

o-val.ru

Также читайте:


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

О Моисее Угрине: провокация сознания

Большинство православных материалов рассчитаны на уже верующих. А вот для тех, кто стоит у церковного порога, нужен конфликт идей, если хотите – «провокация сознания». 



Рубрики: Публікації | Точка зору |

2185 переглядів / Коментарів: 0

Теги: Игумен Валериан (Головченко) | Житія святих |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту
Взрослые дети
29 September 2009




Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru