Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » У єпархіях » Дніпропетровська



ДНЕПРОПЕТРОВСК. «Богословие музыки барокко» – новый проект творческой гостиной журнала «Самарянка»
31 January 2013 11:30
Священник Георгий Скубак

Творческая гостиная журнала «Самарянка» по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея презентовала свой новый музыкально-культурологический проект «Богословие музыки барокко». Площадкой премьерного концерта, который состоялся 28 января, стал Днепропетровский планетарий. Организатор – православный женский журнал «Самарянка». Партнерами проекта стали Днепропетровская регентская школа во им. прп. Иоанна Дамаскина и община Никольского храма (Брянского собора) г. Днепропетровска.

В программе прозвучали произведения А. Вивальди, Дж. Ди Стольди, А. Лотти, Д. Бортнянского и др. Исполнителями знаменитых классиков эпохи барокко стали Александр Панаскин и Виктория Гамазова (клавесин и блокфлейта), протоиерей Александр Немчинов (фагот), камерный хор «Светилен» и струнный квартет Днепропетровского академического театра оперы и балета.

Рассказывая о новом проекте, один из его основоположников отец Александр Немчинов подчеркнул: «Тема музыки эпохи барокко только начата, и раскрывать ее можно разнообразно. Можно говорить о светской барочной музыке, отдельно – о духовной. Предполагается сделать ряд лекций. Первый цикл встреч – это будет барочная музыка. Что планируется в дальнейшем – будет видно».

Цель творческих вечеров – помочь слушателю раскрыть богословское содержание музыки эпохи барокко. Сами концерты, по словам организаторов, рассчитаны на молодую аудиторию – прежде всего на студентов городских вузов.

В числе приглашенных гостей на первом концерте были викарий Днепропетровской епархии епископ Новомосковский Евлогий и главный редактор «Церковной православной газеты» архимандрит Лонгин (Чернуха) из Киева.

Что же касается мест последующих концертов, то это будут небольшие залы. «Барочная музыка, как и вся старинная камерная музыка, должна исполняться в небольших камерных аудиториях. В больших залах она не производит того впечатления, которое должна. Здесь нужно творческое, близкое взаимное общение», – отметил отец Александр.

Премьерный концерт прошел с успехом! А продолжительные аплодисменты стали не только искренней благодарностью исполнителям, но и надеждой на скорую встречу в проекте «Богословие музыки барокко».

К СВЕДЕНИЮ:

Музыкой барокко называют период в развитии европейской классической музыки приблизительно между 1600 и 1750 годами.

Барочная музыка появилась в конце Возрождения и предшествовала музыке эпохи классицизма. Слово «барокко» предположительно происходит от португальского «perola barroca» – жемчужина или морская раковина причудливой формы. И действительно, изобразительное искусство и архитектура этого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой. Позже это же слово стало применяться и к музыке того времени.

Сочинительские и исполнительские приёмы периода барокко стали неотъемлемой и немалой частью музыкального классического канона. Произведения того времени широко исполняются и изучаются. В эпоху барокко родились такие произведения, как фуги Иоганна Себастьяна Баха, хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя, «Времена года» Антонио Вивальди, «Вечерня» Клаудио Монтеверди. Музыкальный орнамент стал весьма изощрённым, сильно изменилась музыкальная нотация, развились способы игры на инструментах. Расширились рамки жанров, выросла сложность исполнения музыкальных произведений, появился такой вид сочинений, как опера. Большое число музыкальных терминов и концепций эры барокко используются до сих пор.

Основным музыкальным инструментом барокко стал орган в духовной и камерной светской музыке. Широкое распространение получили клавесин, щипковые и смычковые струнные – виолы, барочная гитара, барочная скрипка, виолончель, контрабас. Также деревянные духовые инструменты: различные флейты, кларнет, гобой, фагот.


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

ДНЕПРОПЕТРОВСК. «Богословие музыки барокко» – новый проект творческой гостиной журнала «Самарянка»

В программе прозвучали произведения А. Вивальди, Дж. Ди Стольди, А. Лотти, Д. Бортнянского и др.



Рубрики: Події на часі | Дніпропетровська | Церква і культура |

1764 переглядів / Коментарів: 0

Теги: Журнал для жінок «Самарянка» | Церква і культура |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Rss-стрічка з сайту єпархії
Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru