Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Актуальний коментар
Епископ Иона (Черепанов) — об итогах Архиерейского Собора Русской Церкви
12 February 2013 13:21

На встрече с участниками фестиваля православной молодежи «Братья зимой» в Гродно (Белоруссия) епископ Обуховский Иона (Черепанов), председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам молодежи, отвечая на вопросы из зала, рассказал об итогах прошедшего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. В частности владыка коснулся вопросов электронной идентификации личности, ювенальной юстиции, идеи проведения Всеправославного Собора и др.

— Владыка, расскажите, пожалуйста, об итогах Архиерейского Собора, например, о решении Собора по поводу ИНН, ювенальной юстиции.

— Архиерейский Собор проходил в Москве, длился 4 дня. Работали очень плотно. Рабочий день начинался с Божественной литургии в восемь утра и заканчивался в семь вечера.

Работа проходила таким образом. Вёл заседание Святейший Патриарх, зачитывал положение, а потом предлагал его обсудить. Каждый из архиереев мог высказаться на заданную тему. Когда кто-то был не согласен с той или иной формулировкой, то предлагал обратить на это внимание других, и при согласии остальных принимались изменения.

Много вопросов возникало у архиереев, когда принимался документ о системах учёта – об идентификационных номерах, биометрических паспортах и т.п. В связи с тем, что много писем было отправлено – и в адрес Архиерейского Собора, и в адрес Святейшего Патриарха, и лично архиереям. На мой взгляд, имеет место быть явление, когда активное меньшинство навязывает свою точку зрения пассивному большинству.

Согласитесь, большую часть православного населения очень мало интересует вопрос налоговых деклараций, ИНН и подобных электронных носителей. Люди православные в основном живут другими интересами – вопросами покаяния, жизни во Христе, изучением святых отцов – того, что касается жизни вечной. Их больше интересует Христос, а не антихрист. Но есть, всё-таки, часть населения, которая склонна к подобному «заморачиванию», это тоже наши братья во Христе. И если игнорировать их настроения, то есть опасность, что они уйдут в секты, маргинальные околоправославные движения.

Поэтому Собор принял постановление, которое вкратце можно изложить так: мы понимаем, что какие бы ни были средства учёта и документы, это всё не является препятствием к жизни человека во Христе. Но просим власти стран, на территории которых находятся приходы Русской Православной Церкви, обратить внимание на то, что часть верующих смущаются подобными нововведениями, и учесть их чаяния и смущение, предоставив возможность альтернативного учёта в налоговых органах.

Достаточно твёрдое и жёсткое заявление было вынесено по поводу ювенальной юстиции. Потому что, с одной стороны, ювенальная юстиция – это защита ребёнка, но с другой необходимо понимать, что она должна учитывать реалии нашей страны и не копировать слепо западные образцы. Собственно, проблемы возникают оттого, что на нашу почву слепо переносятся западные традиции и наработки. И Архиерейский Собор достаточно жёстко по этому поводу высказался.

Были приняты и некоторые решения, которые тесно связаны с грядущим Всеправославным Собором. Вы знаете, что последние десятилетия ведётся подготовка к Всеправославному Собору, который планируется провести в Константинополе. Инициаторами Собора являются Греческие Церкви – это 4 древних Патриархата: Константинопольский, Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский.

Это – не Вселенский Собор (всё-таки, Вселенские соборы собирались императорами в достаточно древние времена), но по значению близок к нему. Собор всех Православных Церквей собирается для решения особенно актуальных и глобальных вопросов, которые назрели в нынешнее время. В частности, это вопрос о первенстве Православной Церкви, об иерархии Церквей, потому что некоторые греки желают занимать в диптихе (перечень по чести) более почётное место, нежели сейчас.

Ещё вопрос – о предоставлении автокефалии. Допустим, Константинопольский Патриарх и Греческие Церкви считают, что автокефалию может предоставлять только Константинопольский Патриарх. Русская же Церковь и ряд других славянских Церквей считают, что автокефалию предоставляет Церковь-Мать, то есть, если какая-то Церковь отделяется от неё, то Церковь, от которой отделяется эта часть, вправе предоставлять автокефалию. Вот такие разногласия.

И ещё. Греки считают, что вопросы на этом Соборе должны решаться голосованием. Но ведь у нас много «карликовых» Церквей, которые носят громкие титулы, но имеют паству в количестве от среднего нашего благочиния или епархии. Но всё равно они являются автокефальными Церквями и имеют право голоса. Допустим, Албанская Церковь, где 50-60 приходов, или Финская Церковь, или Православная Церковь Чешских земель и Словакии, где есть только единичные приходы. И Русская Церковь (и это было отражено в решении Собора) настаивает на том, что все вопросы – и при подготовке к Всеправославному Собору, и на самом Соборе – должны решаться только консенсусом, то есть единодушным согласием всех участников Собора. Не может быть так, что 8 – за, 4 – против, и решение принято. Только при достижении консенсуса решения могут быть легитимными. Иначе получается, что Русская Церковь, в которой верующих больше, чем во всех вместе взятых Поместных Церквях, выступает наряду с менее многочисленными Церквями.

И ещё Русская Церковь предлагает (хотя греки на это не пойдут), чтобы Церкви были представлены не одним своим представителем, а пропорционально: то есть если в Церкви пять архиереев, то едет один из пяти, если пятьдесят, то тоже – один из пяти. И если в Русской Церкви 300, то получается уже 60. В этом случае мы готовы принимать решение голосованием, а не консенсусом. Я думаю, что такие переговоры скоро зайдут в тупик и, может быть, к лучшему. Думаю, что сейчас не лучшее время для решения подобных вопросов.

— Было ли единство среди архиереев?

— Это интересный вопрос, потому что по некоторым позициям мнения архиереев разделялись. И каждый мог свободно высказаться по поводу конкретной формулировки. Причём, всё происходило в режиме неразглашения – не было СМИ, священников, которые по должности не являются участниками Собора. Каждый мог высказаться на любую тему. И если Святейший Патриарх видел, что это мнение диаметрально расходится с ранее предложенной формулировкой, тогда предлагал проголосовать. Но в целом все были единодушны, и разногласия касались в основном уточнения каких-то формулировок, шероховатостей и неточностей.

 Смотрите видео:

Источник: Белорусский православный информационный портал «СОБОР.by»


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Епископ Иона (Черепанов) — об итогах Архиерейского Собора Русской Церкви

А также о биометрических документах, ювенальной юстиции и грядущем Всеправославном Соборе глава Синодального молодежного отдела УПЦ рассказал Белорусскому православному порталу.



Рубрики: Публікації | Актуальний коментар |

3402 переглядів / Коментарів: 4

Теги: Епископ Иона (Черепанов) | Архиерейский Собор РПЦ |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Я столкнулся вообще с

Я столкнулся вообще с вопиющим случаем с этим идентификационным кодом. Чтобы получить финансирование обуви на 3-х летнего ребенка, ему (ребенку) необходимо получить код. Как такое может быть? Если этот код только ведет учет плательщиков налогов, то какие налоги может платить 3-х летний ребенок, не то что не имеющий права на трудовую деятельность, но даже физически не могущий трудиться. Когда я с таки вопросом обратился в райгорадминистрацию, мне сказали, что это не только код налогоплательщика, а вообще код, для каждого человека! Ну ведь тогда это совершенно другое значение имеет этот пресловутый код. И естественно, я отказался от такой помощи от государства. А утверждающим, что это просто код для налогоплательщиков. мой случай пусть заставит задуматься...

"Думаю, что сейчас не лучшее

"Думаю, что сейчас не лучшее время для решения подобных вопросов" - вважає владика. Хороша фраза, завжди виручає і допомагає з успіхом не вирішувати нічого. А найголовніше - ніхто й не збирається вирішувати, а коли ж настане саме той найкращий час для вирішення подібних питань. Просто всім комфортно і так...

Простите и благословите!

Простите и благословите! Такое впечатление, что или Архиереский собор что-то не то принял, или данное интервью искажено или... Сравните, пожалуйста: ==== Владыка Иона: Поэтому Собор принял постановление, которое вкратце можно изложить так: мы понимаем, что какие бы ни были средства учёта и документы, это всё не является препятствием к жизни человека во Христе. Но просим власти стран, на территории которых находятся приходы Русской Православной Церкви, обратить внимание на то, что часть верующих смущаются подобными нововведениями, и учесть их чаяния и смущение, предоставив возможность альтернативного учёта в налоговых органах. ===== Собор (сокращенно): Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем. 3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия - отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь. 4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни. 6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, - наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

ІSPOLA ETI DESPOTA!!!!

ІSPOLA ETI DESPOTA!!!!

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru