Партнери




    Вхід на сайт   >>
Розгорнути меню

підписати
відписати
  



Головна » Наші статті » Церква і суспільство



«Береги себя — храни целомудрие», — протодиакон Иоанн Диденко
01 December 2010 19:44
Ирина Яковчук

Проблема ВИЧ-СПИДа сегодня не является сугубо медицинской, но и социальной. Масштабы эпидемии ВИЧ-СПИДа в мире превысили самые пессимистические прогнозы ― ныне, по данным Всемирной организации здравоохранения и ЮНЭЙДС, ВИЧ-инфекцией поражено свыше 33 миллионов людей.

Количество людей, которые живут с ВИЧ в Украине:

- официальная статистика (на 01.11.2010г.) ― 108 434 (диспансерная группа)

- расчетные оценочные данные ― 360 тыс.

Количество новых случаев ВИЧ-инфекции в Украине:

- 1987 год - 10 мес. 2010 года - 177 927

- на протяжении 10 мес. 2010 года - 15 250

Количество смертей от СПИДа в Украине:

- 1987 год ― 10 мес. 2010 года ― 20 288

- на протяжении 10 мес. 2010 года - 2 497

Заместитель главы Синодального отдела благотворительности и социального служения УПЦ протодиакон Иоанн Диденко ответил на непростые вопросы о том, как в современном обществе Церковь взаимодействует с ВИЧ-инфицированными людьми и как быть тем, кто столкнулся с этой проблемой.

Церковь борется именно против стигматизации по отношению к ВИЧ-инфицированным, дискриминации их личности

― Отец Иоанн, что делает Церковь в борьбе со СПИДом?

― Украинская Православная Церковь уже пять лет занимается вопросом борьбы со СПИДом. За это время, ВИЧ-инфекционные организации признали Церковь «в теме», и уже обращают внимание на то, что говорит Церковь и ее священнослужители.

Разработаны стратегические планы, привлечены зарубежные средства, направленные на снижение стигматизации и дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным.

Не секрет, что все общество очень предвзято относится к самой болезни и к инфицированным людям. ВИЧ ― это на самом деле болезнь, и если мы негативно говорим о ВИЧ, о том, как им заражаются, то эта стигматизация переходит на человека, который рядом с нами и может быть инфицирован. А у нас есть очень много примеров, когда люди заражаются через переливание крови, в результате хирургических вмешательств, или в семье, когда одна из «половинок» согрешила, оступилась, а в результате пострадала вторая.

Первое, с чем мы боремся, ― это с таким предвзятым отношением. Потому что еще святые отцы начала христианства говорили, что мы должны ненавидеть грех, но любить грешника. И вот от этой формулы выстраивается все церковное отношение к ВИЧ-инфицированным, то есть мы обличаем все, что связано с аморальностью, с неправильным отношением между полами. Но, в то же время, кода человек оказался в беде, Церковь должна раскрыть свои объятия и принять его во всей его полноте.

За пять лет работы в этой сфере сотрудники Синодального отдела благотворительности и социального служения обучили 1,5 тысячи священнослужителей, 4 тысячи студентов духовных школ Украины, в том числе и воспитанниц регентских отделений, золотошвейных ― они будущие матушки. По крайней мере, ребята уже знают, что это такое, как относиться к ВИЧ-инфицированным, и не боятся этого.

Совместно с Русской Православной Церковью была разработана Концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом,  утвержденная Священными Синодами Русской и Украинской Православных Церквей. В этом документе четке прописано, как на разных этапах нужно взаимодействовать с ВИЧ-инфицированными: на общецерковном, епархиальном, приходском, личностном уровне.

Церковный взгляд мы обратили на проблему СПИДа, и я считаю, что это самое главное.

Обученные священники активизируются социально

Иногда священники отказываются приходить на обучающие семинары по ВИЧ-СПИД, им кажется, что это их не касается, но узнав больше о проблеме, понимают ― это совсем рядом. Из десяти впервые исповедующихся людей девять исповедуются в блудных страстях. Соответственно, 9 ― это 90% людей, которые находятся в зоне риска. И если священник будет знать, как правильно реагировать, он человеку может жизнь вообще переменить. Сразу же нельзя узнать инфицирован ты или нет, должно пройти полгода. Но за эти полгода жизнь свою можно переменить к лучшему. Ведь мы имеем множество примеров, когда Господь посылает исцеление ВИЧ-инфицированным.

Первое ― это нормальное отношение, потому, что все мы грешники и осуждать кого-то совсем неправильно.

Священники, прошедшие обучение, не только правильно относятся к ВИЧ-инифицированным, они социально активизируются. Мы говорим не только, о ВИЧ как о проблеме, а вообще об активности.

Если к священнику приходит человек, он должен отреагировать и дать не только духовно помощь, но и консультационную. Если в селе к батюшке приходит ВИЧ-инфицированный, он может показать, где есть СПИД-центр, отвезти больного, чтобы его проверили.

В Западной Украине был случай, когда медсестра, проходя плановый осмотр, узнала о том, что ВИЧ-инфицированна. Ей в окна бросали помидоры, люди, не здороваясь, переходили на другую сторону улицы, ее детей выгнали из школы... При повторном обследовании выяснилось, что тест был ошибочным (он никогда не может гарантировать 100% достоверный результат) ― ВИЧ-инфекции не было, но семья и жизнь человека уже были разрушены.

Церковь борется именно против такой стигматизации, дискриминации личности. ВИЧ-инфицированные люди есть абсолютно во всех социальных группах.

Защити себя ― имей целомудрие

Все пять лет мы сотрудничаем с ВИЧ-сервисными организациями и всячески предлагаем свои услуги. Мы говорим: давайте совместно обучим священников, создадим хосписы, сестрические патронажные службы. Церковь это все может. Но когда доходит дело до конкретных проектов, и средств, выделенных для него, оказывается, что деньги выше намерений о сотрудничестве. В год более 50 млн. долларов в Украину поступает на борьбу с ВИЧ-СПИДом, ни одного цента из этих денег не пошло на церковные программы.

Все знают рекламу на телевидении «Защити себя ― пользуйся презервативом». Но никто не говорит: «Это ж не правильно!». Презерватив не защищает, но само поведение не безопасно. Защити себя ― имей целомудрие. И точка зрения Церкви вообще на профилактику ВИЧ-СПИДа очень четкая, она стоит на трех китах: популяризация ценностей семьи, ответственное поведение человека и здоровый образ жизни. Вот это то, что Церковь проповедует и в чем заключается профилактика.

У нас есть готовые антиспидовские программы из 20 уроков, с которыми можно идти в учебные заведения. В них не идет речь о том, как пользоваться одноразовым шприцом или другими принадлежностями рискованного поведения, но учат верности, целомудрию, с яркими примерами, насколько это хорошо. Это никому не надо.

Поэтому Церковь вопиет, поэтому Она кричит, поэтому отцы Церкви так жестко говорят об этой проблеме. Ее корень ― в глубочайшей аморальности.

Афонские старцы говорят, что если бы СПИДа не было, его нужно было бы придумать. Более угрожающего состояния нет. Человек уже ничего не боится ― это болезнь, при которой гниешь заживо. Одумайся!

 СПИД ― болезнь от Бога, которая дана нам очень вовремя, в наш век всепроникающего разврата. Главное правильно к этому относиться.

И Церковь ― это институт, инстанция, которая очень четко держит свои рамки нравственности, профилактики, подхода в воспитании детей и так далее.

Сейчас огромные средства выделяются под программы заместительной терапии для наркозависимых людей, которые несколько раз проходили реабилитационное лечение, но снова «сорвались». В сущности, им дают те же наркотики, лишь бы они в поисках очередной дозы не воровали, не убивали, не выносили из дому. Это вопиюще с точки зрения духовности, ведь личность человека деградирует. При этом не выделяется ни копейки денег для тех, кто скоро будет группой риска, молодежь, студенты.

В моем окружении много ВИЧ-инфицированных людей, но все они живут разной жизнью. Есть такие, кто собирается создавать семью, рожать детей и так далее. И это возможно.

Можно жить так, чтобы не инфицировать своего любимого, родить здоровых детей без ВИЧ-инфекции. Мы знаем, как это сделать, и нам хотелось бы рассказать об этом священникам, чтобы они передали это всем.

Что оставит ВИЧ-инфицированного человека «в строю»?

― А что Вы посоветуете тем, кто лично общается с ВИЧ-инфицированными людьми? Это актуально для многих.

― Уж если человек открылся, рассказал о своей болезни, то принять это нужно по-христиански. Реагировать нужно совершенно спокойно, никак не выделяя его. Конечно, незачем показательно пить с его чашки или сочувственно сдвигать бровки домиком. У нас у всех болезни. У меня слабые глаза, у кого-то болит живот, у третьего еще что-то, но мы же совершенно нормально относимся к таким людям.

Поскольку эта болезнь в обществе считается позорной, большинство людей предпочитают о ней молчать.

Психологи и врачи дают следующие советы: вести здоровый образ жизни, не переедать, не перелениваться, двигаться, заниматься спортом, получать положительные эмоции. Когда у человека снижается показатель иммунной системы, клетки CD4, ему предлагается ретровирусная терапия, чтобы он не умер от «падения иммунитета».

Уже замечено врачами и самими ВИЧ-инфицированными, что не столько лекарства поднимают иммунитет, сколько положительные эмоции. Положительные эмоции поднимают иммунитет, возрастает количество клеток CD4.

Я думаю, что глубокая вера в Бога, здоровый образ жизни, правильная разумная деятельность ― это то, что оставит ВИЧ-инфицированного человека «в строю». Не будет такой жесткой дифференциации между «нами» и людьми, которые живут со СПИДом.

В Украинской Православной Церкви есть и монастыри и храмы, которые работают с ВИЧ-инфицированными людьми.

С людьми нужно работать.

У нас есть команды, состоящие из священнослужителей, медиков, социальных работников, которые могут донести очень четкую, деятельную информацию до мирян и духовных лиц, разработаны специальные методики и модули.

ВИЧ-СПИД ― это проблема, которую не надо излишне затемнять, очернять, к этому нужно рассудительно относиться и спокойно реагировать и, конечно же, молиться о людях, живущих с ВИЧ-СПИДом, об их духовном состоянии.

― Спасибо за беседу. 


Код для вставки у блог / сайт

Переглянути анонс

«Береги себя — храни целомудрие», — протодиакон Иоанн Диденко

Главный православный борец со СПИДом — о том, как Церковь взаимодействует с ВИЧ-инфицированными, и как быть тем, кто столкнулся с этой проблемой.



Рубрики: Публікації | Церква і суспільство |

3164 переглядів / Коментарів: 0

Теги: Протодиакон Иоанн Диденко | ВИЧ/СПИД |
Додати свій коментар

Версія для друкуВерсія для друку

Корисна стаття?

Post new comment

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.


Попередні матеріали
Також у розділі
Статті цього автора


Найцікавіше з архівів сайту



Цікаві статті








 

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

facebook twitter

vk

раскрутка и продвижение сайтов Ми в ЖЖ:  pvu1

Add to Google - додати в iGoogle

Ми на 


Православіє в Україні

Усе про життя Української Православної Церкви

добавить на Яндекс



© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

    Рейтинг@Mail.ru