Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Точка зору


Игумен Феогност (Пушков)


Мы – Семья Христова, или «дом терпимости»?
25 January 2012 18:18
Игумен Феогност (Пушков)

Священный Синод Московского Патриархата неоднократно делает «официальные заявления» о недопустимости совершения Таинства Крещения, во-первых, «за деньги», во-вторых, без предварительного оглашения. Но, на деле, «воз и ныне там».

«Наверху» издают циркуляр, который все злостно попирают. Единичные случаи реального оглашения перечеркиваются лживой «статистикой», когда священники в отчетах пишут, что проводят оглашения. Однако, реально, их «оглашение» – это 10 минут монолога перед Крещением. Никакой пастырской работы нет! Более того, единичные случаи реального оглашения остаются бесплодными в церковной жизни, так как в массе их перечеркивают те священники-наёмники, которые совершают все «быстро, по заказу, по установленной цене».

«Сколько вам заплатить?»

Так, к примеру, автор этих строк многократно ставил условия своим селянам: «Хотите креститься сами или крестить детей? Ознакомьтесь с Катехизисом, усвойте понятие о вере, начинайте ходить на богослужение, читайте утром и вечером молитвы и по нескольку строк из Евангелия, приходите на беседы о храме, о молитве, о Таинствах». Но в ответ слышал только один вопрос: «Сколько вам заплатить, чтобы всей этой тягомотины избежать?» Когда я отвечал, что этого избежать никак нельзя, и коли для вас религиозная жизнь – тягомотина, то вам не следует креститься, эти люди, развернувшись, отправлялись в район, к благочинному. И там, «по установленной таксе», их в тот же день крестили, «ничем не обременив».

Потом эти люди приезжают назад в село и начинают в магазине рассказывать: «А вот священник в районе – добрый, понимающий, ничего от нас не требовал, просто спросил, мол, верю ли я в Бога, и я сказала, что верю, и он сказал, что я молодец, и крестил меня. И ни о каком хождении на службы не говорил, только вот попросил приехать причаститься, но я не знаю, поеду или нет – там же все с одной ложки это самое причастие кушают! Как-то не очень мне это нравится…». К причастию, разумеется, эта дама не явилась. Зато через несколько дней «новопросвещенная» отправилась к районной гадалке – «все про жениха узнать и про свое будущее». А когда жених ее бросил, она сделала аборт.

Как, ну как можно допускать таких людей, без исповедания веры во Христа, без осознания религиозной необходимости Таинств и Церкви, к Крещению, которое есть не «оберег от болезней», а Таинство вхождения в Церковь?

Вроде бы предписание есть, но «шахтеры в рясах», не обладающие ни талантом проповеди, ни знанием веры, безбоязненно эти предписания нарушают

Вторая проблема у нас – это внутренняя катехизация уже крещенных. Люди, считающие себя членами Церкви, исповедуют совершенно несовместимые с религией представления о Боге и о Церкви. Приходя «изредка» в храм, они не считают нужным погружаться в мир Священного Предания православной веры, а потому приступают к Чаше Евхаристии Церкви без единства веры с Церковью.

Однажды я был укорен собратом, назвав существующую ныне систему «блудилищем». Но давайте вспомним, что символика Церкви – это символика брака, а Сама Церковь есть Невеста Христова и Тело Его! Как называется женщина, которая «за установленную плату» готова «включить на время» в свой организм чужеродный элемент, не собирающийся с ней вступать в законный брак и становиться реально «единой плотью в Господе», т.е. разделять всю жизнь и страдания? – Блудница!

Если Церковь – Тело Христово, а Крещение есть «включение» в Тело Христово (о чем и сказано в самой первой молитве этого Таинства), то как называется «процедура» включения членов в это Тело «за деньги и без обязательств»? Найдите мне другое подходящее слово! Я же пока, кроме как «блудилищем», иначе это назвать не могу! И так же, как в блуде, так и тут – самое страшное, что Таинство реально совершается (как и в блуде – союз плоти реально совершается), только так же реально затем попирается, втаптывается в болото теми не жвачными животными, пред которыми Спаситель повелел не разбрасывать бисер Таинств (Мф. 7:6).

И никто – ни епископы, ни патриархия, ни митрополия ничего с этим не делают! А почему? Потому что принятые предписания об оглашении пред Крещением не предусматривают, что делать с нарушителями! Вроде бы предписание есть, но «шахтеры в рясах», не обладающие ни талантом проповеди, ни знанием веры, безбоязненно эти предписания нарушают. И юридически их не за что «прижать»: ведь не сказано, что «нарушителя следует ту же снять с должности и запретить в служении»?

«Отчисления в епархию на первом месте, а все остальное – на личное усмотрение»

И получается замкнутый круг: священники на приходах «втирают очки» своему епископату, которое делает то же самое митрополии или патриархии, предоставляя липовые статистические данные о «проделанной работе». Чтобы утверждать это у меня есть все основания. Я имею многочисленные личные знакомства со священниками из самых разных епархий России и Украины (с некоторыми священниками из Белоруссии знаком виртуально). И все в один голос твердят: «Отчисления в епархию на первом месте, а все остальное – на личное усмотрение».

Да и еще не «канувший в Лету» инцидент между Красноярским архипастырем и священником Геннадием Фастом прекрасно иллюстрирует обстановку. Однако официального осуждения действий архипастыря так и не было! Какой пример дан в этом факте? Пример безнаказанности! Да, патриархия не поощрила архиерея, зато опального активного священника из Красноярска переместили в Москву. Но примером поощрения не устранить порочного явления.

Один из российских епископов так и сказал автору этих строк в телефонном разговоре: «Ну что вы, батюшка, хотите? Жизнь такая – не все у нас миссионеры. А то, что было в Красноярске – так тут мораль простая: не получу я поощрения, ну и что? С кафедры то меня все равно никто не снимет». Вот чего боятся те, кто видят в кафедрах и приходах лишь свою личную «кормушку»: отстранения от этой «кормушки».

Но самое печальное, что многие епископы и священники сами воспринимают официальные решения Синода и Патриарха как «необязательный официоз, данный на публику», т.е. как все то же самое «очковтирательство». При таком раскладе дел теряется доверие и у паствы к пастырям, и у ответственных пастырей к первоиерархам. Мол, «говорят красиво, но не требуют реальной деятельности».

Что же делать?

1. Раз причина неисполнения – в безнаказанности, то необходимо выработать меры прещения за нарушения в этой сфере. Считаю, что максимальным воздействием будет изменение формы присяги для посвящаемого в епископа и во пресвитера, причем, эту новую присягу в обязательном порядке должны пройти как епископы, так и пресвитеры прежнего поставления.

Для священника (в добавление к прочему тексту присяги):

Клянусь Именем Всемогущего Бога – Сущего Единого в Троице – …никогда, даже будучи на пределе апостольской нищеты, не назначать никаких цен или расценок на священнодействия и молитвы Церкви, совершаемые мною по дару Святаго Духа, но всегда помнить слова Спасителя и Господа моего, сказанные апостолам, а в их лице и всем их преемникам в степенях священства: «Даром приняли – даром давайте».

Так же клянусь, что никогда не стану крестить человека без должного курса оглашения, а именно: пока не научу его свято веровать в Троицу и исповедовать веру в Бессеменное Рождество и Всеславное Воскресение Христа во плоти, а также, пока не увижу готовность оглашаемого жить согласно Евангельским заповедям, любить храм Божий и Священную Литургию, уметь оставлять свои дела житейские ради богослужения и не поступаться нравственными принципами веры даже при угрозе смерти. Пока не узрю сих плодов оглашения, не дерзну просвещать человека Крещением, дабы не повергнуть Святые Таинства тем, кто не способен их полноценно принять, усвоить и приносить плод их Богу и Церкви.

Клянусь не потакать человеческим грехам и порочным склонностям, но в случае выраженного намерения греха обличать и удерживать, а в случае совершения смертного греха членом общины – отсекать совершившего от полноты Церкви, дабы полнота Церкви пребывала в святости и в чистоте.

Клянусь не совершать браковенчания над реально не принадлежащими к Церкви и не участвующими в Святых Таинствах лицами. Но принимать на рассмотрение о венчании запрос только в том случае, если и жених, и невеста пребывают по вере едины в Господе. Членов же общины не сразу венчать, но удерживать и испытывать их в верности и в чистоте и в целомудрии, дабы были мы, христиане, народом чистым и священным посреди разлагающегося в безнравственности мира. Так же называемые «светские» браки или «гражданское сожительство» заключать членам общины не допускать, но отлучать от Церкви заключивших союз «не в Господе» и не по вере, ибо «все, что не по вере – грех» (Рим.14:23). Однако обязуюсь принимать те браки (и даже «гражданские» союзы), которые были заключены при невоцерковленной жизни в неверии, и не подвергать обращающихся к вере за неосвященный или незарегистрированный союз остракизму.

Клянусь также ни при каких условиях не преподавать Таинства тем, кто не исповедует всех догматов Православной Веры, сомневается в Приснодевстве Пречистой Богородицы или отрицает реальность телесного Воскресения Христа из мертвых; отрицает будущее мздовоздаяние и бесконечность мук грешников, или иные какие-либо из догматов Церкви; подвержен религиозному синкретизму, считает Христа таким же «пророком», как Мухаммед или Будда; отвергает учение Церкви о Богопознании, которое открыто нам во Христе, и считает религию лишь мнением людским и разновидностью формы человеческого представления о Боге и служения Ему.

Для епископа (в добавление к прочему тексту присяги):

Клянусь Именем Всемогущего Бога – Сущего Единого в Троице – …никогда, даже будучи на пределе апостольской нищеты, не назначать никаких цен или расценок на священнодействия, молитвы, хиротонии и назначения церковных должностей, совершаемые мною по дару Святаго Духа, но всегда помнить слова Спасителя и Господа моего, сказанные апостолам, а в их лице и всем их преемникам в степенях священства: «Даром приняли – даром давайте».

Никогда не обременять клир непосильным тяглом налога, не поощрять практику «подношений» мне в церковные праздники, и назначать на должности не за подарки, а смещать – не за отсутствие подарков и «денежных подношений», но единственно по правде Христовой. Никогда не оставлять в пресвитерах безнаказанной небрежность к оглашению и тайноводству, но поставлять пресвитеров учительных, по слову апостольскому, могущих словом веры назидать свою паству и разъяснить ей содержание Евангельского исповедания и Символ Веры Церкви.

Так же клянусь, что никогда не стану крестить человека без должного курса оглашения, а именно: пока не научу его свято веровать в Троицу и исповедовать веру в Бессеменное Рождество и Всеславное Воскресение Христа во плоти, а так же пока не увижу готовность оглашаемого жить согласно Евангельским заповедям, любить храм Божий и Священную Литургию, уметь оставлять свои дела житейские ради богослужения и не поступаться нравственными принципами веры даже при угрозе смерти. Пока не узрю сих плодов оглашения, не дерзну просвещать человека Крещением, дабы не повергнуть Святые Таинства тем, кто не способен их полноценно принять, усвоить и приносить плод их Богу и Церкви.

Так же клянусь никогда не поставлять в клир человека, без законченного высшего богословского образования, а во пресвитеры поставлять только после тщательного испытания в церковных послушаниях, в слове, в катехизации, дабы быть уверенным, что оный пресвитер сможет пасти словесных овец, вверяемых через мою десницу его попечению Самим Христом. Не испытанных же в слове, не проявивших таланта в катехизации, проповеди, и не явивших любви к богослужению, не поставлять во пресвитеры, хотя бы они имели и дипломы об образовании, хотя бы были лично знакомы мне и благочестивы, хотя бы и послужили Церкви делами милосердия и финансовыми пожертвованиями. Ибо дел милосердия и личного благочестия мало, чтобы быть священником. Искусность в слове о вере – вот первое требование к поставляемому во пресвитеры.

Клянусь развивать диаконат Церкви, и искусных в делах милосердия и социального служения поставлять на должности не пастырские, а служебные, диаконские, и не смешивать эти две ветви служения – пастырство и диаконию.

Клянусь не потакать человеческим грехам и порочным склонностям, но в случае выраженного намерения греха обличать и удерживать, а в случае совершения смертного греха членом общины – отсекать совершившего от полноты Церкви, дабы полнота Церкви пребывала в святости и в чистоте.

Клянусь не совершать браковенчания над реально не принадлежащими к Церкви и не участвующими в Святых Таинствах лицами. Но принимать на рассмотрение о венчании запрос только в том случае, если и жених, и невеста пребывают по вере едины в Господе. Членов же общины не сразу венчать, но удерживать и испытывать их в верности и в чистоте и в целомудрии, дабы были мы, христиане, народом чистым и священным посреди разлагающегося в безнравственности мира. Так же называемые «светские» браки или «гражданское сожительство» заключать членам общины не допускать, но отлучать от Церкви заключивших союз «не в Господе» и не по вере, ибо «все, что не по вере – грех» (Рим.14:23). Однако обязуюсь принимать те браки (и даже «гражданские» союзы), которые были заключены при невоцерковленной жизни в неверии, и не подвергать обращающихся к вере за неосвященный или незарегистрированный союз остракизму.

Клянусь также ни при каких условиях не преподавать Таинства тем, кто не исповедует всех догматов Православной Веры, сомневается в Приснодевстве Пречистой Богородицы или отрицает реальность телесного Воскресения Христа из мертвых; отрицает будущее мздовоздаяние и бесконечность мук грешников, или иные какие-либо из догматов Церкви; подвержен религиозному синкретизму, считает Христа таким же «пророком», как Мухаммед или Будда; отвергает учение Церкви о Богопознании, которое открыто нам во Христе, и считает религию лишь мнением людским и разновидностью формы человеческого представления о Боге и служения Ему.

 

2. Создание краткого катехизиса для мирян и курса оглашения, одобренного высшей церковной властью, с целью применения его на всех приходах Московского Патриархата. Причем, курс этот может дорабатываться и развиваться. Могут быть рекомендованы пособия для священников, для катехизаторов и для оглашенных, курсы аудиолекций. Должно быть издано методическое пособие для священников и катехизаторов, в котором оговорены сроки минимального курса оглашения (к примеру, 4 месяца) с тематической разбивкой бесед. По этому курсу обязательно должны пройти подготовку и «крестные восприемники». Всем при оглашении должно быть четко разъяснено, что, принимая Крещение, во-первых, вы становитесь членами церковной семьи; во-вторых, вы обязаны жить согласно евангельской вере и не отрекаться ни  словом, ни поступком от нее даже под угрозой смерти.

3. Пастырю должно быть вменено в обязанность вносить личные данные всех крещенных им лиц в реестр прихода, и навещать их дома, в случае «охлаждения» у членов общины литургической активности.

4. Должна быть введена строгая дисциплина церковных отлучений. Так, лицо, не посещавшее в течение месяца в своем городе или селе свой приход, и после увещания священника не исправившееся, должно быть отлучено от Церкви, соответственно, лишено (в случае смерти) церковного погребения и поминания.

Если же человек перестал посещать богослужение из-за некоего соблазна, причиненного священником, он обязан либо перевестись в другой приход (и включиться в реестр этого прихода), либо направить епископу своё объяснения касательно соблазна, привнесенного священником, и тогда уже положиться на решение епископа, блюдя послушание (которое есть долг не только клира, но и всякого верного, называемого так же «овцой словесного Христова стада»).

5. Священники и епископы, нарушившие вышеуказанную присягу, должны быть запрещаемы в священнослужении (на наш взгляд, первый раз – не менее полугода, а вторично – от года до трех).

*   *   *

Да, я понимаю, что такие жесткие требования «урежут статистику» при «переписи христиан». Но, в конце-концов! Нам нужна вера, или статистика? Мы – Церковь или проходной двор? Мы – Семья Христова, или «дом терпимости»?

Если патриархия пойдет на эти меры, значит, намерения у нее серьезные, а если все останется «как было», и исполнение решения будет оставлено на усмотрение епископа и настоятелей приходов, значит, простите меня, но мы имеем дело с банальным «очковтирательством».


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Игумен Феогност (Пушков)Мы – Семья Христова, или «дом терпимости»?

Уже неоднократно делались официальные заявления о недопустимости совершения Таинства Крещения, во-первых, «за деньги», во-вторых, без предварительного оглашения. Но ситуация по-прежнему остается без изменений.



Рубрики: Точка зору |

4003 переглядів / Коментарів: 16


Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

До тих пір, поки Російська

До тих пір, поки Російська православна церква не перейде на сучасні живі мови богослужіння, усі заклики преподобного отця – не більше ніж струшування повітря. Люди в Московському патріархаті принципово дивляться на церкву як на шаманський інститут – щось середнє між гадалкою і екстрасенсом. В давнину в Візантії не було особливих оглашень, оглашенні просто відвідували богослужіння, стоячи в притворі і слухаючи богослужіння живою розмовною грецькою мовою койне, де істини віри викладалися у доступній поетичній формі, як і є сьогодні в церквах Київського патріархату, чи інших конфесій, де богослужіння звершуються живими мовами. І тоді немає спротиву додатковим оглашенням і духовним бесідам, бо всі розуміють священнодії і свідомо моляться, а не позіхають та думають невіть про що.

Пусті слова

До тих пір, поки Російська православна церква не перейде на сучасні живі мови богослужіння, усі заклики преподобного отця – не більше ніж струшування повітря. Люди в Московському патріархаті принципово дивляться на церкву як на шаманський інститут – щось середнє між гадалкою і екстрасенсом. В давнину в Візантії не було особливих оглашень, оглашенні просто відвідували богослужіння, стоячи в притворі і слухаючи богослужіння живою розмовною грецькою мовою койне, де істини віри викладалися у доступній поетичній формі, як і є сьогодні в церквах Київського патріархату, чи інших конфесій, де богослужіння звершуються живими мовами. І тоді немає спротиву додатковим оглашенням і духовним бесідам, бо всі розуміють священнодії і свідомо моляться, а не позіхають та думають невіть про що.

согласна с тем, что

согласна с тем, что необходима строгая катехизация перед крещением, я сама крестилась в зрелом возрасте, пошла в церковь, где меньше всего брали за обряд - с деньгами было трудно в то время, меня окрестили... и целых 10 лет мне понадобилось, чтобы прийти к пониманию "воцерковления", а что касается строгости церковных отлучений, так это не ново,давным-давно, на Вселенском Соборе было принято, что если "...христианин без уважительной причины трижды подряд не посетит воскресную Литургию, да отлучен будет..." Мы настолько отошли от Церкви за последние десятилетия, что уже и не понимаем, какой должна быть наша вера в Господа, вот и говорим: отойди, Господи, не мешай нам копошиться в своих грехах и по большей части верим в Бога ровно настолько, насколько это не мешает нам жить в свое удовольствие, и чуть нас затронь, то сразу - отойди, Господи! Многие христиане даже утверждают, что и в церковь-то им ходить не надо, и Таинства им ни к чему - мы, мол, живем с Богом в душе, только невдомек им, что живущий с Богом в душе,не творит себе кумиров, не осуждает, не завидует, не прелюбодействует, не крадет (даже по мелочам, типа в трамвае без билета проехать), не сплетничает, не понимают, что жить с Богом в душе - это тяжкий душевный труд. И только в Церкви обретаешь ту благодать, которая позволяет тебе преодолевать с трудом соблазны этого мира. Так что строгость не будет лишней если она будет совершаться с рассуждением и любовью.

никто не говорит, что это

никто не говорит, что это будет сделано сразу. Киев, Москве, Питер - отдельные темы. Но в целом в Церкви такое возможно. Села и маленькие города вполне тут подходят, а эти городки и села - основная часть Церкви

В этом есть смысл

Относительно катехизации перед Крещением я согласна на все 100%. Если человек хочет стать христианином, то должен знать во что он креститься. А если человек хочет соблюсти лишь так сказать традицию или совершить что-то религиозное потому что типа так надо и не собирается дальше жить христианской жизнью, то не заблаговременно ли он попирает Таинство Крещения? Простите, если кого-то обижу, может я не правильно поняла, но здесь в комментариях возмущаются по поводу определённых правил и рамок. Но ведь определённые правила в Церкви существовали всегда. После грехопадения у нас помутнённая совесть и нам нужен внешний закон для сохранения благочестия и страха Божьего, для того чтобы в конце концов не было хаоса, но никак не для ущемления нашей свободы во Христе. И те рамки в которые как здесь говорили хочет "загнать" отец Феогност намного помякше чем, например, Правила Святых Апостолов. То есть Церковь как любящая Мать всегда берёт в учёт время и обстоятельства. Относительно количества приходов, то здесь действительно огромная проблема. Есть проблема не только с количеством приходов, но и священников. Но у меня в противовес этому возникает вопрос: а если бы у нас повысился уровень христианской жизни, то разве бы с помощью Божьей не решились бы и эти проблемы? Я так думаю, что то что говорит отец Феогност не утопия, а то как нужно действовать. Возможно в чём-то есть свои недочёты, но это уже на рассуждение не мне. Просто он верит, что Бог поможет, что всегда протянет руку помощи во благих намерениях, а вот мы почти потеряли упование на Бога. А ведь разве бы Господь не помог нам решении этой проблемы? А сейчас скорее всего просто нет необходимости из-за нашего невежества.

Оригинально изложено, но есть

Оригинально изложено, но есть очень много вернух мыслей.

Неверен только посыл, потому что нельзя заставить и нельзя все загать в заранее оговоренные рамки.

Все это возможно только в том случае, если приход представляет собой по-настоящему сполоченную общину, где один за всех и все за одного. Увы, такого мы почти не наблюдаем, поэтому невозможно внушить неофиту мысль, что он в крещении стаовится членом общины, в то время, когда он реально никакой общины не видит. Катехизация нужна и необходимо, без катехизации крестить нельзя, я в этом абсолютно убежден. Но есть вопрос: а много ли священников, которые могут вести катехизацию. Не показывать как пальцы складывать, не рассказывать о том, что собака нечистое животное, или о том, какой иконе от поноса молиться, а именно катехизировать. Скажу: таких еденицы, и чтобы этим заниматься, нужна систематическая работа над собой, самообразование, нужно читать много кижек, в конце концов. Очень мало, кто на это способен. У меня есть несколько знакомых батюшек, у них семинарские дипломы, но когда они открывают рот, то лучше бы они этиого не делали - 33,3 ереси. Смогут они вести катехизацию? Кто им дипломы давал, как они догматику сдавали, не говоря о катехизисе?

Слишком много вопросов без удовлетворительных ответов.

автор

Дорогой собрат! Сразу скажу, что я согласен с критическими замечаниями по качеству образования нашего духовенства. Но даже для таких горе-батюшек можно раздать удовлетворительную лит-ру и записи аудио-лекций, сделанных образованными священниками, которые бы раздавались на приходах всем приходящим с улицы. Эту систему МОЖНО наладить, только это должно быть централизовано епархией. Но - в обязательном для всех порядке Поэтому я не согласен с тем, что мой посыл не верен, так как это именно канонический посыл. Мы с тобою еще во Владикавказе эту тему, если помнишь, обсуждали в приватном общении: Почему в апостольское время это было можно, а сейчас - нельзя? Звучит нелогично! Теперь про "заставить" - никто не заставляет. просто ставятся условия: хочешь креститься? - Готовься. Не хочешь? - Извини, крестить не станем по таким то и таким то соображениям

Жестоко! Церковь - Мать и Дом

Жестоко! Церковь - Мать и Дом Спасения! Слова, указанные вами в кавычках по отношению к Матери - неблагодарность. Извините, но кратким катехизисом не затеплишь лампаду веры - нужна встреча со Христом. По-моему, священник должен показать приходящим настоящего Христа, а не зачитывать как судья статьи катехизиса или Правил, по которым он обязан действовать. По-моему, священник должен уметь пользоваться законом любви. Это поможет принимать нужные решения в разных ситуациях. Церковных Правил не отвергаю, но применять их целесообразно из чувства любви, нежели желания наказать.

1. Ну, а если посмотреть на

1. Ну, а если посмотреть на мои слова не как на всплеск эмоций, а как на попытку задуматься над поведением современной церковной структуры? Я ведь не о Церкви Небесной говорил, а о земной составляющей Тела Христово - а она, увы, у нас сильно подпорчена 2. Я разве где-то отрицал закон любви? Поймите, даже любить можно по-разному. Один любит и выражает эту любовь в строгости. Другой - иначе. Иоанн Лествичник писал что любовь без строгости многих погубила. А насчет "являть Христа", так кто же с этим спорит?

Служить Господу нужно с рассуждением

Всякие дела нужно совершать с рассуждением. Сремление священника и мирянина к святости является главным помощником им в решении любых вопросов.

 Знаете, напомнили мне эти

 Знаете, напомнили мне эти предложения военную кафедру в институте. "Приехав в университет, студент обязан в ...-дневный срок сняться с военного учета по месту проживания и стать на учет в ВУС университета. Студенты, не выполниывшие этого условия, до занятий допущены не будут".

Если уж сравнивать Церковь с женщиной, то она представляется мне Матерью. Той, которая в смутное время собирает детей, всех - своих и чужих, чтобы выжили и спаслись. И если уйдет потом кто-то от нее, будет ей больно. Если останется - радостно.

А деньги - это очень больной вопрос. Есть на этом сайте и другая статья - о батюшке, который икону для храма не может купить, потому что денег только на проезд осталось.

 

Чтобы Церковь была Матерью,

Чтобы Церковь была Матерью, необходимо, чтобы спасаемые в ней, во-первых, видели мать, во-вторых, понимали смысл того что мы называем спасением. Ну, простите, Ксана, а мне про бедноту рассказывать не надо. Дай Бог каждому иметь такую стойкость, которую мне приходилось проявлять в трудные минуты, когда в кармане не было ДАЖЕ на дорогу, а тут приступали с "предложением" "освятить" ночной клуб за 1000$. За 8 лет священства я, конечно, много в чем могу себя упрекнуть. Но в одном я твердо знаю, что совесть меня не зазрит и не укорят - я НИКОГДА не поступился честью сана ради денег, ради шкуры. Я ни разу не совершил никакой "сакральной профанации" и никогда, даже будучи на пределе апостольской нищеты, я не позволял себе "устанавливать таксу". Иногда было очень больно, когда у самого не было в кармане даже на дневное пропитание, а тут приезжали богатенькие на мерсе, я крестил их детей, а они, бросив десятку в кружку, не подумали даже на остановке меня "подобрать", чтобы подбросить до дома. Было больно видеть эту черствость, но ни разу я никому ее не поставил на вид. Так что я эти трудности знаю не понаслышке

Батюшка, спасибо за прямоту.

Батюшка, спасибо за прямоту. Непредвзятый взгляд на всех нас со стороны.

Не обижайтесь и не сочтите за хамство, но мне искрене интересно, как бы Вы устроили, например, свою "малую церковь"... А то ведь прихожан много, а "матушка" - одна и она или счастлива, или несчастна... либо ушла насовсем. Четвертого не дано.

Брать в жены только глубоко воцерковленных? Устраивать экзамены вместо свиданий. Вместо цветов и радужных планов  - изучение прав и обязанностей, поощрений и штрафных санкций. Не венчаться, пока не будешь уверен на 100%...

Мне кажется все проще и естественнее - если муж - Мужик (не подобрал другого слова) - его жена и любит, и уважает и боится (обидеть). Если настоятель - Священник ("с большой буквы", будь он хоть "шахтер", хоть вечный студент) - община будет "счастливее, крепче и благополучнее" большинства современных семей.

А вот как из толпы семинаристов выбирать достойных, как выявлять недостойных и что с ними делать - это, как по мне, "совсем другая истоия".

о браке

на Руси в старину говорили, что чтобы узнать человека надо вместе с ним "пуд соли съесть". Это не значит, что вот сейчас сесть и съесть. Просто жить в дружбе, общаться, узнавать друг друга. Вот за пол года-год каждый из них, спокойно обсуждая свои представления о семье и ценностях, смогут узнать друг друга, и там уже принять решение. Но КОНЕЧНО ЖЕ это может быть только при общем фундаменте веры во Христа, при единстве в Евхаристии.

суцільні погрози

Святий отець вважає, що погрози та покарання є дієвішими для парафіян аніж тихий голос любові та милісті?

Ревность не по разуму!

 

 

"Должна быть введена строгая дисциплина церковных отлучений. Так, лицо, не посещавшее в течение месяца в своем городе или селе свой приход, и после увещания священника не исправившееся, должно быть отлучено от Церкви, соответственно, лишено (в случае смерти) церковного погребения и поминания".

Отец Феогност, чтобы работала дисциплина церковных отлучений, Церковь должна организовать огромное количество приходов, дабы в них смогли окормляться все крещенных в православной вере христиане. На данный момент это сделать невозможно. Почему? Ответ понятен любому человеку, получившему образование в начальной школе.

Например, в Киеве около 200 приходов. Пусть православных верующих в нашем городе 1000000 душ. 100000:200=5000. Многие храмы вмещают по 500 человек максимум. Нужно увеличивать количество приходов в 10 раз. Это по самым скромным подсчетам!!!

Ваши предложения, уважаемый отец Феогност, утопия!!!

 

 

 

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru