Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Інтерв’ю


Диакон Августин Соколовски


МНЕНИЕ: «Не говорить об ИНН языком богословия», ― диакон Августин Соколовски
15 April 2011 12:26
Ирина Яковчук


От редакции: диакон Августин Соколовски - доктор богословия, преподаватель кафедры Догматического богословия Киевской Духовной Академии и Фрибургского университета (Швейцария).


Христианин, следящий за своей совестью, не должен бояться того, что о нем будет известно другим


Вопрос о принятии ИНН содержит в себе широкий диапазон проблематик, каждая из которых должна быть рассмотрена в отдельности. В ИНН многими видится опасность подмены имени числом. Дигитализация (перевод информации в цифровую форму ― прим. ред.) воспринимается как угроза того, что благодаря новым технологиям сбора информации мы утратим свою защищенность, а наша жизнь сделается прозрачной, видимой для всех.


Здесь мы неожиданно встречаемся с весьма важной темой, уходящей корнями в православное мировоззрение и аскетику. Святые отцы, особенно отцы-аскеты, говорили о том, что мы призываемся к хождению пред Богом. Что такое хождение пред Богом? Это когда человек осознает себя в присутствии Божьем, когда каждое свое действие он видит как действие, которое видимо Богом, и которое предполагает ответственность.


В этом смысле проблематика дигитализации (я обобщаю это явление, потому что ИНН - это всего лишь один из аспектов того, что мы называем дигитализацией), цифровых технологий, связана с тем, что всякая информация становится доступной. Доступным делается и сам человек. Получается, что дигитализация становится неожиданным, заслуживающим размышления аспектом, видоизменением и метаморфозой «стояния пред Богом», о котором говорили аскеты. Только в данном случае мы призываемся к тому, чтобы стоять перед человеком, имя которого мы вряд ли знаем или узнаем, перед государством или структурой. Наша жизнь в определенном смысле делается более транспарентной, прозрачной и видимой – наши передвижения, слова, жесты и действия.


Само по себе это не представляет опасности для христианина. Поскольку ответственность наша – это не только ответственность пред Богом, но и, прежде всего, ответственность перед ближним. Христианин, следящий за своей совестью, не должен бояться того, что о нем будет известно другим.



ИНН ― аспекты понимания


Тем не менее, здесь подключается и иная проблематика, которая является гораздо более тонкой и двусмысленной, потому что момент проявления свободы и момент контроля за свободой является той сферой, которая при внедрении цифровых технологий накопления информации во многом может стать предметом манипуляций. Это первый аспект.


Второй аспект, очень важный, и часто наталкивающийся на неправильные толкования, ― это попытка связать переход на цифровые технологии с указаниями Священного Писания на пришествие антихриста. Это совершенно иная тема, которую не следует соединять с первой. Первая тема – это наша свобода и возможность её манипуляции другими. Вторая тема – это истолкование знаков, символов, чисел и слов. Здесь, при неправильном понимании, заключается самая большая опасность, в особенности затрагивающая людей, которые болезненно воспринимают такие простые явления дигитализации, как ИНН. Опасностью этой является распад сакраментального знания, когда мир, человек, Писание, реальность перестает восприниматься как единое целое, несущее христологическую тайну, а становится непонятным скоплением знаков и символов, которые мы по произволу вынимаем из целостной структуры и истолковываем, исходя из обстоятельств, моментов времени, эпохи, контекста, политических видоизменений. Одним из таких проявлений распада сакраментального сознания и является истолкование непонятных проявлений современности по произволу, когда цифрам и знакам дается неверное, выведенное из контекста истолкование, как это происходит в случае с ИНН.


Третий аспект этой проблематики – аспект апокалиптический или эсхатологический, тесно связанный с только что описанным сакраментальным аспектом. Многие видят в проявлении числа 666, случайно попадающем в цифровые номера, знак приближения антихриста, указание на то, что антихрист близко. Здесь, на мой взгляд, в искаженном виде проявляется аспект эсхатологического ожидания второго пришествия Христова. Церковь верит в возвращение Христово, Церковь живет надеждой на Его скорое возвращение. Поэтому знаки пришествия должны быть истолковываемы, как знаки Его приближения.


― Христиане действительно ждут второго пришествия Христа. Это радость. Почему люди воспринимают это с таким ужасом, в черных красках? Почему так происходит?


― Потому, что утрачен ряд важных моментов понимания. Прежде всего, отсутствует библейское прочтение истории, которое должно быть основополагающим. Знамения времён прочитываются через призму библейского текста, они не должны быть выводимы из контекста. Тематика ИНН ― это пример, когда знамения времён прочитываются вне библейской перспективы. А библейская перспектива – это перспектива Бога, входящего в историю, вошедшего в историю, и делающего эту историю новой, обновленной, бегущей к своему свершению.


Апостол Павел говорит: дни коротки (1 Кор. 7, 29). Греческая библия употребляет для обозначения этого глагол systellein, означающий собирание паруса или же движение животного, готовящегося к прыжку. Наше время – мессианское время, стремительно сжимающееся для того, чтобы войти в вечность и стать временем вечности. Подобная перспектива должна служить отправной точкой прочтения эсхатологических и в особенности апокалиптических знаков и размышлений. Если она отсутствует, то человек неизбежно рискует погрузиться в ошибочные размышления о смысле знаков, цифр, в рассуждения о том, не является ли то, что происходит в мире, лишь символом и знаком распада, а то, о чем говорит светская культура и цивилизация ― апокалиптическим приближением олицетворенного зла.



Рассуждение о кодах и цифровых технологиях может найти ответ на уровне намеренного не употребления богословской терминологии


― Как вы считаете, должно ли быть единое мнение Церкви касательно ИНН, или все же необходимо учитывать пожелания верующих и находить компромисс?


― Единая позиция Церкви, безусловно, быть должна. Потому что Православная Церковь – это Церковь, которая живет сакраментальной, таинственной жизнью. Это означает, что Церкви присущ вероучительный авторитет, который выражается в ее безошибочности. Мы верим в то, что наша Церковь не может ошибаться или погрешать на вероучительном уровне. Эта способность Церкви находит свое подтверждение в вероучительных текстах, которые она формулирует, в частности, в документах Церкви по вопросу ИНН, уже сформулированных, выработанных и опубликованных для вероучительной поддержки верующих. В этом смысле, безусловно, необходима выработка позиции Церкви по всем волнующим общество и верующих людей проблемам современности.


Другое дело, наша методология ответа. Очень часто мы стараемся ответить на вопрос, не имеющий отношения к богословию, к Церкви, к жизни во Христе, языком богословия. Но многие понятия были изначально выработаны для того, чтобы иметь в жизни каждого человека и общества основы для рассуждения и существования, которые не нуждались бы в обосновании, были бы самоочевидны для всех. Как только мы начинаем давать обоснование вещам самоочевидным, мы тем самым ставим их под сомнение и разрушаем.


В этом смысле рассуждение о кодах и цифровых технологиях, на мой взгляд, должно найти ответ на уровне, который намеренно не употреблял бы богословскую терминологию. Чтобы очевидность существующей проблематики не ставилась под сомнение неверно направленной апокалиптикой, которую мы невольно создаем, пытаясь проинтерпретировать происходящее.


Есть вещи, которые самоочевидны: для каждого человека очевидна необходимость его свободы. Никто не скажет, что хотел бы жить в тоталитарном обществе. Никто не скажет, что хотел бы, чтобы его жизнь была бы полностью прозрачной и контролируемой, так, что было бы утрачено личное измерение существования. Подобная аргументация разделяема всеми и важна для всех, не только для людей Церкви. Важнейший аспект и главная проблема цифровых технологий накопления личной информации заключается в том, что они могут поставить под сомнение то, что у человека не должно и не может быть отобрано никогда – его свободу.


Рассуждение вне апокалиптической перспективы и без богословского измерения в терминах вовсе не означает отказа от богословия. Рассуждая как богослов, как человек Церкви, человек Церкви и богослов, безусловно, будет вносить свое прочтение. Но это прочтение не будет выражаться на языке понятий и терминов, делающих рассуждение не только не убедительным, но и провальным. Вещи самоочевидные не нуждаются в богословском обосновании.



«Обетование Церкви ― помочь победить человеческий страх»


― То есть, если мы берем бутылку минеральной воды и видим на ней цифровой штрих-код, то давать богословские изъяснения, почему нанесен это штрих-код и как он влияет на сакральное состояние души человека, не представляется возможным?


― Основная направленность ответа должна сводиться к измерению тайны человеческой свободы, неожиданно проявляющейся на столь простом повседневном уровне. Если раньше человек мог купить бутылку воды, и никто об этом знал, кроме продавца, то сейчас об этом может узнать весь мир. Здесь, в определенном, пусть  и в безобидном смысле ставится знак вопроса перед понятием «свобода». Богослов призван к поиску ответа и рассуждению. Даже если окончательный ответ не будет найден, само рассуждение будет содержать в себе частицы ответа, с помощью которых слушающие смогут создать для себя правильный ответ.


― Одним из аргументов «против» принятия ИНН названо нарушение свободы совести, когда человек не может спокойно жить, исповедоваться, причащаться. Это та внутренняя проблема, с которой он приходит к духовнику...


― Мне кажется, что эти личные вопросы не должны переводиться на уровень общественной дискуссии. Потому что каждый человек сталкивается с проблемами, со страхами, с  болезнями и скорбями. В этом смысле призвание Церкви ― помочь победить человеческий страх, чтобы слова Христовы «не бойтесь!» стали реальностью, наполненной присутствием Церкви и ее слова.


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Диакон Августин СоколовскиМНЕНИЕ: «Не говорить об ИНН языком богословия», ― диакон Августин Соколовски

Комментарий доктора богословия, преподавателя кафедры Догматического богословия Киевской Духовной Академии и Фрибургского университета (Швейцария).



Рубрики: Публікації | Інтерв’ю |

6433 переглядів / Коментарів: 12

Теги: ИНН для верующих и Налоговый кодекс |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

а я Вам, р.Б.Андрей чесно и

а я Вам, р.Б.Андрей чесно и отвечу- мне до лампочки, что там гдето говорит некий схиархим Берестов. потому как схимонаху положено сидеть в своей келлии и плакать о своих грехах да о грехах народа,а не ездить по всем городам и весям куда душа пожелает(не имея на то благословения священноначалия) и выступать там с лекциями (опять таки - не имея на то благословения!!) и говорить откровенные фразы "а патриарх де не тот и еретичество проповедует..и остальные -такие же".

за это в Книге праил отдельный пункт имееццо,

а если человек,схимник и иерей,который считает себя  чадом Церкви (елси считает конечно же,а не играет в волынку,как недавно было в Молдове, да в Ижевске) говорит подобные вещи-----то ему надо либо оставить сан, обеты и идти в мир,потмоу что Церковью считает он лишь сам себя и собстсвенное мнение---либо молчать и  молиться.

ни того ни другого нет. есть лишь жажда учительства и гордости...были такие и не одни..во все времена..так любой раскол начинался.

так что мне до лампочки,повторюсь, что он там считает.и он и подобные ему проповедники.

а любимой фразой, чтобы "заткнуть рот оппоненту" и выступает в Вас и ваших единомышеленниках как раз "не судите")))) только кажется*(если Вы конечно помните) что говорил Христос о согрешающем брате. но ни ему ни Вам это не важно. важно лишь плодить гордость да кликушество. это воистину ступени ко спасению души.

что же касается вышеприведёной цитаты, то ни один Отец Церкви никогда не говорил,что что либо материальное способно перевесить причащение Христовых Тайн. ни мощи святых ни креснополитические хода...ничто и никогда. а вот когда не верят ни Церкви ни архиереям, считая лишь себя источником разума да истины--тогда народ идёт окапыватсья в пещеры. было так и в 4м веке, и у нас, в 17м...тысячами сами себя сожигали  ради спасения..тоже антихриста ждали))) кому они лучше зделали? своей душе????????????? или дьяволу,погубив свою душу от зельного непонимания учения Церкви?? Вы ухватились лишь за тех двух-трёх лиц,которые единомысленны с ВАми..а кудаже остальные делись?? как это схиархимандрит Берестов позволяет себя именовать Рафаилом, если при крещении ему было дано другое имя??))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) куда делось его крещальное имя?? откуда взялась его Фамилия,по которой его можно найти где угодно?? куда делась его кротость и послушание, если он не принимал кода???

а елси всего этого нет ---нужен ли код,чтобы считтать себя святым ,учить других --и проповедовать верный путь к сатане???? поичтине добрый пастырь своего стада

Ув. Константин! А что Вы

Ув. Константин! А что Вы такой заведенный? Во-первых, я вспоминал о.Паисия, о котором Вы ни слова не обмолвились, или он у Вас тоже человек, который "есть лишь жажда учительства и гордости"; так он сидел в своей келии и плакал о нас всех, но, тем не менее, говорил о пагубности принятия цифровых идентификаторов, и не только он один. И если Вы считаете, что "материальное не способно перевесить причащение Христовых Тайн", почему Вы осуждаете тех, кто регулярно причащается Христовых Таин, будучи противниками ИНН и подобных дел? Если Вы добровольно принимаете ИНН и подобные коды, то Бог Вам судья, Вы это делаете по своей воле, а нас насильно заставляют принимать то, что нам не приемлемо. Почему Вы так возмущены? Принимайте себе и служите антихристу, мы вас не трогаем, а нас заставляют жить против нашей свободы и воли Божией (согласно Евангелия), хотя всё это можно сделать по-другому. Спаси Вас Господи и вразуми!

Подобная демагогия будет говориться и когда чипы вводить будут

В большинство странах вводят подкожно чипы. В США, Мексике и пр. и пр.

Чип можно ввести только если у человека есть личный номер - таков стандарт.

Вот грянет волна введения чипов, а потобные авторы нам напишут статейки -

мол - маловерные! Бояться чипов! А мы ничего не боимся - вера у нас крепка

и накакой номер на лбу нас не смутит. Вот посмотрите! через год будут писать -

что карточка с чипом - это нормально, а еще через пару лет что и чип под кожу -

это знак христианской бесстрашности и веры! эти же самые люди будут писать.

И все будет очень научно, и богословски обоснованно.

ИНН споры не нем

какие только широкие дискуссии вызывает вопрос об ИНН. Это наглядное свидетельств того что общество верующих серьезно больно. Какая благодать, какое совершенство, какое покаяние, добродетель, спасение.?! О Шмемане и его христианской радости и заикаться нельзя. Главное ИНН и страхи связанные с ним... Мы больны! И лечиться надо - поднятием своего духовного да и культурного уровня тоже...

А почему Вы, отче, решили,

А почему Вы, отче, решили, что противники ИНН не стяжают благодать, не приносят покаяние, не спасются, в конце концов? Когда люди отстаивают Богом дарованную свободу и не быть пронумерованными, как худоба, - это болезнь? Часть верующих с лета прошлого года живут в палатках под Верховной Радой, переносят и стужу, и зной, каждодневно совершают крестные ходы, читают акафисты и другие молитвы, кроме того, множество людей читают молитвы по соглашению ко Господу, Божией матери, святым угодникам - это не добродетель ли? Не свидетельствует ли это о готовности людей - в отличие от "богословов", которые присыпляют сознание людей не противиться антихристианской системе?

а с каких это пор чтение

а с каких это пор чтение акафистов (которые не являются вообще говоря каноническими текстами) стало душеспасительно??? с каких это пор служение в палатках единит людей,а не Приобщение к Чаше?? почему мы "дружим против когото" а Христос,вот глупый, призывал постоянно к совершено другим делам...

тот список "доброделей",котороые Вы перечислили -совершенно бесполезен и бесплоден. это просто убивание времени теми, кому больше заняться нечем. отвлекая от главного--искреннего покаяния. тронь "антиИННшщика"--тебе раскажут куда идти и в каком темпе. с милым выражением на устах и подпеванием "Богородице дево,радуйся"..и теперь это называется истинным христианством. чёрная душа, запудренные мозги --но обязательно икона на всю грудь и дикая решимость в глазах...

раньше таких называли "человек в прелести". сейчас "истинноправославный" .

 и именно это и является болезнью - подмена понятий,когда лукавый тонко играя на "немощных в вере" отводит от нужного пути. а они ещё и "спасибо" ему говорят . и сами идут в яму и других туда же тащат..

а вот когда придёт антихрист ---где вы будете??? спасаться в пещере??  или встречать его яко Христа?????

Статья сия - прекрасный

Статья сия - прекрасный образец богословского анализа. Отец дьякон ставит проблему ИНН на свое место - внутрь  христианской жизни в отличие от тех людей, с которыми он полемизирует и которые проблему эту ставят во главу своей христианской жизни. Точно он уловил характер обыденного религиозного сознания - "сакраментального". В сущности, сакраментализм этот и противится любым попыткам анализа. Именно наш сакраментализм хочет знать только единственно допустимые сакральные пути действия, а богословская мысль оказывается для него невыносимой.

Будем надеяться, что сайт порадует нас еще статьями о.Августина, а может быть и лекциями, которые он читает в Киев.Дух.Акад.

Согласна с Андреем.

Согласна с Андреем.

Статья очень хорошая!

Статья очень хорошая, но проблема в том, что для борцов с ИНН, она не авторитет, т.к. язык этой статьи имеет научный характер. Противники лучше воспринимают статьи написаные на уровне "Спасите наши души" или газеты "Мир".

А так, что они могут сказать - умничает богослов, а надо все попроще "где просто, там ангелов со сто!", или "Бог мудрых века сего сделал безумными!" ну и т.д.

По другому нужно действовать!

Статья "хорошая"

 

Ув. svjorji!

Имя у Вас какое-то непонятное, меня вот Андреем зовут, а как Вас величать? И у Вашего богослова на тот же манер – «дигитализация», нет, чтоб сказать по-русски – оцифровывание.

А вот строчка из 1-го послания к коринфянам св. ап. Павла, глава 7:

29 του̃το δέ φημι ἀδελφοί ὁ καιρòς συνεσταλμένος ἐστίν τò λοιπòν ἵνα καὶ οἱ ἔχοντες γυναι̃κας ὡς μὴ ἔχοντες ὠ̃σιν

Где здесь слово «systellein», может, подскажете?

 

Теперь по статье.

«Многие видят в проявлении числа 666, случайно попадающем в цифровые номера, знак приближения антихриста, указание на то, что антихрист близко. Здесь, на мой взгляд, в искаженном виде проявляется аспект эсхатологического ожидания второго пришествия Христова. Церковь верит в возвращение Христово, Церковь живет надеждой на Его скорое возвращение. Поэтому знаки пришествия должны быть истолковываемы, как знаки Его приближения.»

Число 666 совсем не случайно появляется в цифровых номерах, а совершенно преднамеренно, это доказано экспертизами ИНН. Да, Церковь живет надеждой на скорое возвращение Христа, но в то же время горе будет, а не радость тем, кто примет печать антихриста. И совершенно обоснованно христиане боятся оказаться по шуюю сторону Христа, а не по одесную. Это называется страх Божий, а не просто страх перед будущим, как это утверждает автор в течение всего повествования. И неужели знак «666» является знаком пришествия Христа, а не знаком отпадения от него?

Это совершенно иная тема, которую не следует соединять с первой. Первая тема – это наша свобода и возможность её манипуляции другими. Вторая тема – это истолкование знаков, символов, чисел и слов.

Так в Писании прямо сказано – никто не сможет ни покупать, ни продавать без печати антихриста, без числа 666, т.е. тема свободы человека соединена с темой истолкования знаков, а богослов утверждает обратное.

Здесь, при неправильном понимании, заключается самая большая опасность, в особенности затрагивающая людей, которые болезненно воспринимают такие простые явления дигитализации, как ИНН.

Действительно, зачем болезненно воспринимать такое простое явление: принял печать – сможешь покушать, а не принял – не унывай, умереть с голоду ведь не больно. Не говоря уже о духовном падении – о поклонении антихристу и об отречении от Христа.

А вот еще и вопросик такой интересный:

― Как вы считаете, должно ли быть единое мнение Церкви касательно ИНН, или все же необходимо учитывать пожелания верующих и находить компромисс?

Создается впечатление, что вопрошающий разделяет «мнение Церкви» и «пожелания верующих», как будто верующие – это не Церковь, или их пожелания нужно подавить.

В общем, статья хорошая. Хорошая в том плане, что наглядно показывает, как при помощи высоких фраз, изысканных умозаключений, витиеватых построений предложений можно убаюкать свою совесть, а заодно и совесть других людей.

 

йо, какая у вас тут дискуссия

йо, какая у вас тут дискуссия интересная)))

"Где здесь слово «systellein», может, подскажете?"

ой,а можно я подскажу?? ну можно??!!  а можете (при отсутствии,как и у меня впрочем,знания греческого) просто откруть словарь!! и поглядеть перед тем,как чттоо у когото спрашивать риторически..или глагола от наречия и в русском не можете отличить?? тогда прошу внимательно изучить фрагмент колонки №1152 "Греко-русского словаря" под.ред.Вейсмана . а если хотите показать свои знания , то хотя бы подберите нормально материал.

 

и момент номер два. откроем всеми любимый Апокалипсис , только не Синодального перевода,а в толковании небезызвесного Андрея Кесарийского.  и помимо прочего увидим одну интересную мысль : " повелит избивать ему непоклоняющихся и постарается наложить у всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правых руках для пресечения делания правых и добрых дел, а также и на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме"

христианская вера чужда магизма. невозможно себе представить чтобы что-либо освятилось "само по себе", чтобы при этом никто такого изменения не заметил или не просил. и именно в этом как раз и страраются убедить христиан антииннщики: примете какойто номер -вы уже не христиане,потому как "Божья благодать,всегда немощи врачующая и оскудевающая восполнающая"   уже не в состоянии исправить или наполнить этот погубленный сосуд,на котором "стоит" ИНН. и уже не важно- как этот номер появился и какие ввнутренние мотивы были при его "принятии". это для анти ИННщиков совершенно неважно. а вот в Евангелии -это очень даже важная сторона дела. да ладно, оставим это в стороне, посмотрим на тот кусочек Евангелия,который вчера читался , и читается каждый год перед началом Великого поста: "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня."

страшные слова. страшные тем,что в полном обьёме мы их практически не выполняем. и за невыполнениие этих вполне реальных дел, душу человеческую могут навечно предать наказанию...но, пардон, а где же здесь о печати антихристовой?? где же здесь "и кто с номером паспортным, и паче -идентификационным -уйдите в первую очередь в огонь,уготованный вам!! а диавол за вами пойдёт"..

ничего такого нет..совершенно ничего. но есть другое --нежелание людей чесно жить по Евангелию и желание самооправдаться. оправдаться потому,что видя свою жизнь несообразной со словом Евангельским, они хотят для сомооправдания найти какогото внешнего , "постороннего" врага. и свои неуспехи в духовной жизни валить на этого врага. это ,по сути, не ново. в извесном патерике описывается такой случай. авва монастыря ночью решил обойти келлии братии. и подходя к одной из них увидел мерцающий свет. приоткрыв дверь он увидел,что брат на огне свечи "печёт" куриное яйцо. "что ты это делаешь,брате?" -спросил авва. тот изменился в лице, и с перепугу только вымолвил "прости , отче, грешен, бес попутал!!"....после чего изза угла келлии показалось страшное существо ,которе сказало авве "не слушай его, отче, я у него сам учусь".

а каждый пусть сам делает выводы--кто прав. и на основании чего.

 

 

Ув. Константин! Так Ваша

Ув. Константин! Так Ваша цитата из Откровения против Вас же и говорит - люди, принявшие начертание, не смогут делать добрые дела, т.к. будут в обольщении. Благодать Божия отойдет от людей, они очень сильно подпадут под сатанинское вляние и будут творить дела бесовские - об этом говорят и о.Паисий Святогорец, и о.Рафаил (Берестов), например.

Кроме того, не забывайте о словах "не судите, да не судимы будете". С чего Вы взяли, что противники ИНН не подают милостыню и не помогают нуждающимся, не постятся, не каются, не причащаются? Какое право Вы имеете судить людей, которых Вы не знаете?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru