Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Невигадані історії

3 фото

1

2

3


Как Казанская икона Богородицы вот уже 111 лет оберегает одну семью
03 November 2011 22:54
Валентина Куколевская

…Мой сын в младенчестве не любил игрушек. Что уж мы ни предпринимали, чтобы заставить его обратить внимание на детские забавы! Но все – напрасно! Единственно, что привлекало его, — это иконы и кресты. Сколько ребенок мог дотянуться (а, видно, тянулся сердцем), столько икон он ежедневно переносил к себе на коврик и долго был ими занят, благоговейно рассматривая их и попеременно к ним прикладываясь. Особенно мальчик любил носиться с большим (как для его роста) деревянным крестом.

Когда сын стал выговаривать слова, я удивилась, что икону он называл «оконка». Не вникая в смысл, несколько раз я исправляла ошибку, повторяла верное звучание, привычное для нашего слуха. Пока не прочитала в одной из духовных книг, что иконы – это окна в духовный мир, из которых на нас смотрят небожители.

Несколько дней назад нам открылось еще одно окно мира Небесного

В семье винничан Виктора и Елены Липчанских бережно хранится родовая святыня – икона Казанской Божией Матери – благословение святого праведного Иоанна Кронштадского на бракосочетание их прабабушки Александры и прадедушки Константина в 1900 году.

Подробно расспрашиваю главу семьи о происхождении иконы, уже 111 лет охраняющей их род. Виктор подает мне общую тетрадку и коротко отвечает: «Здесь все сказано лучше, чем я бы мог».

Открываю и читаю на первой странице заглавными буквами: «О появлении иконы Казанской Божией Матери». Прыгающий, неровный ряд извивистых букв, выдающий руку немощную, дрожащую, неуверенно уже владеющую пером: «Прошло много времени в моей тяжкой и долгой болезни, и я не знаю, смогу ли что-нибудь написать. Я хотела обо всем подробно написать вам, но сил нет. Сегодня 29 октября 2003 г. (среда), а 4 ноября (вторник) будет праздник Казанской иконы Божией Матери – наверно, мой последний».

«Чья это рукопись? — рождается у меня вопрос, — неужели прабабушки Александры?» «Нет, — развеивает мое недоумение Виктор, — записи сделаны невесткой ее, моей бабушкой Клавдией Ильиничной в последние годы жизни как завещание потомкам, как свидетельство многочисленных чудотворений нашей семейной святыни».

С непередаваемым волнением душа моя, увлеченная ходом давних событий, понеслась в потоке иного мироощущения другого временного среза.

8 ноября 1880 г. (через 4 дня после празднования Казанской иконы Богородицы) в крестьянской семье Зимаревых случилось радостное событие

Родилась дочь Александра. Удивительно место ее рождения — Святогорск, деревня Зимари. Да, да, тот самый Святогорск, в монастыре которого покоятся останки великого Пушкина! А деревня Зимари Опочецкого уезда — родовое имение Пушкиных! В стихотворении «Признание», адресованном Александре Ивановне Осиповой, Пушкин вспоминает:

        И ваши слезы в одиночку,
        И речи в уголку вдвоем,
        И путешествие в Опочку,
        И фортепьяно вечерком (1826 г.)

А.С. Пушкин, отличающийся свободолюбием и не выносящий насилия над «дворовою толпой измученных рабов», не стал дожидаться времени, когда крепостное право будет отменено царским указом:

        Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
        И Рабство, падшее по манию царя…
                  «Деревня», 1819 г.

Подобно своему Онегину, «ярем он барщины старинной
            оброком легким заменил».

В семье, происходившей из оброчных крестьян Пушкина, родилась Александра Зимарева. В чудом уцелевшем семейном архиве Липчанских сохранился уникальный документ:

          С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О.

Крестьянка Опочецкого уезда, Вороницкой волости, Зимаревского общества, деревни Зимарей Александра Владимировна, родившаяся в тысяча восемьсот восьмидесятом (1880) году, ноября восьмого (8) дня, успешно окончила курс в Святогорской Опочецкого уезда, одноклассной церковно-приходской школе, в чем и выдано ей сие свидетельство за церковной печатью. 1895 года, февраля 16 дня.

К тому времени отец Александры, Зимарев Владимир Васильевич (1844-1932гг.), стал торговать углем для самоваров в городе на Неве. Дела шли настолько хорошо, что вскоре он приобрел большой дом в Петербурге на Мойке. Семейное предание рода Липчанских хранит воспоминания прабабушки Александры о том, что в Петербургском доме их была такая роскошь, которую она видела только в фильмах о вельможах.

Овдовев, Владимир Васильевич все свободное время посвящает работе в церкви, которая была связана с Андреевским собором г. Кронштадта, где настоятелем был святой праведный отец наш Иоанн Кронштадтский, чудотворец, знаменитый на всю Россию своими проповедями о покаянии и грозными пророчествами о грядущей кровавой революции.

В это время юная Александра знакомится с молодым человеком — Константином Михайловым

Кто он? До сих пор в семье Липчанских помнят, как перед самой смертью (1966г.) прадедушка спросил: «Хотите, я расскажу вам, кто я?» Но страх, порожденный пережитыми ужасами сталинского режима, превозмог. И никто не захотел знать правду происхождения Константина Михайлова. Ведь в то лихолетье правда могла стоить жизни.

На пожелтевших фотографиях запечатлено интеллигентное лицо: с бородкой и светлыми, устремленными вдаль, глазами (в молодости) и с кротким взглядом и окладистой бородой, разделенной надвое, (в старости). Исходя из данных «Свидетельства о выполнении воинской повинности», Константин Михайлов служил в звании фельдфебеля в 148 Каспийском полку ЕЕ Императорского Высочества АНАСТАСИИ РОМАНОВОЙ под командованием барона фон Таубе Ф.Ф.(1857-1911гг.).

Из устных семейных преданий известно, что Константин часто называл барона фон Таубе своим крестным отцом; свободно владел несколькими иностранными языками; выиграл состязание по меткости стрельбы, устроенное членами Императорской фамилии, за что получил в подарок от Великого Князя Константина (своего тезки) золотые часы. Еще известна его страсть к карточной игре, из-за чего юноша лишился имения и хорошей репутации и… чуть не лишился невесты.

В сомнениях относительно жениха пребывал и отец Александры

Посетив Андреевский собор, он поспешил к дорогому батюшке Иоанну с просьбой о благословении на брак своей дочери. Всероссийский пастырь встретил гостя словами: «Это ее суженый. Хороший человек». Владимир Васильевич спросил совета, какую икону выбрать дочери в благословение. И получил ответ: Казанскую. Взяв икону, отец Иоанн Кронштадский помолился и благословил ее. «Вот откуда у этой иконы особенная святость!» — подчеркнуты особо выделенные слова рукописи.

Так появилась новая ветвь рода Михайловых, произрастившая благословенное Богом потомство: Владимира (1905г.), Веру (1909г.), Вячеслава (1913г.), Ираиду (1918г.), Тамару (1921г.). Кстати, в семейных хрониках бытует версия о том, что после венчания молитвами отца Иоанна Кронштадского азартный игрок никогда больше не держал карты в руках, даже если играли все.

Но есть свидетельство и более великого чуда заступничества Казанской иконы Божией Матери за семью Михайловых

За три года до кровавых событий революционного переворота Константин Михайлов, будучи молод и совершенно здоров, вдруг получает интересный документ… 21 июля 1914 г. — в день Казанской иконы Божьей Матери!

В «Свидетельстве о выполнении воинской повинности» Михайлов «по неизлечимой болезни признан совершенно негодным к продолжению как строевой, так и нестроевой службы, и поэтому увольняется в запас». Чем, если не чудом(!), объяснить тот факт, что молодой и здоровый кадровый военный комиссован из состава Государственного ополчения за месяц с небольшим до начала Первой мировой войны? Более того, имея на руках «золотой документ», благодаря которому впоследствии никогда никем не привлекался к военной службе: ни красными, ни белыми. Откуда молодая семья могла знать, что необходимо скрыться из Петербурга далеко в карельской деревне, чтобы сохранить свою жизнь? Больше подробностей о жизни семьи в эпоху большевизма не сохранилось, кроме того, что Константин Михайлов, благодаря своей образованности, работал на почте (из документов семейного архива). Достоверно известно лишь одно, что Казанская икона Богородицы особо хранилась и тайно почиталась в доме Михайловых даже в самые суровые годы ожесточенного воинствующего безбожия. А это само по себе было уже подвигом исповедничества.

…Следующее событие в рукописи датировано 19 августа 1941г.

«Когда решалась судьба нашей семьи, жизни или смерти в исключительной, неповторимой, безвыходной жизненной обстановке, в которой мог помочь только Бог и Божия Матерь наша, которая явилась нам в последний момент нашего пребывания в доме, в воинской части г. Павловска», — вспоминает бабушка Виктора Клавдия. Муж ее Вячеслав Константинович сразу после окончания Военной академии ушел на фронт; военная часть еще до войны переброшена в Финляндию; а дома остались лишь свекровь Александра – 60 лет, ее дочь Тамара – 20 лет и она с дочерью Ирой – 1,5 года. Счастьем было то, что вдруг (!) с фронта приехал ст. лейтенант и ОН организовал эвакуацию семей военнослужащих! Из города уже никого не эвакуировали, так как из последних сил защищали ценности музея.

Судорожно собирая самое необходимое, Клавдия Ильинична вздумала вдруг провести рукой по поверхности шкафа и неожиданно в руки ей попала… икона. «Я прожила в семье 4 года и никогда не видела ее и не слышала о ней. Мать ничего не сказала и в это время», — подтверждает факт обретения чудотворной иконы в своей жизни в начале Великой Отечественной войны бабушка Клавдия. – «Вещи у нас были предельно упакованы, но взять икону было необходимо». Был вынут институтский фотоальбом, а на его место упакована в мешочек появившаяся икона. «В мешочке она хранилась и перевозилась по всем местам жительства и скрывалась из-за богоборчества в советское время. Но дома икона всегда была с нами и помогала нам с первого появления во все дни жизни», — подытоживает Клавдия Ильинична.

Следующим чудом было то, что под непрекращающимися бомбардировками поезд вырвался из-под шквального вражеского огня

Оставив позади в несколько рядов эшелоны, разгромленные фашистской авиацией. На станции Пушкино был сильный налет немецких самолетов, но Михайловы остались в вагоне. Ни одна бомба не повредила его. В последнюю минуту Матерь Божия выводила семью из оцепления. Через несколько дней блокадное кольцо вокруг Ленинграда сомкнулось.

На станции Волхов скопилось огромное количество вагонных составов, служащих мишенью для немецких бомбардировщиков. Вдруг под сплошным обстрелом их состав выводят на мост. «Мы готовились к смерти. Но мост не был разрушен. Господь и икона Богородицы спасли нас. Наш поезд был последним, перебравшимся на другую сторону, вскоре мост был взорван». Поезд шел без остановок длительное время. Заболела маленькая дочка – рвота, понос. Когда поезд остановился, Клавдия вышла на станции и увидела двух мальчиков, которые продавали немного черники. Дочь Ираида (в будущем – мать Виктора) поела ягод и поправилась.

На станции Кособродск поезд срочно потребовался на фронт. Приказ был всех эвакуированных направлять в местные колхозы. Везти дочь и мать на длительное расстояние в телеге было немыслимо. Только с помощью иконы божией Матери им е д и н с т в е н н ы м из всех прибывших удалось остаться на станции и дальше действовать самостоятельно. Из тех, кто остался в колхозах, Клавдия не встречала больше никого, кроме одной знакомой, которая со слезами рассказывала о голоде и невыносимых условиях для приезжих. Она со слезами пыталась добиться разрешения на выезд, но ей отказали.

Дальше с огромными трудностями добирались самостоятельно до Омска. Затем – до Новосибирска, оттуда – на станцию «Луговая». И конечный пункт — г. Фрунзе, куда Михайловы прибыли 10 сентября 1941 года. И на всем пути они чувствовали поддержку Богородицы.

Во Фрунзе они остановились у младшей сестры мужа Ираиды, проживавшей в 2-х комнатах с мужем и сыном. Так большой дружной семьей из 7 человек они дожили до самого конца войны.

Муж Вячеслав живым вернулся с фронта…

…пронеся по военным дорогам икону «Умиление» и охранный пояс с псалмом 90, — благословение своей крестной Анны Владимировны, родной сестры своей матери (благоговейно сберегал святыни до скончания дней). Интересно, что крещен он был в Дубровской церкви – в той же, в которой венчался Пушкин с Натали.

После войны Вячеслав был переведен в Москву в Министерство Обороны СССР, получил кабинет с окнами на Красную площадь. Но тоска по семье сильно изводила. Вскоре, несмотря на многие препятствия, с помощью чудотворной Казанской иконы Клавдия все же перевозит семью из Фрунзе к мужу. В Москве быстро и очень хорошо разрешился вопрос с работой и квартирой, а вскоре «пришла главная радость – через 10 лет после дочери родился сын Константин», — узнаем из записей в общей тетради.

По увольнении в запас полковник в отставке Вячеслав Константинович Михайлов отправляется на Украину, выбрав местом жительства Винницу как ближайшую к Киеву, где проживала сестра Ираида с семьей после возвращения из Фрунзе. Клавдия покорно соглашается на очередной переезд. На новом месте ей предлагают должность главного технолога Объединения винницких молокозаводов, затем — преподавателя мясо-молочного техникума. В советские годы она разрабатывала новые (тогда еще малоизвестные) напитки на основе ацедофильных бактерий, за что получила бронзовую награду в Москве на ВДНХ (Выставке достижений народного хозяйства) СССР. Продолжая усердно трудиться на высоких должностях, Клавдия Ильинична ни под каким предлогом не соглашалась на членство в Компартии. Она была глубоко верующим человеком, все свое сердце без остатка отдав Богу и Пресвятой Богородице.

 Вера бабушки Клавы была действенной. Душа ее требовала храма, святыни

Часто она молилась в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Пятничанах, а во время командировок в Москву – в столичных церквях. Внук Виктор рассказывает, как бабушка светло вспоминала случай во время посещения Лавры преподобного Сергия: проходя мимо храма с мощами преподобного, Клавдия вдруг ощутила необыкновенное благоухание, запомнившееся ей на всю жизнь.

А с каким воодушевлением участвовала она в стоянии за передачу православным Преображенского собора! Даже помогала выносить аккуратно разобранные детали органа, действующего ныне в католическом костеле!

 Очень любила бабушка Клавдия Псалом 90, проверенный опытно на огненных дорогах жизни ее и близких. И исполнилось на роде Михайловых обетование Божие, данное через 15-16-й стих псаломский: «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби; изму его, и прославлю его: Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Дивным долголетием одарил Бог семейство Зимаревых-Михайловых:

Зимарев Владимир Васильевич прожил 88 лет;

Зимарева Александра Владимировна – 95 лет;

Михайлов Константин Михайлович – 88 лет;

Михайлов Вячеслав Михайлович – 90 лет;

Михайлова Клавдия Ильинична – 96 лет.

Рожденная и процветавшая в Царской России; уцелевшая в мятежные годы революционных погромов и ужасов гражданской войны; выжившая в голодоморы и расстрельные 30-е; устоявшая в вере в период безбожных пятилеток; опаленная «сороковыми, роковыми»; закаленная в трудах социалистического строительства и в неразберихе перестроечных процессов; Богом созданная, Богом хранимая, Богом утверждаемая, живая ветвь православного рода благополучно здравствует в «незалежной» Украине.

«Все это и есть видимые и невидимые чудотворения Казанской Божией Матери. Я ее уже давно считаю ч у д о т в о р н о й»

Так завершает свое завещание потомкам раба Божия Клавдия. Последними словами своими душа ее обращается не только к любимым внукам и правнукам, но и ко всем нам: «Дорогие мои, родненькие детки, хотела бы, чтобы у всех вас были иконы. Вы сохраните иконы, и они сохранят вас».

И никогда не прервется нить, связующая их род во Христе; не образуется брешь в цепи рода, ибо нет у них недостающих звеньев. Через 90 лет после венчания Александры Зимаревой и Константина Михайлова получила благословение на брак от чудотворной Казанской иконы Богородицы новая супружеская чета: Виктор и Елена Липчанские; приняли Таинство Крещения в праздник Казанской иконы Лариса с дочерью Натальей (потомки самой младшей дочери Михайловых – Тамары). Убеждена, что их семейное благополучие и мирное устроение дома покоятся на прочном фундаменте, заложенном благочестивыми предками.

Ныне супруги Липчанские воспитывают троих сыновей (как в старинной русской сказке): Виталия, Владислава и Вячеслава. Вместе несут, как одна душа, свой житейский крест: радость и горе, строительные хлопоты и трудности бизнеса. Вместе паломничают по святым местам Троице-Сергиевой и Киево-Печерской Лавры, Данилова и Покровского монастыря, Крымских храмов, чтобы воздать благодарение Господу и Пречистой Его Матери за помощь и заступление, чтобы благодарной памятью прикоснуться к дорогим усопшим своего славного и благочестивого рода.

 Когда-нибудь придет время, и тихим семейным вечером в уютной гостиной с лепкой и белыми колоннами соберут Виктор и Алена своих сыновей и поведают им вековую историю несокрушимого духа их православных предков. Покажут они детям старинные фотографии, пожелтевшие документы с царскими печатями, генеалогическое древо рода и чудотворную икону Казанскую.

***

 Подхожу к их семейной святыне и, крестясь, трепетно прикладываюсь к ней. Всплывает вдруг дата моего первого в жизни Причастия: 21 июля 1996 г. в Почаевской Лавре, в День празднования Казанской Иконы Божией Матери!

Так вот Ты какая, Казанская!

Писанные маслом, лики Богородицы и Богомладенца кротко взирают на нас. Серебряные ризы хранят на себе теплое прикосновение всероссийского пастыря отца Иоанна Кронштадского чудотворца и многих других предшественников наших, жизнью своею засвидетельствовавших истинность Богодухновенных глаголов апостола Павла: «Скорби рождают терпение, терпение – искусство, искусство – упование, а упование на Господа не посрамит» (Рим. 5, 3-5).


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Как Казанская икона Богородицы вот уже 111 лет оберегает одну семью

4 ноября - день памяти чудотворного Казанского образа.
«...Сохраните иконы, и иконы сохранят вас» — Казанский образ Божьей Матери предкам Виктора и Елены Липчанских из Винницы благословил на венчание святой праведный Иоанн Кронштадский…



Рубрики: Публікації | Невигадані історії |

4431 переглядів / Коментарів: 0

Теги: Казанская икона Божьей Матери |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту
Копие и Брынза
1 September 2006

Староста
4 January 2007




Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru