Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » У єпархіях » Донецька
ДОНЕЦК. «Почему православным не нужен храм?»: продолжение истории о калининском сквере (ОБНОВЛЕНО)
12 June 2012 20:31

9 июня в Калининском районе г. Донецка состоялись общественные слушания по вопросу строительства храма Рождества Пресвятой Богородицы в сквере им. Калинина. Портал «Православие в Украине» писал ранее о возникшем конфликте вокруг строительства вследствие бескомпромиссной позиции группы местных жителей.

На слушаниях, которые носили статус общегородских, собралось более 300 человек. Среди них – представители городской власти, местные жители, духовенство. В рамках повестки дня было заслушано несколько докладов. Итогом слушаний стал протокол с приложениями, который в дальнейшем будет учитываться депутатами Донецкого городского совета при принятии решения о дальнейшей судьбе калининского сквера.

Община Рождества Пресвятой Богородицы изложила свою позицию в специальном документе – Декларации о намерениях, которая была озвучена на слушаниях, приложена к протоколу, а также роздана всем участникам слушаний.

Согласно этой декларации община и "Донецкшахтопроходка" предлагают построить в сквере небольшой храм (общей площадью 276 кв. м) в срок не более 12 месяцев. Они обязуются также предусмотреть все необходимые для ведения деятельности общины помещения в цокольном этаже здания, чтобы в будущем не нарушать планировку сквера. Весь массив зеленых насаждений будет сохранен, а территория сквера благоустроена для комфортного семейного досуга. Для этого община и «Донецкшахтопроходка» берут на себя обязательства:

  • озеленить территорию общей площадью 635,13 кв. м;
  • уложить 1461,6 кв. м твердого покрытия (ФЭМ);
  • построить новый фонтан;
  • оборудовать сквер лавочками для отдыха;
  • обустроить дополнительную детскую площадку.

О проведении и результатах слушаний протоиерей Георгий Гуляев, пресс-секретарь Донецкой епархии, рассказал в Facebook, на странице, посвященной строительству храма:

«Мероприятие состоялось.

1. Все выступили, кто хотел, и всем дали высказать свое мнение.

2. На слушаниях присутствовали представители городской и районной власти. Есть надежда, что депутаты прислушаются к мнению людей.

3. Противостояния между дончанами не было. Мелкая перебранка, хлопанье в ладоши и свист можно простить.

4. Присутствовали журналисты донецких СМИ.

5. Много было крещенных, но не просвещенных. Все выступающие говорили о своей принадлежности к Православию, но только некоторые реально понимали, что это означает…»

Последняя фраза – по-священнически сдержана. Но чтобы понять, что в действительности стоит за этими словами и с чем пришлось столкнуться защитникам храма, мы предлагаем вам просто реплики из выступлений на слушаниях, а также некоторые подписи к фото из репортажа донецкого журналиста, претендующего на объективность освящения мероприятия.

Поразительно, но практически все противники строительства (кроме, наверное, протестантского пастыря) называли себя православными и с каким-то особым надломом в голосе стремились подчеркнуть свою «православность» в речи ПРОТИВ православного храма.

Так какие же аргументы звучали против возведения церкви (площадью 276 кв. м) на территории двухгектарного сквера?

  • «Вела слушания Юлия Подкопаева, защитница сквера от застройки. Православная»
  • «Как часто нужно ходить в церковь? Раз в неделю и по праздникам. А мамы с детьми ходят в сквер каждый день!»
  • «Детям нужнее сквер, а не купола с неизбежным забором»
  • «Без храма можно, а без солнца в сквере – никак»
  • «Если вы любите Бога, почему забираете это место у детей?»
  • «Дети не могут гулять возле храма»
  • «Богу храм не нужен»
  • «Я – православная. Но я хочу, чтобы храма здесь не было, а чтобы была зеленая площадка для моих будущих внуков и правнуков».

Последнюю точку поставят в этом вопросе представители районной и городской власти.

Именно им предстоит решить, нужен ли православным – православный храм.

Фото Мирослава Бабукова


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

ДОНЕЦК. «Почему православным не нужен храм?»: продолжение истории о калининском сквере (ОБНОВЛЕНО)

«Дети не могут гулять возле церкви»  основной аргумент противников строительства храма в сквере им. Калинина.



Рубрики: Події на часі | Донецька | Церква і суспільство |

1933 переглядів / Коментарів: 7

Теги: Протоиерей Георгий Гуляев | Донбасс Православный |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Посмотрите, как мало места

Посмотрите, как мало места займет сам храм! http://s43.radikal.ru/​i100/1206/53/​b22b789913dc.jpg Кому он может помешать там? Зелёные насаждения вообще не пострадают и ещё обещают даже посадить столько же новых деревьев! Разве мало примеров есть, когда храмы украшают скверы? Да и вообще, что лучше может украсить город, чем храм?Местные жители не были бы столь неприклонны, если бы во главе протестующих не стал пастор регионального отделения протестантской "Ассамблеи Божией", руководят которой американцы, и не привлек под видом местных жителей своих адептов. Их намного больше чем тех протестующих, которые считают себя православными. Впрочем, сами эти сектанты, оказывается, часто просто не предтавляют, что они неохаризматы, а не традиционные христиане. Здесь альтернативы строительству просто нет - в это микрорайоне нет храма и ничейных пустырей тоже поблизости нет, конечно. Откуда могут быть пустыри в центре мегаполлиса? По официальным документам эта вылоденная плитами площадка не относится к скверу вообще! Кроме того, на не уже выполнены все необходимые для строительтва геологоразведочные работы, а это немало стоит. У нас в городе пока нет храма в честь Рождетва Пресвятой Богородицы, поэтому дай Бог, чтобы он был построен здесь!

Реплика Константину

Уважаемый Константин! Вам нужно обратить внимание на заводское храмостроительство Донбасса. Да, в начале 100% заводчан недопонимают зачем построен на выселках Донецка у завода наш Свято-Пантелеимоновский храм. Уже прошло 4 года после освящения. Буквально все, кроме инославных, а такие продолжают беспрепятственно работать в ПАО "Донецкий электротехнический завод", осознают, что храм у завода - это сердце коллектива. Молитва православной общины помогала и помогает преодолевать многие трудности (кризис). В недавние кризисные годы данное предприятие прирастило 100 рабочих мест, когда другие предприятия перестали работать и сегодня их уже нет. Людям необходимо понять философию маленького православного прихода в своем микрорайоне. Это не когда оголтелая толпа, сметая на своем ходу всех и вся, метется "тыкать свечами в подсвечник", а спокойная молитвенная обстановка. Приход - это красивая православная семья со своими горестями и радостями. Когда тебе рады, когда ты можешь быть полезен другим. В этом ли не счастье? Быть в чистых отношениях с Богом и близ живущими людьми!

с данной ситуацией

с данной ситуацией ознакомился лишь по СМИшным сообщениям,а потому понимаю,что полностью объективным быть не могу. но возникает несколько вопросов,весьма характерных в подобной ситуации 1.Донецкая область - не Волынь и не Чернигов. там нет деревьев на каждом углу даже в посёлках, не говоря уже о районах или обласном центре. по сути -это мегаполис посреди пустыни. уж простите за такое сравнение. и даже если горсовет обеспокоится озеленением всего города и получит массу средств на реализацию данной задумки,то всё равно это мало что исправит. георгафическая широта немного не та и соответствующий ей климат. неба -не видно. скорее смог. это болезнь всех больших промышленных центров. и в этих условиях убирать часть сквера -чудовищно. какими бы благими намерениями не было вызвано это решение. 2. не собираюсь обелять одних и очернять других. но как бы кощунственно не звучала мысль -Бог всёже должен быть в душе регулярно,а вот в храм нужно заходить по праздникам и воскресениям. тем,кому способ жизни (работа/безработица...уж простите -тунеядство,облечённое в благочестивые формы)позволяет бывать в храме каждый день наверно должны задуматься о монастыре. это не плохо. это логическое продолжение внутреннего подъёма и апостольских слов "непрестанно молитесь". а если работа посменная или один выходной в неделю,нужно всё успеть по дому,дети...это подвиг в нынешнее время,что приведя всё вышеуказанное в порядок человек ещё и для посещения храма регулярно находиит время. более того,живём мы не в царской России и нет приписки к конкретному храму. человек нашёл общий язхык с иереем А из такогото храма-он к нему и будет регулярно в храм приходить. даже на другом конце города. стороны признают,что в городе до и больше иных мест,где можно стоить и строить храмы. но этого не делают так активно,как здесь начинают махать руками. и обвинять когото в "инославии" и прочем. 3. о.Георгия понять можно. должность у него такая. и методы работы его начальника соответсвующие. так что всё в рамках обыденности. вот только если уж забирать часть парковой зоны у людей-то нужно не общегородские какието слушания делать-а провести референдум (громкое слово..)среди жителей этого микрорайона или админ.района города. именно они тут живут. а все остальные к этому процессу ровным счётом не имеют никакого отношения 4. вот,ок, храм построен, мамы с детками ломанулись тут же гулять...но вот незадача: в нашей церкви есть много архаичных моментов,которые таких вот "захожан" и отпугивают от храма. ведь зачем храм строят на пустом месте? чтобы приблизить людей к Богу хотябы географически. если же постройка вызывает противление (осознанное /неосознаное)-будет ли это на пользу тем,ради которых возводится храм? идёт мама с малышом мимо, вот бы в храм.."ой,я ж не в юбке...платка нет..ой..у меня дни сейчас неправильные" очень серьёзный вопрос,который конечно же касается отдельной и очень серьёзной темы "женщина и Церковь". если католики выбрали один вариант развития событий (как кровоточивая женщина,прикоснувшись ко Христу получила исцеление,так и нынешние жены имеют полное право быть в храме всегда и т.д...это вроде от Августина),то православные приняли другой вариант (точку александрийского патриарха "но коснулась не тела Христова а лишь края одежды..вот пусть по ветхому закону и стоит в углу") дитя ,рождённое -дар и милость Божия. но женщина 40дней нечиста..нечиста чем? почему? ответов не имеем. лишь пратику иудейской религии приняли. это вызывает множество нареканий или рождает массу глупостей/суеверий/толкований--но кто ж у нас народ то слушает. сказали "храму -быть",значит будет. открытым остаётся вопрос -а нужен ли Богу такой ценой этот храм?

Вам бы в заводскую общину обратиться

Уважаемый! Вам нужно обратить внимание на заводское храмостроительство Донбасса. Да, в начале 100% заводчан недопонимают зачем построен на выселках Донецка у завода наш Свято-Пантелеимоновский храм. Уже прошло 4 года после освящения. Буквально все, кроме инославных, а такие продолжают беспрепятственно работать в ПАО "Донецкий электротехнический завод", осознают, что храм у завода - это сердце коллектива. Молитва православной общины помогала и помогает преодолевать многие трудности (кризис). В недавние кризисные годы данное предприятие прирастило 100 рабочих мест, когда другие предприятия перестали работать и сегодня их уже нет. Людям необходимо понять философию маленького православного прихода в своем микрорайоне. Это не когда оголтелая толпа, сметая на своем ходу всех и вся, метется "тыкать свечами в подсвечник", а спокойная молитвенная обстановка. Приход - это красивая православная семья со своими горестями и радостями. Когда тебе рады, когда ты можешь быть полезен другим. В этом ли не счастье? Быть в чистых отношениях с Богом и близ живущими людьми!

а я мечтаю,чтобы в моём

а я мечтаю,чтобы в моём микрорайоне построили церковь.У нас вообще на большую территорию, с большим количеством проживающих людей не ни одного храма.Приходится ездить в центр города,а это занимает много времени(это к вопросу о занятости наших людей).И там всегда много людей,особенно в праздники.Толком прихода нет, люди друг друга не знают.А приход-это от слова "приходить".Простите за срвнение-это как магазин шаговой доступности.Вам же удобно иметь такой магазин около дома?Их и строят.Об этом и не спорят и не спрашивают.О желудке думаем, а о душе- некогда.А потом бежим и требуем от батюшек, от Бога всех благ и много чего.А про брюки и женские дни Вы преувеличиаете.И в брюках заходят,и в женские дни заходят(нельзя участвовать в Таинствах,прикладываться к святыням).Просто люди к Богу относятся как к ЖЭКу,прости Господи.Надо что-то - вынь и положь,а ещё если "уплочено"....Просто нет потребности общения с Богом-вот и вся причина,остальное- от лукавого.ПРостите.

я не против того,чтобы гдето

я не против того,чтобы гдето был храм. важно только,чтобы желание трёх человек не противопославлялось мнению других трёх. в этом отношении люблю приводить пример,который озвучил патриарх Кирилл,после очередной поездки по епархиям РПЦ. приехал в обласной центр,отслужили литургию,воскресение,совпал какойто праздник к тому же. и вот после литургии была прессконференция для обласных СМИ. конкретного вопроса не помню,но ответ был примерно таким: "мы сегодня молились,радовались. храм был полон. но это опасная радость. город,в котором сейчас мы находимся -миллионник. если бы хотя бы одна десятая часть тех людей,которые называют себя верующими,пришла в храм в сегодняшний день--то все храмы города были бы переполнены и на паперти было бы очень много народу. но этот величестенный храм вмещает до 5тыщ человек. где же остальные?" я тоже не первый день в храме. и прекрасно вижу как меняется наполненность храма в престольные праздники и будние дни. когда стоит 8-10 человек в каф.соборе на вечернем богослужении. богослужение вот только Богу не нужно -оно нужно нам,людям. и если оно и людям также нужно (как например это нужно было перед революцией 1917го)то Бог может в один момент все эти храмы забрать. чтобы не было мерзости запустения. а "женский вопрос" на самом деле серьёзней чем Вы думаете. и очень хорошо,что на Вашем пути не возникали подобные глупости. иииии...никогда не думали,что в проблеме "всё уплочено" виновата не только та сторона,которая даёт деньги и чтоо требует --но и та сторона,которая их с радостью принимает под любые условия?

Слава Богу за все! А потім ці

Слава Богу за все! А потім ці так звані православні, які не хочуть щоб діти гуляли поряд з храмом - домом Господнім, готові до неба докричатись, коли на їх долю приходять випробування хворобами їхніх дітей,котрих вони зараз так оберігають від церкви...

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі

Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru