Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Православний погляд



Доброе дело: техника безопасности
27 December 2011 14:38
Анастасия Бондарук

Доброделание – путь сложный. Иногда нам самим нужна в этом помощь, а окружающие не готовы идти за нами. Об этом хорошо писал святитель Филарет Московский: «Надобно желать доброго дела; но когда оно не от нас зависит и не делается, не возмущаться против не делающих, а просить помощи от Бога и предавать в волю Его то, что от нас не зависит».

Иногда, приложив столько усилий для помощи ближнему, мы встречаем недовольство, непонимание или даже возмущение. В голове возникает масса вопросов, например: «Почему?» или «За что?». Конечно, здесь есть духовные стороны, но есть и психологические…

Бессловесные животные

Наблюдаю, как моя соседка, старушка, кормит бродячих собак. Ласково называя их «мои хорошие», она высыпает им еду из стеклянной банки. Собаки, громко чавкая и брызгая слюной, лакомятся угощением. Бабушка с умилением смотрит на них… Для соседей у нее приготовлен совсем другой взгляд и реплики. С ней стараются не спорить – себе дороже. Всю свою любовь, оставшуюся после долгой и, скорее всего, нелегкой жизни, она припасла для этих бездомных и никому не нужных животных. Отдать ее людям она уже не готова. У нее своя история и свои причины. Это ее выбор. И кто ей судья?

Такой феномен можно часто наблюдать. Вот знакомый, разведшийся с женой, оставивший ей двоих детей, трогательно разговаривает с ручным хомячком.

Вот устраивающая громкие выяснения отношений, говорящая резкую, по ее мнению, «правду» всем в глаза знакомая, рассказывает детям, что нужно любить жуков. Может, я прослушала, и немного раньше она рассказала детям, что и людей тоже нужно любить? Но согласитесь, любить жуков гораздо легче. Их можно любить издалека, можно любить, сидя у себя в квартире, а они при этом – у себя в лесопосадке. И ни один жук не приползет и не скажет вам, глядя настойчиво в глаза: «Да, тебе хорошо. Хлебнул бы с мое». И это после того, как вы для него столько сделали. Нет. Если вы все-таки встретитесь, он будет торопливо ползти по вашей руке, создавая впечатление взаимопонимания. Он как будто понял вашу потребность в тишине и покое. «Да, да. Отдыхай. Ты заслужил».

Собаки благодарно будут бегать за вами, виляя хвостом, за несколько кусочков мяса. И только сделать довольным другого человека редко представляется возможным. Если кто-то из вас уже ставил перед собой эту восхищающую душу задачу: «сделать другого счастливым», то уже познал, что другой даст вам для этого мало шансов. Он будет рассказывать вам, что игрушка могла бы быть ярче, квартира чище, поездка комфортабельнее. В общем, дело ясное: «Вы не достаточно постарались. Усилий должно было быть приложено еще больше». И вы редко сможете увидеть в глазах другого благодарность. Любить людей сложно, энергозатратно, и не всегда наши попытки сделать им добро оканчиваются для нас благоприятно.

Две стороны одной помощи

Вспоминаю историю, рассказанную мне водителем со стажем. Ехал он как-то по скоростной трассе под проливным дождем. Смотрит, женщина бежит вслед за рейсовым автобусом, опоздала. Стало нашему герою жалко ее. Остановился. Спросил, куда ехать. Оказалось, что полпути можно ехать вместе. А потом – в разные стороны. Ехали, мило общались. Когда пришла пора расставаться, женщина начала упрашивать водителя свернуть и довезти ее до пункта назначения. После его однозначного отказа, она вышла из себя и с криками и руганью покинула машину. Мужчина так распереживался насчет того, в чем он не прав и что ему наговорили, что у него разболелось сердце. Пришлось уже спасать самого себя.

«Ни одно доброе дело не остается безнаказанным», – саркастически замечал Томас Брукс. «Осторожно! Доброе дело!», – говорит нам личный опыт.

Как ни странно, примерно о том же, но с любовью и заботой, говорит нам и христианство. «Кто совершает дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение. Ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение; да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением», – пишет преподобный авва Дорофей. Просто мы редко понимаем, как это проявится на практике.

Мы редко предполагаем, что наши попытки помочь, откликнуться на чужую просьбу могут закончиться бурей недовольства и подозрениями, обвинениями и дополнительнымы трудновыполнимыми обязательствами. Оказывается, увидеть, что другой преподнес «дар» и быть этим даром довольным получается не у всех и не всегда. И может случиться так, что, помогая другому, мы, сами того не желая, подчеркиваем: «У меня есть то, чего у тебя нет. Я силен там, где ты слаб». И не у каждого есть силы это вынести.

Это хорошо понимали ранние христианские подвижники, предупреждая, что не всякая помощь может быть принята людьми. И если мы хотим помочь, то надо проявить много смирения и мудрости. Когда мы делаем другому добро, мы напоминаем ему о том, что для жизни нам необходимы другие люди – такие сложные, такие разные и непонятные. Мы показываем ему значимость других, и его чувство собственной значимости может страдать, если было завышенным.

Как можно быть довольным?

Привыкнуть к неблагодарности вряд ли возможно. Ведь иногда она наносит нам глубокую рану. Как будто отвергли не нашу помощь, а всю нашу личность. Но и о таком возможном исходе важно помнить. И если вы чувствуете, что очень хотите сделать доброе дело и, кажется, что крылья из спины вырастают, просто спросите себя: «А что, если не поблагодарят, не улыбнутся, а помощь примут, но выразят свое недовольство?» Как ваше желание? Еще живо, но крылья сложило на время – самое подходящее состояние для доброделания. Назовем его: доброжелательный скепсис.

И сами-то мы можем благодарить. Важно, чтобы благодарность Богу, ближним была осмысленной и прочувствованной, а не механической или просто рассудочной. Психотерапевты считают, что благодарность помогает направить внимание на счастливые события своей жизни и отвлечься от чувства неудовлетворенности. Испытывая благодарность, мы перестаем зацикливаться на себе и обращаем внимание на других людей.

Спеша творить добрые дела, готовы ли мы встретиться с неблагодарностью? Наверное, к этому нельзя быть готовым, но так иногда происходит. Заботясь о ближних, мы напоминаем им: чтобы жить, мы нуждаемся друг в друге. Наше «Я» не может быть единственной ценностью, не может обладать совокупностью всех возможностей. Помогая другим, мы не можем выполнить их желания так, как им бы хотелось, и все это может вызвать недовольство. Об этом важно помнить, чтобы доброе дело закончилось благополучно для нас самих.

Материал предоставлен редакцией журнала «Самарянка»


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

Доброе дело: техника безопасности

 

Иногда, приложив столько усилий для помощи ближнему, мы встречаем недовольство, непонимание или даже возмущение. В голове возникает масса вопросов, например: «Почему?» или «За что?»



Рубрики: Публікації | Православний погляд |

2680 переглядів / Коментарів: 19

Теги: Журнал для жінок «Самарянка» |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Спасибо за статью! Очень

Спасибо за статью! Очень актуально... Большая поддержка для того, кто оказался в роли "Благодетеля". Как быть, если ты  оказал не разовое "доброе дело", а прямо таки усиленно "спасал" человека, успел к нему эмоционально привязаться, настолько, что даже после ряда оскорблений скучаешь по нему, думаешь и надеешься хотя бы расстаться по-хорошему, но человек настоен агрессивно и на примирение не идет. Как перестать об этом думать?

Ольга, спасибо за отзыв. Ваш

Ольга, спасибо за отзыв. Ваш вопрос напомнил мне байку, на тему: "Не надо думать про красную обезьяну". И чем чаще себе это говоришь, тем больше думаешь про красную обезьяну, даже потому, что говоришь себе: "Не думай о красной.." В вашем случае произошла фиксация. И здесь важно разбираться, почему вам так важен этот человек, что он давал вам такого что стало для вас нужным. Ведь еще одна грань благотворительности: давая, получаем. Не только с духовной, но и с душевной точки зрения. И вы говорите:" Хочу расстаться по хорошему" А что такое "по хорошему" для вас? Вы пишите, что оказались в роли "Благодетеля". Что вам понравилось в этой роли, что нет?

Чтобы не думать о красной

Чтобы не думать о красной обезьяне я пытаюсь думать о синем крокодиле:)Вроде бы и хорошо понимаешь, что "Избавитель" обязательно станет "Жертвой", но только после Вашей статьи стал понятен механизм этого процесса, особенно в контексте православных представлений. Действительно, пусть неосознанно, было приятно тешить свое тщеславие и повышать самооценку за счет того, что ты можешь делать и давать другому то, что он не может и не имеет. А негативного было то, что чем больше ты старался, тем больше от тебя требовали и при этом все больше были недовольны и пытались унизить в глазах других. Все как описано в Вашей статье о "рессентименте". Мы пытались делать общее дело, но не получилось. При том, что мы очень хорошо друг друга дополняли, амбиции, тщеславие и детские комплексы, связанные с матерями, не позволили сделать проект, который приносил нам радость и был полезен другим. "Расстаться по-хорошему" - это хотя бы здороваться без злобы при встрече. Не могу успокоиться от того, что человек, к которому был привязан как к родному и очень тесно общался теперь считает тебя врагом, а может быть не только теперь, а и раньше считал, просто терпел ради выгоды. Но эти мысли, наверное, от слишком большой моей любви к себе?

Ольга, вы проделали серьезную

Ольга, вы проделали серьезную работу в попытках осмыслить, что же произошло. Могу добавить, что в отношениях другой для нас зеркало, и когда к нам относятся благосклонно, то возникает положительный образ Я, когда негативно, то отрицательный. И мы зависимы от этого акта, если не простроен, а он часто бывает не простроен, зрелый образ я со всеми ньюансами характера. Ведь если сперва мне дарили хороший образ меня и я чувствовала себя нужной и значимой, а потом образ "врага", то что происходит с "хорошим" образом и со мной? А зрелый образ себя можно простроить только в отношениях с другим. Вообще, он должен был бы создаваться и расти вместе с человеком, постоянно достраиваясь и усложняясь, но для этого нужны определенные условия воспитания.

Спасибо, матушка, за статьи и

Спасибо, матушка, за статьи и ответы! Благодаря им я стала еще ближе к построению своего зрелого образа.

Спасибо за статью

Спасибо!

Хорошая статья. Все правильно написано. Не скажу, что очень развернуто, но все верно. Много раз в жизни имел возможность убедиться в этом.

Доброе дело: техника безопасности

Прочитал статью, автору респект. Мысли автора совпадают с моими и это очень приятно, что нас много. Не понял Коснстантина, если ты не внимательно прочитал, то чего пишешь. Нашел место для излияний.

Для маодераторов, почему я

Для маодераторов, почему я ставлю +, а значение не изменяется. Как было +4, так и стоит. Добавьте мою единицу. А то некоторые много пишишие Кости ставят - и удивляются. Я тоже удивлен, где мой +.

Доброе дело: техника безопасности

Статья очень интересная и нужная. Очень грамотно и толково написана. Автор прямо писатель романист и христианским началом. Очень интересно и увлекательно описывает события.Полезно почитать людям безокзачным и людям, которые помнят только осебе, очень любимом.Да и я не раз попадал в очень неприятные ситуации, когда вроде делал добро людям. Делал добро, а в ответ дай еще и побольше, ах нет тогда ты.... Примеров тому много, очень много. А ситуация описанная Анастанией, что произошла на дороге с водителем, была и со мной. Правда кончилась не так скандально, но с великим огорчением для меня. Ты на машине и ты обязан меня довести до места. Да у мнея свои дела и проблемы, да меня ждут сотни людей-этот аргумент не ввоспринимается. Многие люди любят подкармливать собак и все знают, что если дал кость собаке, отбирать нельзя, она цапнет за руку. А ВОТ, ЧТО С ЛЮДМИ ТАК ЖЕ МНОГИЕ ПРОСТО НЕ ЗНАЮТ.  Пустил человека пожить в свою пустующую квартиру пожить, бесплатно, на время пока не найдутся на нее покупателю. Три года прошу освободить квартиру и новые истории. Да, слаб человек.

Игорю: Показательный пример с

Игорю: Показательный пример с квартирой. Спасибо! Есть большое желание использовать его в будущем ))

Сегодня смотрела интересный фильм про св. Спиридона Тримифутского. Сделан в форме журналистского расследования. И вот очень многие случаи помощи святого связаны именно с решением квартирных вопросов. Поделилась со знакомой монахиней и у нее та же ситуация, молились св. Спиридону в ситуациях с проблемами с квартирой и все разрешилось. Конечно, земных обязанностей помощь святого не отменяет, но иногда мы сталкиваемся с ситуациями своего бессилия и не можем всеми своими земными стараниями "прибавить себе росту".

До наступления Нового год еаще можно успеть сделать добрые дела

Ребята переходите от теории к практике. Еще есть время в старом году, и вы успеете направить свои силы от пустых споров к реальным делам!

Обратную связь можно

Обратную связь можно проанализировать:

 

1.  

Статья навеивает ассоциации с «Золотым гусаком» (какая то передача про старые анекдоты?) и почти полным отсутствием смысла. Или таким смыслом, который давно известен и никому не интересен, кроме «своих».

2.  

Ответ автора на комментарий, интерпретируется как провалившаяся попытка доказать правильность материала, при очевидной ущербности.

3.  

Константин знает, какой не общеизвестный смысл нужно было бы вложить в статью. Он знает, что нужно уметь любить, аккуратно (не обидев  собеседника) объяснить, поблагодарить и еще раз поблагодарить.

... оригинальная версия  этих умений и была продемонстрирована в последних абзацах коммента (ведь другие не умеют).

 Образ автора: автор пережевывает старые смыслы. Образ Константина: он знает, что надо любить, быть вежливым и борется с авторами пережевывающими старые смыслы.


Отсались вопросы: Зачем столько текста к не заинтересовавшей (ведь и так все известно) вас статье?

Вы не пробовали еще раз нажать -1?  

обратную связь ,вообще

обратную связь ,вообще говоря, не просто можно---её нужно отслеживать. любая система без обратной связи обречена на разрушение. любая. хоть электромеханическая,хоть социальная. ничего нового в этом нет.

поэтому фраза о "нажмите ещё раз, типа- трудно?!" наталкивается на другой аргумент,о котором уже говорилось ранее. редакция вела себя (уж не знаю: все одинаково,или у вас есть штатный цензор для прочтения комментариев) не совсем корректно по отношению к комментаторам. причём всякую ерунду (простите) в дискусиях про ИНН и иже с ними публиковали пачками,а  чтото критичное к уважаемым лицам не принималось вовсе. вначале я уж думал,что это у меня связь глючит, или комп виснет..мало ли. но потом стало ясно отчего и почему.

при общении в ЖЖ с одним из ваших авторов стало извесно,что редакция политику свою изменила. вот и захотелось уточкнить --насколько же изменения эти были воплощены в жизнь. не более того. а плюсы и минусы можно хоть до утра нажимать, речь была вовсе не о том. и автор данного материала очень хорошо себе это представляет, хотя начинает съезжать на "зачем же стока многа букаф если тебе не понравилось??!!"  это уж моя проблема, пишу я так,"Соло на клавиатуре"помогло и желание прояснить ситуацию пока ещё было.

 

ах да, теперь о сути вопроса. вернёмся к нашим "добротворениям".

1. искренне рад,что автор статьи всёже вспомнил про старую передачу. сть же сказанного мною была следующей: все всё и так знают. если хоть раз открывали Евангелие для прочтения. если его открывают периодически -тем паче.  очень хорошо,что авторский коллектив в постные дни очень много публикует материалов о спасительности поста и ещё чемто в этом духе. но это повторяется из года в год в одно и то же время одними и теми же словами)). и, во вторых,-а разве в непостные периоды пост неспасителен или менее полезен?

конечно, данный материал был вовсе не о посте. но,повторюсь, о том как надо принимать добрые дела или их творить -написано в Евангелии очень доходчиво. стало быть (сейчас не смогу найти пару цитат из патриарших проповедей,попробуйте поверить на слово) проблема не в слышании/неслышании. а в том,что человек не хочет над собой трудиться. или не умеет и ему некому показать как это правильно делать. все члены клуба "Золотый гусак" прекрасно по памяти помнили анегдоты. оставалось лишь назвать номер по списку. смех появлялся, но разве это чтото меняло в их жизни?

2.(и 4)) автор достаточно высокого мнения о себе и своём творчестве, считая что с ним (автором)

ктото борется.  автору лишь попытались показать (как ранее пытались показать другому автору данногог ресурса),что елейные проповеди (см патриаршии проповеди на данную тему) они очень даже правильны. и душеспасительны. и в них нет никакого смыслового изъяна. кроме одного--они за последние несколько веков приелись. а в другом стиле могут составить материал толкьо избранные люди. да, они явно избраны Богом, иба дар слова -великий дар.  но кроме всего прочего эти люди пытались достучаться до сердец своих слушателей. отнюдь не бабушек,которые приносят вышеуказанные иконы в храм (кстати -реальный случай из нашей приходской жизни). а к тем,кто имеет доступ к интернету, имеет или получает высшее образование и истрию философии и религии тоже проходил. и воспринимает всё вышеизложенное как мракобесие или равноправие всех религий... были,знаем.

рразве автору было сказано,что данный материаал -халтура, ни на что не заслуживающая? или ей надо кудато пойти? ни в коем случае, иначе "ссылку и цитату в студию!!". но было отмечено, что данная статья рассматривает лишь один из аспектов. елейный. все те ,описанные герои статьи -"мученицы и исповедницы,в вере скончавшиися". что очень далеко от реального положения вещей.

достаточно было всего лишь в начале (или конце ) материала указать это. сам факт того,что "продолжение следует и мы попробуем поглядеть на эту историю и с другой стороны". если бы автор данного материала начал с той части,о которой говорил я, то я бы точно так же сказал о другой стороны, о тех людях которые стараются помочь другим, но не видят никакого сочувствия или поддержки в лице принимающих эту помощь.

 

но атор понял ровно так,как подсказала ему её совесть. или что иное.

 

место сидения определяет точку зрения. в который раз убеждаюсь в этом. именно благодаря подобному общению

с авторами/сотрудниками ПвУ. спасибо за материалы. радуйте ещё и ещё)))

Костя, после прочтения статьи

Костя, после прочтения статьи и Ваших комментариев у меня почему-то "хит-парад" никому не нужных (и не вызывающих благодарности) "добрых дел" уверенно венчают Ваши комменты. Человек написал-люди прочитали-задумались-поставили */-. Все. Когда нужно будет в жизни - вспомнят. Пишите лучше свои статьи - будет реальным добрым делом:). ИМХО.

Константин, сделав над собой

Константин, сделав над собой усилие и прочтя очередной ваш комментарий в несколько тысяч знаков, поняла, что мы с вами говорим о разных материалах. Вы о каком-то елейно-кисейном, я о том, что ежедневно вижу в своей работе с людьми, которые рассказывают мне, что их достало доброделание. Им надоело, когда им опять говорят, что нужно еще что-то, а то, что сделано, ничего не значит. Вам это кажется кисейной проповедью? Мне нет. Мне это кажется выводами из работы с реальными людьми, с реальными проблемами.Вы это не видите? А хотите ли? Как по мне, то нет. Вами движет совершенно иные желания, и я ни в коей мере не надеюсь, что они как-то связаны со мной или смоей статьей. Вы по-моему ее и не прочли целиком. 

да,кстати, когда (до обеда) я

да,кстати, когда (до обеда) я отправлял свой комментарий к данной статье, то её оценка в "голосовалке" была "+3/-0", я поставил "-1" сейчас смотрю --уже +4/-0. этот сумматор ,ранее, кажется работал не арифметически (вычисляя общий результат чьих голосов больше),а отображал фактические данные --сколько указано позитивных и негативных отзывов к такомуто материалу...

чтоот изменилось?)) одно время на этм ресурсе не публиковали большое количество комментариев,когда они не совсем совпадали с редакционной политикой. вроде бы от этого отказались. что ж голосовалка так некорректно то работает?))

 

что же касается "движущей силы" -то истинная правда!)) но всё определяется умением любить. всё определяется этим умением. и пусть мне чтото сделали хорошее,но я виду его недостаточность. то или на стадии подготовки акуратно постараюсь объяснить ,что мне в общемто это не нужно. спасибо, но не нужно. или же поблагодарю,поскольку и этого у меня нет....

ИМХО,хорошая статья для узкого круга лиц. как в "Золотом гусаке",когда один рассказчик вместо самого анегдота просто называет номер ("18"например),а все прочие тащатся. поскольку всё знают на памятьи нет смысла рассказывать заново приевшийся текст.

на мой взгляд именно это основная проблема: все всё и так знают. делать не умеют и не хотят. а сам по себе текст правильный. просто он не учитывает и того,и сего и вооон ещё того..о чём в общемто и не говорилось в данном материале ....

Желание насильственно

Желание насильственно осчастливить, одно из движужищ моторов этого мира)) Сделать добро для того, чтобы почувствовать себя важным и нужным иногда может перерасти в тщеславие, а может до него и не добраться. Все индивидуально. 

 У вопроса доброделания, на самом деле, очень много сторон. В свою очередь у каждой стороны, есть своя степень глубины и сложности. Поэтому важно выбрать границы разговора... речь идет о том, когда в нашей помощи действительно нуждаются и хотят ее принять, но ее всегда оказывается мало. О чем и был пример.

для Кості

Відповідь проста, насправді. Людина має творити добро заради добра, а не заради подяки. Якщо бабусі пояснюють, що її ікона не підходить для храму, вона має зрозуміти, що її вчинок ні є добром, і шукати чогось іншого. Якщо вона не хоче цього зрозуміти, то вона вчинила так не заради добра, а заради подяки. І взагалі, якщо хочеш допомогти комусь у чомусь, то спочатку спитай його дуже обережно про це. Чи потрібне саме це саме йому.

может быть я прочитал данный

может быть я прочитал данный материал невнимательно, но мне кажется,что у данной проблемы есть и другая сторона. и о ней в данном материале явно не сказано.

да, верующий человек вроде как должен творить добро ближним. и кто такой "мой ближний", отчётливо объясняет Христос в своей притче. но есть одно небольшое НО. попробую объяснить это на следующем примере: приходской храм в небольшом городке, богатых спонсоров нет, про "благоукрашение" дома Божьего вспоминается лишь после больших праздников, когда появляется хотя бы мало мальская сумма. конечно, пыль грязь убираются регулярно, цветы возле икон.... но вот нормальных икон вроде как нету. можено,конечно же , молиться и перед тем образом,который напечатан на обложке какого либо православного журнала. но есть ли большая необходимость в том,чтобы на стенах храма была не роспись (или просто -качестенная штукатурка и побелка), а вот такие "иконки"?

приходит прихожанка храма и приносит такую икону,-старый выеденный жуками киотец со вклееной в него обычной вырезкой. настоятель ей пытается объяснить,что "ты ,матушка, вроде как с хорошей мыслью пришла. правильной мыслью! но размещать в храме такие иконы не совсем хорошо. потерпи, вот мы соберём пару тысяч и обязательно купим достойную полиграфическую икону в хорошем кивоте хорошего размера. пусть не писаную, ибо денег не хватит однозначно, "

но оная мать не очень верит убеждениям и уходит. через неделю придя в храм и не обнаружив своего шедевра на самом почётном месте (кое должно было быть априори выделено под него например на центральном аналое или первой колонне) начинает обижаться и рассказывать на церковнославянском наречии как здесь всё неправильно..и поп неправильный..и вообще "благодать ушла...не те ..не так..и не тово..."

 

а теперь ,как бы, суть вопроса: а готовы ли те люди,которые хотят (или начинают делать)сделать доброе дело дать себе отчёт в одном простом вопросе----а нужно ли оно тем,кому его предназначают? нужно ли оно сейчас? или имено в таком виде,как его хотят предложить??

и речь ,мысль ,сразу может немножко повернуться. от "у меня есть то чего у тебя нет,...я здесь сильнее а ты слабее" до "я тут благо вам принёс(ла),а вы, скоты , оценить не хотите и не можете"

простите-обычное самолюбие и тщеславие.

 

вариантов сего действа есть много. и очень просто на себя,неудавшегося творца, нацепить маску гонимого и страждущего за правду. который идёт тем петем, оо котором и святые Отцы древности писали. и указали "если творите тако-то будете всеми непонимаемы и скорби обретете" ... но не всё так однозначно.

простите,если сумбурно. по другому,увы, не получилось.

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru