Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Точка зору



К обсуждениям в сети автокатастрофы под Черниговом
21 July 2012 10:37

«А вы сплетчики лжи, все вы беcполезные врачи.

О, если бы вы только молчали!

Это было бы вменено вам в мудрость!» (Иов. 13:4-5).

7 числа сего месяца на Черниговщине произошла трагедия – автобус, который вез паломников из Псковской области в Почаевскую Лавру, вылетел в кювет и перевернулся. В автокатастрофе погибло 15 человек. Эта трагедия показала, насколько опасны наши дороги, насколько опасно пренебрежение Трудовым Кодексом, в результате чего переутомленные водители засыпают, порой, прямо за рулем.

Еще эта катастрофа показала, насколько мы озлобленны и нетерпимы по отношению друг к другу. Вместо слов сострадания и участия зачастую слышны злобные, язвительные выпады в адрес Церкви и погибших паломников. А верующие иной раз отвечают на эти выпады угрозами, бранью и даже проклятиями.

К примеру, блогеры из сообщества «ru-antireligion» оперативно откликнулись на трагическое событие в Черниговской области (еще «замечательная» подборочка комментариев такого же типа – в блоге uborshizzza). Не берем во внимание огульное охаивание православных по типу этой сентенции: «Верующие виноваты в вере. Они как саранча плодятся. И вообще верующие не люди, а мартышки, которых развелось многовато, даешь сезон охоты». (с) Мы позволим себе разобрать те тезисы  противников Церкви, которые порождены  элементарным невежеством и ложными представлениями о православной вере.

Тезис №1. Православные мечтают о смерти.

«И еще - кому-кому, но не христианам печаловаться над смертью христианина». (с)

«Даже не знаю: то ли печалиться, что люди погибли, то ли порадоваться за них, что они наконец получили то, ради чего верили». (с)

Надо понимать, что, по мнению авторов процитированных высказываний, православные верят ради того, чтобы в один прекрасный день вылететь в кювет на автобусе, да и вообще только и мечтают поскорее перебраться в загробный мир.

Здесь авторы заблуждаются: православные любят жизнь, умеют радоваться жизни, ценят жизнь. Православие – не мрачный культ поклонников смерти. К смерти у православных отношение совсем другое.

«Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен. Неизвестен, поскольку смерть похищает без разбора старых и молодых, младенцев и юношей, готовых и неготовых, праведных и грешных. Страшен, поскольку отсюда начинается нескончаемая, непрестающая, всегда пребывающая вечность», – писал о смерти святитель Тихон Задонский.

Одно дело – понимание, что земная жизнь – хрупкая и кратковременная штука, покорность воле Божьей и готовность в любой момент принять смерть. И совсем другое дело – вожделеть смерть, призывать ее. Это уже отрицание Божественной воли, а значит –  грех по христианским понятиям.    

«Владыко Человеколюбче, не ужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем?..» Эту молитву святого Иоанна Дамаскина православные читают каждый вечер. В этой молитве о смерти говорится как о некоем наказании, от которого мы просим Господа, по милости Его, нас избавить.

В Царство Небесное, безусловно, каждый верующий хочет попасть, но даже святые не почитали себя достойными Его. И мы в молитвах смиренно просим Господа не о смерти, но о еще одном дне жизни, чтобы попытаться исправить свои ошибки, замолить свои грехи, постараться совершить какое-нибудь доброе дело и, может быть, стать немного более достойными Его Царствия. Каждый день земной жизни – великая драгоценность для православного. Какой уж тут – «мечтать о смерти»! Тем более, что смерть без покаяния – скоропостижная кончина – настоящая трагедия для православного.

Тезис №2. Православные считают, что их вера, сама по себе, страхует от любых катастроф, катаклизмов, стихийных бедствий и прочих невзгод.

«Я выразил недоумение по поводу безалаберности того, на чью протекцию эти несчастные по своей наивности наверное понадеялись, а это даже не сама церковь, а бери выше...» (с)

По мнению этого автора, православные считают своего Бога не то милиционером, не то сотрудником МЧС, не то страховым агентом, который ОБЯЗАН вытащить из любой передряги каждого, принадлежащего к Православной Церкви.

По этой логике верующий смело будет стоять под стрелой, переходить улицу на красный свет, ездить пьяным по встречной полосе задним ходом. Еще бы. Ведь у него есть такая замечательная «протекция» – покруче знакомого в Кабмине или в Администрации Президента.    

Налицо ошибочное уподобление Иисуса Христа Человеку-Пауку, Бэтмену и прочим «супермэнам». Православные подобными заблуждениями не страдают. Они не ждут от Бога гарантий спокойной, безопасной, сытой жизни. Более того, православные знают, что иной раз несчастия могут обрушиться даже на голову праведника.

Святой Серафим Саровский был покалечен разбойниками, святого Стефана Сербского ослепили враги христианства, святитель Лука Крымский потерял зрение из-за тяжелой болезни, святой праведный Иов Многострадальный лишился всего своего состояния, потерял всех своих близких и был поражен проказой. Умение стойко и смиренно переносить лишения и несчастья считается доблестью в православной традиции. Уповать на Бога и считать, что ты застрахован от любого горя, – совершенно разные вещи.

Мы, конечно, знаем, что наш Господь всесилен и способен избавить нас от всех земных несчастий, и в своих молитвах мы просим Его о милости, но в этих же молитвах мы заверяем, что готовы всецело покориться Его воле.

«Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет», – говорил наш Спаситель в Гефсиманском саду. Как видим, даже наш Спаситель не был полностью свободен от трепета и сомнений, но, преодолевая оные, Он показал нам пример христианского отношения к невзгодам.

Тезис №3. Трагедия на Черниговщине – дело рук лично Бога. Таким образом Он отомстил православным за их грехи (за процесс над пусириот, за преследование группы фемен, за брегеты Патриарха, за паркинг под Храмом Христа Спасителя – выбрать по вкусу). 

«…по воле их боженьки померли, лол же». (с)

«Кто там говорил, что "ни один волос не упадет с головы без ведома Моего"? С одной стороны: "Господь рулит всем"… а с другой "на тот свет мне не хочется, я боюсь смерти"…» (с)

«…не жалко [погибших паломников] потому, что три молодых девчонки, у одной из них есть малолетний ребенок (я о Pussy Riot) за безобидный панк-молебен сидят уже 3 месяца в тюрьме и им светит реальный срок от 3 до 7 лет, как особо злостным преступникам, но подобные православные верунчики неистовуют в своей злобе и жаждут максимального наказания...» (с)

На сей раз трудно упрекнуть авторов цитат в невежестве. Вопрос о том, почему всемогущий и всеблагой Бог допускает существование зла, во все времена занимал умы лучших философов и мудрецов.

Если подойти к этому вопросу с позиции формальной логики, то и действительно может показаться правильным такой вывод: трагедии вроде Черниговской – это возмездие грешникам за нарушение Божественных законов.

Такое заблуждение, кстати, свойственно даже и некоторым христианам. Но.

По данным следствия в катастрофе под Черниговом виноват водитель автобуса, заснувший за рулем. С чего вдруг мы будем винить Бога в ошибке водителя? Приведем немного печальной статистики: «За 10 месяцев 2011 года в Украине было зарегистрировано 37 тысяч 360 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 5 тысяч 415 человек и травмировано 46 тысяч 214 участников дорожного движения».

В нашей стране, к сожалению, низкий уровень культуры вождения на дорогах. Поэтому ездить – просто опасно, по любым делам. И Божественное возмездие тут не при чем. 

Или будем обвинять лично Бога в смерти всех этих 5 тысяч 415 человек? И надо ли распространять это обвинение только на автокатастрофы или вообще – на все несчастные случаи и преступления, происходящие на земле? Эдак можно договориться до того, что и жертвы маньяка Чикатилы, и жертвы террориста Басаева, и жертвы бандита Солоника – все на совести Господа, поскольку «без Его воли ни один волос с головы не упадет». Наверное, где-то эти жертвы нагрешили, раз навлекли на себя гнев Творца.

Мысль о том, что у Создателя Вселенной могут быть какие-то резоны помимо мелочной мстительности, резоны, которые человек, скорее всего, вообще не может постичь, – такая мысль в головах «обличителей» не укладывается. Они предпочитают  приписывать Господу качества человеческие, причем не самые лучшие – склочность, злопамятность, зловредность, обидчивость, мнительность и мстительность. Отсюда и непонимание. Отсюда и все эти нелепые утверждения: Бог наказал, Бог убил. Типа, Бог – это такой бородатый дедушка, который сидит на облаке и ревниво следит за тем, чтобы людишки на земле вели себя хорошо. Послушным этот дедушка дарит подарки, а непослушных наказывает. Только это получается уже не Бог, а своеобразный дед мороз. И к православному Богу этот образ никакого отношения не имеет.

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его – говорил апостол Павел – человек, который, между прочим, сподобился беседовать с Господом лично. Как видим, даже апостол не дерзал утверждать, что знает о помыслах, мотивах и резонах Бога. А вульгарным атеистам и некоторым доморощенным «богословам» – все ясно и понятно: Бог наказал, Бог убил. Говорящий такое уподобляется обличителям праведного Иова Многострадального – тем тоже было совершенно ясно и понятно, за что на голову Иова свалились несчастья.    

«Но что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения - на ветер пускаете слова ваши» (Иов. 6: 25-27).

***

Если вы причисляете себя к христианам, то уместнее всего тихо помолиться за души трагически погибших паломников:

1. Морякова Марина, 1962 г.р.
2. Капаева Наталья, 1951 г.р.
3. Чистова Вера, 1941 г.р.
4. Чернышова Мария, 1941 г.р.
5. Голубева Людмила, 1964 г.р.
6. Залесова Любовь, 1994 г.р.
7. Мурзина Любовь, 1946 г.р.
8. Ковалева Нина, 1955 г.р.
9. Лащинина Екатерина, 1950 г.р.
10. Туровская Лидия, 1949 г.р.
11. Честокина Алла, 1956 г.р.
12. Фураева Наталья, 1954 г.р.
13. Фураева Елена, 1995 г.р.
14. Поташенкова Екатерина, 1953 г.р.
15. Барабанова Анна, 1975 г.р.

Если же вы в Бога не веруете, то просто посочувствуйте погибшим и их родным. Глумиться над жертвами трагедий – мерзость, не зависимо от того, каких убеждений придерживается глумящийся. 

Ольга Мамона, Владимир Шелунцов


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

К обсуждениям в сети автокатастрофы под Черниговом

Распространенные заблуждения в отношении Православия и православных.



Рубрики: Публікації | Точка зору |

2060 переглядів / Коментарів: 0

Теги: Автокатастрофа под Черниговом |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Найцікавіше з архівів сайту
Взрослые дети
29 September 2009




Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru