КИЇВ. Комісія у справах монастирів запропонувала змінити назву Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври 30 December 2011 16:10
Комісія у справах монастирів при Священному Синоді Української Православної Церкви запропонувала не включати в назви храмів і монастирів Української Православної Церкви префікс «Свято-». Залишити цей префікс лише в назвах таких храмів і монастирів, як: «Свято-Троїцький» і «Свято-Духівський». А також — змінити назву Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври на «Києво-Печерська Успенська Лавра».
Про це зокрема йдеться у річному звіті Комісії, опублікованому в останньому номері «Православного вісника».
Крім того, у звіті також було запропоновано рекомендувати єпархіальним архієреям перед поданням на розгляд Священного Синоду прохання про відкриття нового монастиря, створювати власним рішенням архієрейське подвір’я, утворюючи при ньому чернечу громаду. Рішення ж про перетворення громади на монастир розглядати на Синоді не раніше, ніж через рік.
А питання про призначення керівника в єпархіальний монастир розглядати на Синоді лише на підставі рапорту голови Синодальної комісії у справах монастирів за підсумками співбесіди кандидата на посаду з членами комісії. Також майбутній намісник монастиря мав пройти стажування в одному з великих монастирів УПЦ під наглядом члена комісії.
Submitted by георг6 (not verified) on Tue, 2012-01-03 17:30.
Прочитав все отчёты синодальных комиссий, просмотрев новый календарь на 2012 год, с множеством фотоотчётов о проделаной титанической работе, диву даешься, почему воз и ныне там... Прям таки аналогия с сатирической миниатюрой Жванецкого " Паровоз для машиниста". Его нужно рекомендовать прочитывать всем желающим понять реальную ситуацию в украинском религиозном мире...
Submitted by Тата (not verified) on Fri, 2011-12-30 11:01.
Епископ Марк еще 5 лет назад об этом говорил, но почти никто не услышал. Еще надо упорядочить строчные-прописные. Тут примеров масса, один из них - Лавра должна писаться с маленькой буквы.
Submitted by Костя (not verified) on Fri, 2011-12-30 10:40.
правильные слова....но это лишь слова. хотя бы потому,что их произносил митр.Павел ещё будучи архиепископом. на таком же расширенном заседании Синода.
если нормальные,продуманные решения Синода епархиальные преосвященные не горят желанием исполнять,то что говорить о всём остальном.
что это за монастырь из 2х насельников, один из которых родственник правящего? и т.д....
а что касается приставки "Свято-" так ведь само священноначалие и инспирирует вначале такие благочестивые мысли. чтобы народу было о чём поговорить. про календарь,про ИНН...всем сразу видно,что все благочесномудренны. что мы - самые самые..выше ангелов.
а когда доходит до воплощения в реальной жизни или трезвый анализ этих фантазий,то оказывается что они вобщемто глупыми были. и отказаться от них -равносильно что себя же глупым признать. а кто на это может пойти?
в других отчётах синодальных отделов говорится примерно то же самое - СИнод иоли Собор принимает какое либо решение (в часности -упорядочить тексты новосотавленных служб или акафистов), но оно почемуто не выпоолняется теми,кто за них голосует....
Submitted by Ksana (not verified) on Sat, 2011-12-31 23:08.
Костя, позвольте с Вами не согласиться насчет 2-х насельников. Это мы здесь привыкли к многолюдным монастырям, нам уже и 10 человек - не монастырь. А в той же Греции, например, есть монастыри, где как раз и живут 2-3 насельника. А есть и такие, где один человек и живет, и служит. Он там и за сторожа, и за игумена, и за уборщика, и за трудника...
Моя знакомая недавно вернулась из поездки, рассказывала, что они посещали монастырь, где всего три насельницы и одна послушница.
Что же до остального, то новые правила правописания всегда приживаются с трудом. И это во многом зависит от уровня образования. Кому-то кажется, чем больше "свято...", тем святее, а кто-то это уже перерос.
Все придет со временем: и доверие к священноначалию, и грамматика :-)
Submitted by Костя (not verified) on Mon, 2012-01-02 16:38.
будем считать,что мы друг друга не поняли. в нашей епархии тоже монастыри не в пример Лавре)))) по 4 человека. и женские и мужские.
но был приведён конкретный пример, когда монастырь открыли под конкретное лицо,состоящее в родственнных связях с начальством. его игуменство начудотворили весьма, и были отправлены на страну далече.
если бы хоть формально кроме воли архиерея чувствовался контроль сверху, таких случаев было бы в разы меньше.
с другой стороны... кажется в одном из решений одного из Соборов (не УПЦшного))) было оговорено,что священнику нужно постоянно следить за своим облачением. поскольку в драном и замурзаном он на икону Христову будет не очень похож. а те,кто не выполняют сего -вплоть до извержения...
и если в древних монастырях братия принципиально не хотела рукополагаться,чтобы тот кто имеет сан не превозносился над иными братиями (именно отсюда -указания Часослова и иных книг ,что определённые тексты чиитает не священик , а указанный брат,мирянин)-----то сейчас все сплошь и рядом архимандриты. и не нужно здесь в пример Грецию приводить. нам до них -как до Китая во многих отношениях.
если же оный архимандрит и за повара и за дворника и за служащего, монастыря -поолуразрушенный дореволюционный храм да клапоть огорода--на что он жить будет? это не монашеская республика Афон,здесь политика другая....
рекомендую
Прочитав все отчёты синодальных комиссий, просмотрев новый календарь на 2012 год, с множеством фотоотчётов о проделаной титанической работе, диву даешься, почему воз и ныне там... Прям таки аналогия с сатирической миниатюрой Жванецкого " Паровоз для машиниста". Его нужно рекомендовать прочитывать всем желающим понять реальную ситуацию в украинском религиозном мире...
Такой пустотой повеяло от
Такой пустотой повеяло от этого материала. Просто удивительно, кажется и
проблем нет никаких кроме как принятие очень важного решения, жизненно
важного,изменение в названиях. Конечно смиряться нужно, но и префикс "Свято"
уберем и Лавра напишем с маленькой буквы, и возмем на себя смелость шиковать
на деньги милостыни... и вместо покаяния, молитвы, доброты и любви, помощи
ближнему - деловитость и холод. Где это мы? С кем? Кто подводит уже и не
потихоньку, а вслух и громко?
Помоги, Господи, тем "малочисленным"насельникам далеких монастырей,
которые несут свой подвиг и молятся за нас грешных, за православие, державу нашу.
Вразуми и защити, Боже.
Двумя руками за :)
Епископ Марк еще 5 лет назад об этом говорил, но почти никто не услышал. Еще надо упорядочить строчные-прописные. Тут примеров масса, один из них - Лавра должна писаться с маленькой буквы.
правильные слова....но это
правильные слова....но это лишь слова. хотя бы потому,что их произносил митр.Павел ещё будучи архиепископом. на таком же расширенном заседании Синода.
если нормальные,продуманные решения Синода епархиальные преосвященные не горят желанием исполнять,то что говорить о всём остальном.
что это за монастырь из 2х насельников, один из которых родственник правящего? и т.д....
а что касается приставки "Свято-" так ведь само священноначалие и инспирирует вначале такие благочестивые мысли. чтобы народу было о чём поговорить. про календарь,про ИНН...всем сразу видно,что все благочесномудренны. что мы - самые самые..выше ангелов.
а когда доходит до воплощения в реальной жизни или трезвый анализ этих фантазий,то оказывается что они вобщемто глупыми были. и отказаться от них -равносильно что себя же глупым признать. а кто на это может пойти?
в других отчётах синодальных отделов говорится примерно то же самое - СИнод иоли Собор принимает какое либо решение (в часности -упорядочить тексты новосотавленных служб или акафистов), но оно почемуто не выпоолняется теми,кто за них голосует....
вот и переливают из пустого в порожнее теперь.
Костя, позвольте с Вами не
Костя, позвольте с Вами не согласиться насчет 2-х насельников. Это мы здесь привыкли к многолюдным монастырям, нам уже и 10 человек - не монастырь. А в той же Греции, например, есть монастыри, где как раз и живут 2-3 насельника. А есть и такие, где один человек и живет, и служит. Он там и за сторожа, и за игумена, и за уборщика, и за трудника...
Моя знакомая недавно вернулась из поездки, рассказывала, что они посещали монастырь, где всего три насельницы и одна послушница.
Что же до остального, то новые правила правописания всегда приживаются с трудом. И это во многом зависит от уровня образования. Кому-то кажется, чем больше "свято...", тем святее, а кто-то это уже перерос.
Все придет со временем: и доверие к священноначалию, и грамматика :-)
будем считать,что мы друг
будем считать,что мы друг друга не поняли. в нашей епархии тоже монастыри не в пример Лавре)))) по 4 человека. и женские и мужские.
но был приведён конкретный пример, когда монастырь открыли под конкретное лицо,состоящее в родственнных связях с начальством. его игуменство начудотворили весьма, и были отправлены на страну далече.
если бы хоть формально кроме воли архиерея чувствовался контроль сверху, таких случаев было бы в разы меньше.
с другой стороны... кажется в одном из решений одного из Соборов (не УПЦшного))) было оговорено,что священнику нужно постоянно следить за своим облачением. поскольку в драном и замурзаном он на икону Христову будет не очень похож. а те,кто не выполняют сего -вплоть до извержения...
и если в древних монастырях братия принципиально не хотела рукополагаться,чтобы тот кто имеет сан не превозносился над иными братиями (именно отсюда -указания Часослова и иных книг ,что определённые тексты чиитает не священик , а указанный брат,мирянин)-----то сейчас все сплошь и рядом архимандриты. и не нужно здесь в пример Грецию приводить. нам до них -как до Китая во многих отношениях.
если же оный архимандрит и за повара и за дворника и за служащего, монастыря -поолуразрушенный дореволюционный храм да клапоть огорода--на что он жить будет? это не монашеская республика Афон,здесь политика другая....
Post new comment