Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Точка зору
Не так ли страшен «Цыпленок» Чепменов, как его малюют?
18 February 2013 12:40
Юлия Выходцева

«Адская выставка» братьев Чепменов в Киеве – шедевр современного искусства или попытка дезориентировать?

16 февраля в киевском центре современного искусства «PinchukArtCentre» открылась выставка братьев Чепменов «Цыпленок». За этим милым названием кроется – без преувеличения – адская инсталляция британцев «Все зло мира» и «Проклятый ад». Последний «шедевр» представляет собой «миниатюрный макет концентрационных лагерей, где тысячи оловянных, расписанных вручную, нацистских солдат убивают, пытают, насилуют, издеваются и калечат» («Факты»).

Но это описание лишь бледный слепок с ужасающего (язык не поворачивается сказать) произведения искусства. Достаточно посмотреть несколько широко представленных в интернете фотографий с выставки – и надолго потерять сон и аппетит. Речь идет о вещах не просто антиэстетичных, а оскорбительных для христиан – поругании Креста, оккультных, порнографических элементах.

И вся эта «красота» в самом сердце Киева! К Чепменам-то вопросов нет, с ними все уже ясно, но вот большой вопрос в том, кто позволил организовать их выставку в одном из крупнейших в Восточной Европе центров современного искусства? На этот вопрос получаем ошеломляющий ответ, что выставка эта – «самый что ни на есть образец современного искусства, и посему находится она в самом подходящем месте»! Более того, подобная выставка братьев Чепменов несколько месяцев тому назад экспонировалась в петербургском Эрмитаже, и его директор Михаил Пиотровский в интервью радио «Голос России» отозвался о выставке как о высокохудожественной!

 

Концептуальное искусство-постмодернизм-авангардизм-супермегаартхаус – и тут можно еще много умных слов придумать, чтобы пресечь зарвавшегося обывателя, посмевшего иметь собственное мнение по поводу сего шедевра. А более образованных «добивают» аллюзиями на Босха и Гойю или «подсовывают» историческую основу: «Проект основан на исторических событиях, которые происходили в 1941 году в Бабьем Яру – украинской братской могиле». Вот такие у ребят благие намерения – показать все ужасы войны в подробностях, хоть веди школьников туда на экскурсию.

Становится как-то неловко: «Эрмитаж», похвалы профессоров, имена великих художников, историческая подоплека – может со мной что-то не так?

Когда-то авторитетный в искусстве человек заявил, что Балабанов – талантливейший режиссер, и я с надеждой этим талантом насладиться начала смотреть его фильмы. Энтузиазм мой быстро иссяк, когда вслед за «Братьями» я вместе с моим тогда еще будущим мужем посмотрела картину «Про уродов и людей». Ощущение гадливости и помоев, вылитых на мою голову, не покидало меня очень долго, но мнение того авторитетного человека показалось мне выше моих собственных чувств. Правда, мне стоило это ссоры с любимым, который охарактеризовал этот шедевр одним нелицеприятным емким словом, но в своем простодушии он оказался в положении ребенка, который все-таки сказал, что король-то голый!

И вот в моей голове родилась идея: почему вход на выставку «Цыпленок» закрыт для детей до 16 лет – они боятся, что дети, как в той сказке про голого короля, назовут все своими именами: мерзкое – мерзким, безбожное – безбожным, бездарное – бездарным?

Авторы же выставки смакование разложения человеческого тела называют самовыражением, а выводы предлагают сделать зрителю самому. Зритель, рискнувший посетить выставку, может, конечно, увидеть здесь «протест против ужасов войны» и все остальное, заявленное в программе проекта, но хотелось бы, чтобы взгляд его проник глубже. Тогда он увидит попытку себя дезориентировать.

Ведь через расшатывание эстетических ориентиров, когда ужасное называется прекрасным, черное – белым, теряются ориентиры духовные. Тогда матерные песни в храме начинают некоторым видеться как панк-молебны, а поруганные кресты и сожженные церкви – правом на свободное творчество. Все становится ясным, ибо «не может дерево доброе приносить плоды худые» (Матф. 7:18). По плодам мы их и узнали.


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Не так ли страшен «Цыпленок» Чепменов, как его малюют?

В «PinchukArtCentre» открылась выставка братьев Чепменов «Цыпленок». За этим милым названием кроется адская инсталляция «Все зло мира» и «Проклятый ад». Что это шедевр современного искусства или попытка дезориентировать?



Рубрики: Публікації | Точка зору |

2066 переглядів / Коментарів: 0

Теги: церква і суспільство |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту
Проявление
23 April 2009

Взрослые дети
29 September 2009




Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru