Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Святі та подвижники благочестя



«К Премудрости Божьей приблизится только тот, кто будет стараться жить в надежде, вере и любви»
30 September 2011 10:04
Алевтина Ильина

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше»

(1Кор.13:13)

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.

Император Адриан, узнав о благочестивых сестрах, всячески пытался склонить их к отречению от веры. Но, не поддавшись на искушение, святые мученицы с благодарением Богу претерпели все мучения и были обезглавлены.

Святая София, испытав немыслимые душевные муки, погребла дочерей и с миром отошла ко Господу. На примере жития святых мучениц мы видим, что, сохранив добродетели веры, надежды и любви, человек способен соединиться с Богом и славить Его во веки.

О значении трех величайших христианских добродетелей читателям поведали монахи Киево-Печерской Лавры.

Архимандрит Нифонт (Луценко)

«Наша задача – научиться верить Богу, а не просто верить в Бога, потому что в Бога веруют даже падшие ангелы, но в то же время остаются во зле. Мы должны свою жизнь полностью вручить в руки Божии, довериться Промыслу Божию и научиться творить Его святую волю.

Надежда очень тесно переплетается с верой. Мы не можем вверять свою жизнь Богу, не надеясь на Него. Господь благословит труды человека, надеющегося на Его помощь, поэтому надежда должна предшествовать всякому нашему намерению.

Любовь – это жертвенность. Любящий человек готов пожертвовать ради ближнего временем, личными интересами и даже жизнью. Современная молодежь думает, что любовь – это эйфорическое чувство, увлечение, но, на самом деле, это не так. Когда молодые люди собираются вступить в семейную жизнь, они должны серьезно обдумать этот шаг. Признаваясь человеку в любви, мы этим утверждаем, что готовы ради него пожертвовать собой. Христос пришел спасти мир и, возлюбив Свое творение, Он пожертвовал ради нас Своей жизнью, даровав нам тем самым воскресение и жизнь вечную».

«До Премудрості Божої — Софії – наблизиться тільки той, хто буде намагатись жити в надії, вірі і любові»

Ієромонах Пафнутій (Мусієнко)

«Напівсвідома чи підсвідома іноді надія рухає людину вперед —  до істини, до добра. На цьому шляху вона дізнається, що Істиною є Сам Христос, людина починає вірити і любити Бога, трансформуючи набуті раніше цінності з душевно-естетичних на духовні. Чим більше людина вірить і любить, тим повніше являється їй Сам Бог і тим глибше відкриваються перед нею таємниці буття, які неможливо осягнути ні розумом людським, ані мудрістю. Це вже Премудрість Божа — Софія, до якої наблизиться тільки той, хто буде намагатись жити в надії, вірі і любові».

Отец Александр Безпрозванный

«Вера является краеугольным камнем нашего бытия, потому что без веры человеческая жизнь бессмысленна. Если человек не верит, он не может жить.

Надежда – это путеводная звезда, которая помогает нам пережить трудности, потери, поношения, потому что даже в самые трудные дни мы верим и надеемся, что Господь примет нас, несмотря на все наши грехи, и дарует нам Царство Небесное и жизнь вечную.

Господь наш Иисус Христос, когда пришел в этот мир, даровал нам любовь, сказав: «Аз есмь Любовь». До этого среди древних израильтян бытовал принцип: «око за око, зуб за зуб». Любовь – это всепрощение, помощь, поддержка, растворение в человеке, которого ты любишь. Любовь к Богу помогает нам пережить все беды и напасти, встречающиеся на жизненном пути. Любовь превыше всего».

Иеродиакон Самуил (Ганницкий)

«Вера – это младенческий возраст, надежда – отрочество, а любовь – духовный возраст совершенного мужа. Настоящую любовь стяжает тот, кто приближается к Богу. В Первом Соборном Послании святого апостола Иоанна Богослова сказано: «Сия есть победа, победившая мир, вера наша». По словам того же апостола, верующим во Имя Иисуса Христа дана власть быть чадами Божиими».

«Все наши поступки зависят от того, во что мы верим и в чем мы видим смысл существования: в жизни или в смерти»

Иеродиакон Евфимий (Лосяков)

«Святитель Кирилл Иерусалимский писал: «Все то, что совершается в мире даже людьми чуждыми Церкви, совершается верою». Если человек не будет верить, что его дела принесут ожидаемые плоды – никогда к ним не приступит. А жизнь? В какой итог жизни верить? Атеизм нам говорит: «Нет Бога, нет души, нет вечности – человек, тебя ожидает вечная смерть!» Православие категорически противоречит: «Эта земная жизнь является только подготовкой. Смерть – это рождение в вечную жизнь». Все наши поступки зависят от того, во что мы верим и в чем мы видим смысл существования: в жизни или в смерти.

Чтобы достичь выбранной цели, нам нужно на кого-то или что-то опираться, ждать откуда-то помощи – надеяться. «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его», – когда человек верит в вечную смерть, то начинает надеяться на тех и на то, что смертно и тленно, забывает об истинных сокровищах. «Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего» (Пс. 144:3-5). Именно надежду на Бога и Его постоянное попечение о нас пророк назвал блаженством, т. е. заключающей в себе все блага.

Но если «имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто». И если перестану надеяться на земное и «раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Человек, любящий Бога и ближнего, всегда «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:1-7). Так и наши святые мученицы все перенесли и в Боге пребывают».

«… если человек верит, надеется и любит, он счастлив, даже если ему приходится постоянно преодолевать трудности, он богат, хотя может ничего не иметь»

Иеродиакон Виктор (Пономарев)

«По мысли святителя Филарета, митрополита Московского, в основе жизни христианина должны находиться три главных добродетели, о которых в Слове Божием сказано: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда и любовь». О любви апостол Павел говорит, что она больше всех добродетелей и является их совокупностью. Господь Иисус Христос учит, что на любви к Богу и ближнему утверждаются закон и пророки. Наставник монашествующих преподобный Иоанн Лествичник считал любовь уделом совершенных, к которому мы восходим путем исполнения прочих добродетелей.

Действительно, если человек верит, надеется и любит, он счастлив, даже если ему приходится постоянно преодолевать трудности, он богат, хотя может ничего не иметь.

Учение Православной Церкви, вкратце изложенное в Символе веры, Евангельские заповеди блаженств, молитва Господня, Десятословие Моисеево, раскрывают в душе человека эти прекрасные добродетели, указывая ему тем самым путь к престолу благодати и Царства Христа».

Послушник Павел Чеботарев

«Все мы странники в этом мире и, рано покинув отчий дом, стремимся вернуться туда. Ведь у каждого человека есть свой уголок, свой дом, который он считает родным.

Вера – это путь под нашими ногами. Это та дорога, которую мы себе выбираем, основа всех основ. Если вера крепка – почва под ногами крепкая и прочная, ежели нет, то болото и грязь. Многие люди в жизни плывут по течению, как странники, не разбирающие дороги: они или окажутся в болоте, или упадут на дно какого-то обрыва. Человек, имеющий веру, что странник, внимательно выбирающий дорогу.

Надежда – свет в родимом окне. Он как маяк ведёт нас по жизни. Мы знаем, что где-то нас ждут, где-то нам рады, но туда надо еще добраться. Надежда не позволяет опустить руки, дает силы преодолеть тернии, обрывы, трясины, разбойников, всевозможные соблазны. Ибо, когда есть надежда, мы знаем, что нам надо идти туда.

Любовь – это родные, которые ждут нас в отчем доме, во главе с Главой семейства. Можно пройти длинный путь, можно знать, где твой отчий дом, то есть и веру, и надежду иметь, но по пути растерять, гоняясь за призраками, всё то, что тебе дорого, и прийти в пустую обитель. Если сердце человека открыто для многих людей, то и они будут ждать тебя в отчем доме, будут ждать вместе с Самим Господом Богом».

К публикации подготовили Андрей Середа, Алевтина Ильина

www.lavra.ua


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

«К Премудрости Божьей приблизится только тот, кто будет стараться жить в надежде, вере и любви»

Сегодня Православная Церковь чтит память святых мучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии. О значении трех величайших христианских добродетелей – монахи Киево-Печерской Лавры.



Рубрики: Публікації | Святі та подвижники благочестя |

2067 переглядів / Коментарів: 0

Теги: вшанування святих |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru